СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Как выступать публично»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на малом педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Как выступать публично»»




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)



Рассмотрено методической комиссией филиала №6 ФКП образовательного учреждения № 46

Протокол от «___»_________2023г. №_________


СОГЛАСОВАНО

Врио заведующего филиалом № 6 ФКП образовательного

учреждения № 46

В.Ю. Львов

«____»__________ 2023 г.







Доклад для выступления на малом педагогическом совете

Тема: «Как выступать публично»






Подготовил мастер производственного
обучения филиала №6

ФКП образовательного учреждения № 46

Кошелев Сергей Юрьевич













Владимир, 2003



УРОК 1.

СТРАХ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ


Осознай свой страх, который является следствием повышенного содержания адреналина в крови, который помогает (или мешает) в экстремальных ситуациях принимать решения и действовать.

Методы снижения избыточного содержания адреналина:

  • Физическая нагрузка перед выступлением;

  • Подвигайте челюстью;

  • Вообразите шинель на плечах, т.е. расправьте плечи, приподнимите подбородок;

  • Выполните гимнастику лица.

Сделайте то, чего вы боитесь, и вы получите облегчение и удовлетворение.

Не бойтесь быть смешным и раскованным. Это всегда вам будет только на пользу.


УРОК 2.

ЦЕЛЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Цель выступления должна быть вам понятной, тогда вы будете знать, что вам нужно сказать и как сказать.

Научитесь формулировать свои цели.

Получайте удовольствие от выступления.

Используйте для выступления любую возможность.


УРОК 3.

САМОНАСТРОЙКА

Подбодрите себя и настройте себя на выступление.

Не пытайтесь выступить успешно, просто говорите о том, что вас волнует.

Смотрите в глаза слушающих вас.

Вкладывайте в ваши слова больше положительных эмоций.


УРОК 4.

ЗАХВАТ АУДИТОРИИ

Покажите аудитории, что вас объединяет с ней.

Говорите о том, что её интересует.

Снимите напряжение по параметру «свой – чужой».

Аудитория хочет получить удовольствие от общения.

Для этого ваш внешний вид должен соответствовать тому, с кем вы говорите.

Сила вашего воздействия на слушателей зависит

- на 60% оттого, что они видят (поза, жесты, визуальный контакт),

- на 30% оттого, как вы говорите (используйте соответствующий лексикон),

- на 10% оттого, что вы говорите.

Чтобы стать «своим», говорите комплименты.

Комплимент должен быть краткими.

Он не должен быть двусмысленным.

Искренне говорите комплименты аудитории, которые соответствуют действительности.

Не льстите – ложь чувствуется всегда.

Комплимент - это лёгкое преувеличение. Для преувеличения используйте

-превосходные степени сравнения;

- применяйте сравнения со словом «как»,

- используйте интонацию.





Комплимент можно сделать не людям сидящим в зале, а тому, чем они занимаются, их успехам, заслугам.

Вектор своего внимания направьте на аудиторию, на то, что её волнует.


УРОК 5.

ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Выступление состоит их 3-х частей:

- вступление, которое занимает около 20% времени;

- основная часть 60%,

-заключительная часть 20%.

Во вступительной части формируется эмоциональный фон аудитории. Для этого:

1. мы приветствуем присутствующих,

2. говорим о себе,

3. рассказываем о теме выступления,

4. объявляем последовательность того, что будет происходить,

5. говорим о том, что объединяет вас с аудиторией,

6. используйте приём, когда я ехал к вам, я думал о том, что…

7. во вступительной части обращайтесь к чувствам, а не к разуму. Раскройте свои чувства.

8. пока аудитория не раскрылась, не начинайте основную часть выступления.

Основная часть. В ней говорят о проблеме, как обезопасить себя то неприятностей и что для этого необходимо сделать.

Кульминация выступления – это призыв к действию.

Заключительная часть.

Это формирование эмоционального фона, которое заставит слушающих делать то, что требуется. Для этого можно использовать следующие приёмы:

- шутку или комплимент,

- вкратце вернуться к тому, что вы говорили,

- напомнить аудитории, о чем вы говорили в самом начале выступления,

- попрощайтесь и скажите заключительные любезности.


УРОК 6.

ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПУБЛИКУ


Сила воздействия на человека зависти на 60% от того, что он видит. Это поза и жесты выступающего, наглядные пособия и обучающие материалы,

- на 30% как мы говорим,

- и на 10% - что мы говорим.

При подготовке к уроку (выступлению) большее время мы

тратим на содержание, и совсем немного времени на то, как будем проводить выступление.

Если нечего показать, нет наглядных пособий, то нам остаётся больше уделять внимания образному рассказу, созданию «фильма» в сознании. Для этого используют глаголы визуализации, такие как:

  • давайте посмотрим, что нам нужно,

  • давайте посмотрим, что можно с этим сделать,

  • давайте посмотрим с другой стороны,

  • расскажите всё в мельчайших подробностях – воздействие увеличится в разы.

  1. Поза. Она может говорить больше, чем слова.

Корпус должен быть слегка наклонён вперёд, когда убеждаете, и слегка назад, когда слушаете. Спина прямая, подбородок приподнят, грудь вперёд, пятки на расстоянии 20-25 см друг от друга, носки развёрнуты.

2. Жесты руками. Руки должны помогать рисовать образы. Всему сказанному должны соответствовать свои жесты. Приветствие жестом. Приветствие человека



социально значимого осуществляется с небольшим поклоном. Приветствуйте аудиторию, как лидер – жестом вверх, открытой ладонью.


  1. Использование визуальных средств.

Визуальные средства всегда привлекают к себе внимание. Лишние средства необходимо удалить. Дидактические материалы следует раздавать перед моментом работы с ними.

4. Двигайтесь во время выступления.

Перемещайтесь по аудитории, изменяя скорость перемещения, иногда застывая на месте.


УРОК 7.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ И УДЕРЖАНИЕ ВНИМАНИЯ

Установите зрительный контакт с аудиторией. Обведите глазами всёх присутствующих. Некоторые люди выпадают из сектора обзора. Для обращения к ним, повернитесь в их сторону, приблизьтесь к ним. Устанавливайте контакт не только зрением, но и сердцем. Через контакт глазами легко определить, понимают ли вас слушатели или нет.

Главный секрет – это не выступать, а говорить с людьми на уровне чувств, сердцем.

Из практики учителей. Если класс возбуждён, то применяется приём замирания. Для этого учитель выдерживает долгую паузу до тех пор, пока ученики не затихнут.

Приём «контрастный раздражитель».

Посредством визуального канала – стояние и движение с разной скоростью. Показ УНП.

Посредством слухового канала - усиление голоса и говорение тихо. Быстро и медленно.

Приём «вовлечение». Вовлекают присутствующих в диалог, беседу, игру. Аудиторию просят помочь в чём-либо. При этом выступление становится совместным.

Не общайтесь долго с одним человеком. Общайтесь со всеми.

Задавайте всем риторические вопросы - «Понятно?» и т.п.


УРОК 8.

СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ


Структура «дерево». Частые отступления от сути. При этом трудно проследить логику выступления.

Структура «линия». Это рассказ, по сути и без лирических отступлений. Подходит для коротких выступлений.

Схема «лестница или ступени». Объяснил, убедился, что поняли – закрепил.

Методы перехода к новой ступени:

- подведение итога сказанного,

- делать выводы, задать вопрос аудитории «Все ли поняли?»,

- пауза, и возврат к сути,

- смена видеослайда,

- миниантракт в виде шутки, анекдота, заявление темы новой «ступени».


Закрепляйте каждый этап своего выступления.

УРОК 9.

ПРАВИЛО ВЕЛОСИПЕДИСТА


Ваша уверенность, напористость, смелость могут сделать больше, чем само выступление. Чувствуйте себя правым. Эти чувства передадутся окружающим, и они оценят ваши успехи более высоко.


Подскажите аудитории как реагировать.



УРОК 10.

МЕЛКИЕ ВАЖНОСТИ


Оптимальное расстояние между вами и аудиторией – это равносторонний треугольник, образуемый вами и людьми, сидящими по краям.

Если вы не знаете ответа на вопрос, признайтесь в этом.

Правило Штирлица – «Запоминается последнее».

Подтолкните учащихся к тому, чтобы они задавали вопросы.

Во время выступления вы Главный, вы Командир, вне зависимости от важности присутствующих.

Для запоминания выступления рекомендуется использовать опорные сигналы, выполненные по системе Шаталова. Это подобие шпаргалки. Рисунки и опорные слова, которые являются подсказками, пишут на листах бумаги и располагают по краям аудитории вне зоны видимости зрителей.

Аудитории нечего нельзя доказать. Лучше её сделать союзником.

Все приёмы выступления нельзя довести дл совершенства. Используйте лучшие один, два. Максимальное время внимания человека – 20 минут. Переключайте внимание на другие вопросы.