СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "«Создание системы воспитательной работы классного руководителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание системы воспитательной работы в техникуме- это главная задача классного руководителя. Вся воспитательная деятельность- это целостный, непрерывный, долгосрочный процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, передовой и новаторский опыт и, конечно же, творчество классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "«Создание системы воспитательной работы классного руководителя»»

Калиновский филиал ГБПОУ РК

«Джанкойский профессиональный техникум»













Доклад

на тему: «Создание системы воспитательной работы классного руководителя»





Преподаватель математики

КФ ГБПОУ РК «Джанкойский профессиональный техникум»

ИБРАГИМОВА АНИФЕ РИШАТОВНА









с. Калиновка 2019 г.

Опыт моей работы показывает, что создание системы воспитательной работы в техникуме – это главная задача классного руководителя. Вся воспитательная деятельность – это целостный, непрерывный долгосрочный процесс, в основу которого положены лучшие традиции, инновации, передовой и новаторский опыт и, конечно же, творчество классного руководителя. По определению Л. Н. Новиковой, воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.

Моя роль, как роль классного руководителя, – создать педагогическое пространство, способствующее для развития личности и коллектива, обогащения его внутреннего мира.

В выборе цели я ориентируюсь на итоги индивидуальной и коллективной аналитической деятельности, на спроектированные образы обучающегося и класса. При разработке цели необходимо соблюдать требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности, которые:

- направлены на совершенствовании личности обучающегося, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, овладение целостной системой знаний об окружающем мире;

- сопряжены с интересами и ценностными установками классного сообщества;

-должны учитывать социальный заказ государства и общества, соответствовать особенностям коллектива группы и условиям его жизнедеятельности.

Стараюсь, чтобы ориентиры были:

- конкретными, чётко и ясно сформулированными;

- трудными, но реально достижимыми;

- гибкими, то есть обладающими способностью к корректировке;

- диагностичными.

В системе своей работы классного руководителя выделяю важные моменты:

  • ориентировать обучающихся на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы;

  • научить обучающихся понимать уникальность и неповторимость других людей,

  • уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей;

  • помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений;

  • развивать коммуникативную культуру обучающихся;

  • создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации обучающихся;

  • совершенствовать систему самоуправления классного коллектива;

  • воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу;

  • активизировать работу по взаимодействию с семьями обучающихся, преподавателями – предметниками, психологом, социальным работником;

  • взять под особый контроль детей и семьи, находящиеся в социально – опасном положении;

  • контролировать досуговую деятельность обучающихся;

  • обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в группе.



Я считаю, что сотрудничество классного руководителя и обучающихся должно строиться на следующих принципах:

  • безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон;.

  • терпение и терпимость в достижении результатов педагогического воздействия;

  • беспристрастность в оценке поступков обучающихся;

  • диалогичность и открытость в общении с обучающимися;

  • использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с обучающимися;

  • умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения;

  • умение признавать ошибки.



Алгоритм действий каждого классного руководителя сопряжён с решением следующих задач:

1. постановкой воспитательных задач для группы;

2. планированием воспитательной работы;

3. организацией и проведением различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами;

4. Ведением работы с родителями учащихся: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс;

5. анализом и оценкой результатов воспитания: наблюдение, анкетирование и т.д.

Моя воспитательная работа с группой во многом зависит от качества её планирования. 

Планирование воспитательной работы – это своеобразный прогноз воспитательной ситуации в группе. Планирование позволяет не только уменьшить долю неопределённости в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания обучающихся в коллективе, предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.

Считаю, что хорошо продуманный, обоснованный план позволяет:

во-первых, чётко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания;

во-вторых, целенаправленно разработать содержание и выбрать средства, организационные формы воспитательной работы;

в-третьих, прогнозировать результаты своей деятельности. Планирование – это не только и не столько прерогатива классного руководителя. В планировании воспитательной работы в группе могут и должны участвовать обучающиеся, родители.

Самооценка старших подростков становится более адекватной и справедливой. Старшекурсники склонны к более четкому определению своих недостатков, чем достоинств. Они предоставляют право другим людям определять их достоинства. Своими положительными чертами они считают верность, умение дружить, ответственность, способность быть справедливым в оценке себя и других. А правильное взаимоотношение классный руководитель должен начать с самого себя. Нравственность преподавателя, моральные нормы, которыми я руководствуюсь в своей профессиональной деятельности и жизни, моё отношение к педагогическому труду, к обучающимся, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

Я считаю, что педагог должен обладать качествами, как высшей степенью педагогической одаренности:

  • яркая индивидуальность;

  • любовь к детям;

  • внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая 

детей и взрослых;

  • "организационное и эмоциональное" лидерство;

  • способность генерировать идеи и увлекать ими;

  • широта и глубина интересов, целостное мировоззрение;

  • творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;

  • творческое отношение к самому;

  • уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;

Моя воспитательная система позволяет сделать осмысленной и целенаправленной деятельность детей, родителей и меня, так быть классным руководителем – значит, нести ответственность за жизнь, здоровье детей, за развитие их как личности, нести ответственность перед детьми, перед родителями, перед собой. Я должна осознавать это и знать, к чему стремится.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!