СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе согласно ФГОС ДО.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе»»

РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


















Доклад на методическое объединение на тему:

«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе»



Подготовила:

Воспитатель

ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 386

Г.О. ДОНЕЦК» ДНР

Арсеньева З.И.





г.о. Донецк – 2024



Доклад

«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе»


Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа, разработанная в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также следующих программ и методических пособий:

  • в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Направления развития

Основное содержание работы

Методики и пособия

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (5-6 лет).

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. (4-7 лет).

Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Логинова Л. Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет.

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Якупова В.А. Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет.

Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» (2–7 лет)

Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду.

Мулько И.Ф.Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет.

Ушакова Л.П.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.

Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне.

Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет.

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду.

Ткаченко Т.А.Формирование навыков общения и этических представлений у детей.

Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников (Целевой творческий практико-ориентированный проект).


  • в образовательной области «Познавательное развитие»

Направления развития

Основное содержание работы

Методики и пособия

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет).

Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Пространство детской реализации. Проектная  деятельность (5-7 лет).

Приобщение к социокультурным ценностям

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.

Крылова О.Н. Я узнаю окружающий мир: 5-6 лет. ФГОС ДО.

Крылова О.Н. Окружающий мир: тесты для проверки готовности детей к школе.

Формирование элементарных математических представлений

Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет).

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет.

Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кьюзенера. Игры и упражнения по обучению математики детей 5-7 лет.

Ознакомление с миром природы

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 лет).

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей (4–7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет.

Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинки в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий.



  • в образовательной области «Речевое развитие»

Направления развития

Основное содержание работы

Методики и пособия

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


Развитие речи

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Старшая группа 5-6 лет)

Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет

Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

Павленко Э.В. Поступаем в 1 класс. Развитие речи.

Ушакова Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий.

Рабочая тетрадь. Развитие речи в детском саду и дома (5-6 лет)

Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5–7 лет)

Художественная литература

Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет (Методическое пособие)

Большева Т.В. Учимся по сказке.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет

Обучение грамоте

Колесникова Е.В. Веселая грамматика для детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь

Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет

Колесникова Е.В. Я уже читаю. Сборник литературных произведений для чтения детьми дошкольного возраста

Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет

Нищева Н.В. Мой букварь.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома.

Штурмак И.Г. Занимательный материал для занятий по грамоте и развитию речи

Рабочая тетрадь. Прописи в детском саду и дома (5-6 лет)

Рабочая тетрадь. Уроки грамоты в детском саду и дома (5-6 лет).



  • в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Направления развития

Основное содержание работы

Методики и пособия

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Изобразительная деятельность

Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5–6 лет

Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5–6 лет

Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5–6 лет

Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5–6 лет)

Плакаты серии «Народное искусство — детям»: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов»; «Гжель. Работы современных мастеров»; «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов»; «Хохлома. Работы современных мастеров»; «Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов»; «Полхов-Майдан. Работы современных мастеров»; «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов»; «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров».

Наглядные пособия серии «Народное искусство — детям»: «Дымковская игрушка»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская игрушка»; «Сказочная гжель»; «Городецкая роспись»; «Золотая хохлома»; «Каргопольская игрушка»

Конструктивная деятельность

Мамаева О. А. Поделки из природного и бросового материала с детьми 5–6 лет.

Бардина Р.А Изделия народных художественных промыслов и сувениры.

Давыдова Т. Игрушки из леса

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада.

Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет (пособие для педагогов и родителей)

Музыкально-театрализованная деятельность

Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты муз. занятий. Старшая группа

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Нотный материал. Старшая группа

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Наш весёлый оркестр. Методическое пособие 1 часть

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Наш весёлый оркестр. Методическое пособие 2 часть.

Бекина С.И. Праздники и развлечения в детском саду.

Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе

Лисицина И.С. Детские праздники от А до Я.

Мовшович А.Г. Песенка по лесенке. Сборник детских песен

Морозова Н., Степура Н. Мюзиклы в детском саду

Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста

Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет

Серия «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты»

Развивающие плакаты: «Арифметика цвета»; «Оттенки цветов»; «Цвет»; «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра»; «Музыкальные инструменты. Струнные»; «Музыкальные инструменты. Духовые»; «Музыкальные инструменты. Ударные»; «Музыкальные инструменты. Клавишные»; «Музыкальные инструменты народов мира»



  • в образовательной области «Физическое развитие»


Направления развития

Основное содержание работы

Методики и пособия

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Физическая культура

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет).

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (5-6 лет).

Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.

Федорова С. Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 5-7 лет.

Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет

Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (5-6 лет).

Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале