Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является образовательная программа, разработанная в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, а также следующих программ и методических пособий:
Направления развития Основное содержание работы | Методики и пособия |
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (5-6 лет). |
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. (4-7 лет). |
Губанова Н.Ф. Игровая деятельности в детском саду: Старшая группа (5–6 лет). |
Логинова Л. Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет. |
Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Веракса А.Н., Гаврилова М.Н., Якупова В.А. Развитие саморегуляции у дошкольников. 5-7 лет. |
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» (2–7 лет) |
Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. |
Мулько И.Ф.Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. |
Ушакова Л.П.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. |
Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне. |
Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде |
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. |
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. |
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. |
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. |
Нечаева В.Г., Маркова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду. |
Ткаченко Т.А.Формирование навыков общения и этических представлений у детей. |
Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников (Целевой творческий практико-ориентированный проект). |
Направления развития Основное содержание работы | Методики и пособия |
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. |
Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. |
Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. |
Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. |
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве (4-7 лет). |
Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Пространство детской реализации. Проектная деятельность (5-7 лет). |
Приобщение к социокультурным ценностям |
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. |
Крылова О.Н. Я узнаю окружающий мир: 5-6 лет. ФГОС ДО. |
Крылова О.Н. Окружающий мир: тесты для проверки готовности детей к школе. |
Формирование элементарных математических представлений |
Позина В.А., Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений (5-6 лет). |
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. |
Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кьюзенера. Игры и упражнения по обучению математики детей 5-7 лет. |
Ознакомление с миром природы |
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (5-6 лет). |
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей (4–7 лет). |
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет). |
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). |
Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. |
Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. Тропинки в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. |
Направления развития Основное содержание работы | Методики и пособия |
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Развитие речи |
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (Старшая группа 5-6 лет) |
Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет |
Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет |
Павленко Э.В. Поступаем в 1 класс. Развитие речи. |
Ушакова Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. |
Рабочая тетрадь. Развитие речи в детском саду и дома (5-6 лет) |
Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам (5–7 лет) |
Художественная литература |
Алиева Т.И., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5-7 лет (Методическое пособие) |
Большева Т.В. Учимся по сказке. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет |
Обучение грамоте |
Колесникова Е.В. Веселая грамматика для детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь |
Колесникова Е.В. Предмет, слово, схема. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет |
Колесникова Е.В. Я уже читаю. Сборник литературных произведений для чтения детьми дошкольного возраста |
Костылева Н.Ю. 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет |
Нищева Н.В. Мой букварь. |
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. |
Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. |
Штурмак И.Г. Занимательный материал для занятий по грамоте и развитию речи |
Рабочая тетрадь. Прописи в детском саду и дома (5-6 лет) |
Рабочая тетрадь. Уроки грамоты в детском саду и дома (5-6 лет). |
Направления развития Основное содержание работы | Методики и пособия |
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). | Изобразительная деятельность |
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 5–6 лет |
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5–6 лет |
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5–6 лет |
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5–6 лет) |
Плакаты серии «Народное искусство — детям»: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов»; «Гжель. Работы современных мастеров»; «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов»; «Хохлома. Работы современных мастеров»; «Полхов-Майдан. Примеры узоров и орнаментов»; «Полхов-Майдан. Работы современных мастеров»; «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов»; «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров». |
Наглядные пособия серии «Народное искусство — детям»: «Дымковская игрушка»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская игрушка»; «Сказочная гжель»; «Городецкая роспись»; «Золотая хохлома»; «Каргопольская игрушка» |
Конструктивная деятельность |
Мамаева О. А. Поделки из природного и бросового материала с детьми 5–6 лет. |
Бардина Р.А Изделия народных художественных промыслов и сувениры. |
Давыдова Т. Игрушки из леса |
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада |
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. |
Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет (пособие для педагогов и родителей) |
Музыкально-театрализованная деятельность |
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа (5–6 лет) |
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Конспекты муз. занятий. Старшая группа |
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Нотный материал. Старшая группа |
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Наш весёлый оркестр. Методическое пособие 1 часть |
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Наш весёлый оркестр. Методическое пособие 2 часть. |
Бекина С.И. Праздники и развлечения в детском саду. |
Иванова Е.Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и в начальной школе |
Лисицина И.С. Детские праздники от А до Я. |
Мовшович А.Г. Песенка по лесенке. Сборник детских песен |
Морозова Н., Степура Н. Мюзиклы в детском саду |
Пугачева Н.В., Есаулова Н.А. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста |
Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением |
Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет |
Серия «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты» |
Развивающие плакаты: «Арифметика цвета»; «Оттенки цветов»; «Цвет»; «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра»; «Музыкальные инструменты. Струнные»; «Музыкальные инструменты. Духовые»; «Музыкальные инструменты. Ударные»; «Музыкальные инструменты. Клавишные»; «Музыкальные инструменты народов мира» |
Направления развития Основное содержание работы | Методики и пособия |
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Физическая культура |
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет). |
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (5-6 лет). |
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). |
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. |
Федорова С. Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 5-7 лет. |
Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет |
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Комплексы упражнений (5-6 лет). |
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале |
|