Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов
Слайд 1
Всего два слова, но за ними целенаправленный, неутомимый, повседневный, порой невидимый, неадекватно оцениваемый труд главного воспитателя в образовательном учреждении – классного руководителя.
Не секрет, что основное влияние на ученика идёт через культуру, науку, деятельность, творчество.
Слайд 2
Что такое творчество? Словари отвечают на этот вопрос: Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей».
Какие же новые ценности создаёт своим трудом учитель? Что позволяет говорить о творческом характере учительского труда?
Слайд 3
Ответственная задача учителя – (щелк) готовить сегодня человека к решению задач, которые ещё только будут поставлены жизнью. (щелк) Он должен предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества.
Предвосхищать требования, которые оно в будущем предъявит к человеку, сидящему сегодня за школьной партой. Решая на практике эти важнейшие задачи, учитель должен быть постоянно готов к поиску новых решений, к применению нестандартных приёмов работы.
Слайд 4
Чего же хотят от нас, классных руководителей, учащиеся и родители?
Они желают, чтобы мы были «универсальными солдатами», выполняли не только образовательную функцию, но и были:
Психологами (щелк) – решающими детские проблемы и дающими дельные советы
Защитниками (щелк) – создателями благоприятной микросреды и морально-психологического климата в подростковом коллективе и связи учитель-ученик
Помощниками (щелк) – консультантами в организации повседневной жизни и деятельности
Организаторами (щелк) - условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляя коррекцию процесса его социализации
Слайд 5
Классный руководитель-психолог
Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.
Слайд 6, 7, 8
Проходившее в классе чаепитие с мамами, сопровождалось различными насущными вопросами: роль мамы в моей жизни и как сделать, чтобы она никогда не расстраивалась.
Слайд 9
Классный руководитель - социальный организатор
стремящийся увлечь школьников социально-направленной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах.
Слайд 10
На субботник мы всегда идем с улыбкой
Слайд 11
А в мае прошлого года мы почувствовали себя настоящими садоводами, высаживая петунии
Слайд 12
Классный руководитель- организатор
Такой классный руководитель - умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» - организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований и т.п.
Слайды 13,14,15,16, 17, 18, 19
Слайд 20
Поддерживающий классный руководитель
Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем.
Слайд 21, 22, 23
Слайд 24
Анкетирование учащихся
Слайд 25-30
Слайд 31
Творчество – это исследование. Человек исследует, т.е. наблюдает и познаёт окружающий мир. Каждый классный руководитель вправе претендовать на индивидуальный педагогический почерк. Педагогический труд не бывает не творческим, ибо неповторимы воспитанники, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение исходит из этих всегда нестандартных факторов. Педагогическое творчество имеет много общего с деятельностью учёного, писателя, артиста. Это прежде всего свобода в самоактулизации сил и возможностей, становление духовной сферы личности, поиск новых форм, методов и средств педагогической деятельности. Так давайте же мечтать, чтобы наше вдохновение никогда не иссякло!
Слайд 32
Спасибо за внимание!
Дополнительно:
Творчество классного руководителя – это нередко стихийная или определённым образом организованная практическая деятельность. Цель творческого поиска – способствовать развитию личности учащегося. Тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных, овладеть мастерством может каждый. Опыт классного руководителя, выросший из его профессиональной интуиции, углубленный и отточенный до мастерства, позволяет создать свою индивидуальную воспитательную систему. Чтобы развить творческий потенциал каждого учащегося, каждому педагогу важно стать творческой личностью.