СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и краткий доклад на тему: "Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов". Содержит анализ работы между классным руководителем и классом. + Бонус: Анкета для обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Творчество_классного_руководителя»

Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов

Слайд 1

Всего два слова, но за ними целенаправленный, неутомимый, повседневный, порой невидимый, неадекватно оцениваемый труд главного воспитателя в образовательном учреждении – классного руководителя.

Не секрет, что основное влияние на ученика идёт через культуру, науку, деятельность, творчество.

Слайд 2

Что такое творчество? Словари отвечают на этот вопрос: Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных или духовных ценностей».

Какие же новые ценности создаёт своим трудом учитель? Что позволяет говорить о творческом характере учительского труда?

Слайд 3

Ответственная задача учителя – (щелк) готовить сегодня человека к решению задач, которые ещё только будут поставлены жизнью. (щелк) Он должен предвидеть потребности быстро развивающегося и изменяющегося общества.

Предвосхищать требования, которые оно в будущем предъявит к человеку, сидящему сегодня за школьной партой. Решая на практике эти важнейшие задачи, учитель должен быть постоянно готов к поиску новых решений, к применению нестандартных приёмов работы.

Слайд 4

Чего же хотят от нас, классных руководителей, учащиеся и родители?

Они желают, чтобы мы были «универсальными солдатами», выполняли не только образовательную функцию, но и были:

  • Психологами (щелк) – решающими детские проблемы и дающими дельные советы

  • Защитниками (щелк) – создателями благоприятной микросреды и морально-психологического климата в подростковом коллективе и связи учитель-ученик

  • Помощниками (щелк) – консультантами в организации повседневной жизни и деятельности

  • Организаторами (щелк) - условий для самовыражения и развития каждого ребёнка, осуществляя коррекцию процесса его социализации


Слайд 5

Классный руководитель-психолог

Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.

Слайд 6, 7, 8

Проходившее в классе чаепитие с мамами, сопровождалось различными насущными вопросами: роль мамы в моей жизни и как сделать, чтобы она никогда не расстраивалась.


Слайд 9

Классный руководитель - социальный организатор

стремящийся увлечь школьников социально-направленной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах. 


Слайд 10

На субботник мы всегда идем с улыбкой

Слайд 11

А в мае прошлого года мы почувствовали себя настоящими садоводами, высаживая петунии


Слайд 12

Классный руководитель- организатор

Такой классный руководитель - умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» - организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований и т.п. 


Слайды 13,14,15,16, 17, 18, 19


Слайд 20

Поддерживающий классный руководитель

Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем. 


Слайд 21, 22, 23


Слайд 24

Анкетирование учащихся

Слайд 25-30

Слайд 31

Творчество – это исследование. Человек исследует, т.е. наблюдает и познаёт окружающий мир. Каждый классный руководитель вправе претендовать на индивидуальный педагогический почерк. Педагогический труд не бывает не творческим, ибо неповторимы воспитанники, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение исходит из этих всегда нестандартных факторов. Педагогическое творчество имеет много общего с деятельностью учёного, писателя, артиста. Это прежде всего свобода в самоактулизации сил и возможностей, становление духовной сферы личности, поиск новых форм, методов и средств педагогической деятельности. Так давайте же мечтать, чтобы наше вдохновение никогда не иссякло!


Слайд 32

Спасибо за внимание!





Дополнительно:

Творчество классного руководителя – это нередко стихийная или определённым образом организованная практическая деятельность. Цель творческого поиска – способствовать развитию личности учащегося. Тот педагог, который сам обладает ярко выраженной потребностью в творчестве, умеет замечать в каждом ростки таланта. Педагогическое творчество не есть свойство избранных, овладеть мастерством может каждый. Опыт классного руководителя, выросший из его профессиональной интуиции, углубленный и отточенный до мастерства, позволяет создать свою индивидуальную воспитательную систему. Чтобы развить творческий потенциал каждого учащегося, каждому педагогу важно стать творческой личностью.





Просмотр содержимого документа
«анкета для 6 Б про класс рук»

Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»

1. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель (можно отметить 1-2 варианта)?

  • контролер за успеваемостью и дисциплиной;

  • «вторая мама»;

  • организатор досуга;

  • помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ;

  • другое (укажите свой вариант) __________________________________

2. Помогает ли тебе классный руководитель, если у тебя возникли проблемы в школе?

____________________________________________

3. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (ответ сформулируй сам).

____________________________________________

4. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

  • Строгость;

  • умение хорошо выглядеть;

  • разносторонние знания;

  • чувство юмора;

  • справедливое принятие решений;

  • добродушие;

  • другое (укажите свой вариант) ____________________________

5. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе.

6. Какое мероприятие, которое проводилось в этом учебном году, тебе понравилось больше всего?

______________________________________________

7. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в 6 Б классе?________________



Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»

1. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель (можно отметить 1-2 варианта)?

  • контролер за успеваемостью и дисциплиной;

  • «вторая мама»;

  • организатор досуга;

  • помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ;

  • другое (укажите свой вариант) __________________________________

2. Помогает ли тебе классный руководитель, если у тебя возникли проблемы в школе?

____________________________________________

3. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (ответ сформулируй сам).

____________________________________________

4. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

  • Строгость;

  • умение хорошо выглядеть;

  • разносторонние знания;

  • чувство юмора;

  • добродушие;

  • справедливое принятие решений;

  • другое (укажите свой вариант) ____________________________

5. Ты считаешь, что твой класс:

  • сплочен и дружен;

  • разбит на группы;

  • каждый живет сам по себе.

6. Какое мероприятие, которое проводилось в этом учебном году, тебе понравилось больше всего?

______________________________________________

7. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в 6 Б классе?

___________________________________________________


Просмотр содержимого презентации
«Творчество классного руководителя1»

«Творчество классного руководителя:  отказ от шаблонов и стереотипов, или как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя» Подготовил: учитель английского языка классный руководитель 6 класса Б  Емельянова Маргарита Владимировна МБОУ «СОШ №51» г. Курска Курск – 2017 г.

«Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов, или как добиться успеха и избежать неудач в творческой деятельности классного руководителя»

Подготовил: учитель английского языка

классный руководитель 6 класса Б

Емельянова Маргарита Владимировна

МБОУ «СОШ №51» г. Курска

Курск – 2017 г.

«ТВОРЧЕСТВО -деятельность человека, 
  • «ТВОРЧЕСТВО -деятельность человека, 

направленная на создание 

духовных и материальных 

ценностей.»

ЗАДАЧИ: Подготовка воспитанника к решению задач, которые будут поставлены жизнью. Предвидение потребностей быстро развивающегося и изменяющегося общества.

ЗАДАЧИ:

Подготовка воспитанника к решению задач, которые будут поставлены жизнью.

Предвидение потребностей быстро развивающегося и изменяющегося общества.

Организатор Защитник Классный руководитель Психолог Помощник

Организатор

Защитник

Классный руководитель

Психолог

Помощник

Классный руководитель-психолог   Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.

Классный руководитель-психолог

Это классный руководитель, стремящийся развивать в классе доброжелательный микроклимат, понимающий взаимоотношения школьников и умеющий регулировать и развивать их общение и отношения, в том числе средствами психологических игр и тренингов.

Чаепитие с мамами на тему : «Мамино Сердце»

Чаепитие с мамами на тему : «Мамино Сердце»

Чаепитие с мамами на тему : «Мамино Сердце»

Чаепитие с мамами на тему : «Мамино Сердце»

Чаепитие с мамами на тему : «Мамино Сердце»

Чаепитие с мамами на тему : «Мамино Сердце»

Классный руководитель - социальный организатор   Это классный руководитель, стремящийся увлечь школьников социально-направленной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах. 

Классный руководитель - социальный организатор

Это классный руководитель, стремящийся увлечь школьников социально-направленной деятельностью. Он умеет развить в ребятах социальные интересы и стремления, ориентирует их на участие в социальных проектах и других общественно-полезных делах. 

Субботники и посадка цветов на школьных клумбах

Субботники и посадка цветов на школьных клумбах

Субботники и посадка цветов на школьных клумбах

Субботники и посадка цветов на школьных клумбах

Классный руководитель- организатор   Такой классный руководитель - умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» - организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований и т.п. 

Классный руководитель- организатор

Такой классный руководитель - умелый организатор коллективной деятельности школьников, развивающий увлечённость ребят общими делами, интересами коллектива. Его «конёк» - организация конкурсов, праздников, классных часов, походов, соревнований и т.п. 

Окончание четверти  в тайм-кафе

Окончание четверти в тайм-кафе

День рождения классного руководителя

День рождения классного руководителя

Картинная галерея  им. Дейнеки

Картинная галерея им. Дейнеки

Курский цирк

Курский цирк

Экспозиция картин  Винсента ван Гога

Экспозиция картин Винсента ван Гога

Каникулы в КГУ:  ф-т иностранных языков

Каникулы в КГУ: ф-т иностранных языков

Большая поездка  Марьино - 2016

Большая поездка Марьино - 2016

Поддерживающий классный руководитель   Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем. 

Поддерживающий классный руководитель

Это классный руководитель, стремящийся поддерживать самых разных школьников: от одарённых и активистов до «трудных» и имеющих проблемы в интеллектуальном развитии. Он умеет строить с ними доверительные отношения, регулировать их отношения с одноклассниками и учителями, помогать в решении их учебных и жизненных проблем. 

Смотр строя и песни - 2017

Смотр строя и песни - 2017

Выступление на неделе русского языка

Выступление на неделе русского языка

Неделя английского языка.  Постановка «Красная шапочка»

Неделя английского языка. Постановка «Красная шапочка»

Анкетирование на тему : «Классный руководитель глазами воспитанников»  6 класс Б 16 обучающихся 30 марта 2017 года анонимно

Анкетирование на тему :

«Классный руководитель глазами воспитанников»

  • 6 класс Б
  • 16 обучающихся
  • 30 марта 2017 года
  • анонимно

1. Какую роль,  по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?

1. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?

2. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

2. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

  • Хорошее (отличное) – 5 обучающихся
  • Уважение – 5 обучающихся
  • Дружба (любовь) – 4 обучающихся
  • Не объясню – 1 обучающихся
  • Однотонное – 1 обучающихся
3. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

3. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя?

4. Ты считаешь, что твой класс:

4. Ты считаешь, что твой класс:

  • Сплочен и дружен – 9 ответов
  • Разбит на группы – 4 ответа
  • Каждый живет сам по себе – 3 ответа
5. Какое мероприятие этого года тебе запомнилось больше всего?

5. Какое мероприятие этого года тебе запомнилось больше всего?

7. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в 6 Б классе?

7. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в 6 Б классе?

  • Да – 13 ответов
  • Нет – 1 ответа
  • Затрудняюсь ответить – 2 ответа
Творчество – это исследование. Человек исследует, т.е. наблюдает и познаёт окружающий мир. Каждый классный руководитель вправе претендовать на индивидуальный педагогический почерк.

Творчество – это исследование. Человек исследует, т.е. наблюдает и познаёт окружающий мир. Каждый классный руководитель вправе претендовать на индивидуальный педагогический почерк.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!