СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Взаимодействие с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный текст выступления на родительском собрании позволяет видеть результаты взаимодействия с родителями дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Взаимодействие с родителями"»

Выступление на родительском собрании

«Взаимодействие с семьями в ДОУ»

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.


Семья для ребёнка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.


В дошкольном учреждения педагоги при взаимодействии с родителями ставят перед собой главную цель – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций.


Данную цель реализуют через следующие задачи:

1. Воспитание уважения к детству и родительству.

2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

3. Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Форма (лат. – forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы работы с родителями подразделяются на

коллективные (массовые),

индивидуальные

и наглядно-информационные.

При взаимодействии с семьями воспитанников необходимо первоначально изучить семью, выявить образовательные потребности родителей, установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Это позволяет сделать один из распространённых методов диагностики - анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности. Так же используются такие формы, как опрос родителей «Почтовый ящик», тесты, индивидуальные беседы и др.

Для соблюдения требований законодательства, совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал сайт Дошкольного образовательного учреждения, где выкладываются нормативно-правовые документы ДОУ, информация о сотрудниках, памятки и консультации, новости из жизни ДОУ и т.д.

Педагоги нашего детского сада активно используют в своей деятельности ИКТ. Информационно-коммуникативные технологии, имеют персональные сайты, страницы в социальных сетях в Интернете, где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ.

В нынешней ситуации, в ДОУ невозможно при взаимодействии с родителями использование групповых, массовых форм: общих родительских собраний, круглых столов, совместных с родителями праздников, утренников. ИКТ в этом нам помощник. Платформа для организации аудио и видеоконференций – Zoom -  позволяет проведению родительских собраний, конференций, семинаров, мастер-классов и т.д.  Чаты в мессенджерах WhatsApр и Vibeг используются педагогами для связи с родителями, для отправления текстовых сообщений, изображений, видео, аудио, электронные документы. Страницы детского сада в «Контакте» и «Одноклассниках» так же позволяют знакомить родителей с жизнью детского сада.


В дошкольном образовательном учреждении педагоги используют и индивидуальные формы взаимодействия с родителями.

Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми в группе, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. Это …

Педагогические беседы с родителями. Оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие воспитателя и родителей. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

Индивидуальные консультации с родителями помогают педагогам, отвечая на вопросы родителей, дать квалифицированный им совет.

Дни добрых дел. Дни добровольной помощи родителей группе, ДОУ – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно- развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателями и родителями.


Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка как в ДОУ, так и в каждой группе. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей, размещается консультативный материал воспитателей, психолога, музыкального руководителя.

С целью сохранения и укрепления здоровья дошкольников оформлены специальные “Уголки здоровья”, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.


Информационные листы. Они несут в себе следующую информацию: объявления на разные темы: собрания, вакцинация, фотографировании и событиях в ДОУ и группе, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.

Памятки для родителей. 

Стенды, ширмы, папки–передвижки. Формированные по тематическому принципу.

Выставки, вернисажи детских работ.

Выставки совместного творчества родителей и детей. Такие выставки демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя.

Выпуск стенгазет

Организация фотовыставок

Совместно с родителями создание мини-музеев в группах, выставок коллекций родителей.


Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

  • проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

  • стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!