МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОРОКИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
| «Утверждаю» Директор МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Л.Н. Батурина «_____»__________________________ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
«Кукла своими руками»
Возраст обучающихся: от 7 лет
Продолжительность освоения: 3 года
Принята на заседании педагогического совета МАУ ДО Сорокинский ЦДТ Протокол №1 от 03.09.2020 | Составитель программы: Назарян Асмик Вачагановна, педагог дополнительного образования |
Б.Сорокино
2020
Содержание
Пояснительная записка --------------------------------------------- 5
Характеристика образовательного процесса------------------ 6
Содержание программ----------------------------------------------------- 8
Учебный план------------------------------------------------------------- 13
Календарный учебный график-------------------------------------- 14
Критерии оценки результативности программы-------------- 16
Работа с родителями 18
Способы отслеживания результатов------------------------------ 19
Факторы риска------------------------------------------------------------ 19
Материально-техническое обеспечение------------------------- 19
Литература------------------------------------------------------------------ 19
(Приложение №1) Рабочая программа-----------------------------
Паспорт программы
1. | Полное наименование программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кукла своими руками» Возраст обучающихся: от 7 лет Продолжительность освоения: 3 года |
2. | Направленность | художественная |
3. | Тип программы | общеразвивающая |
4 | Вид деятельности по программе | декоративно - прикладное творчество |
5. | Автор – составитель | Назарян Асмик Вачагановна педагог дополнительного образования |
6. | Цель | Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к творческой деятельности изготовления кукол своими руками |
7. | Задачи | Обучающие: Обучение технологической последовательности изготовления кукол. Пробуждение любознательности и интереса к изготовлению кукол в различных техниках Обучение приемам работы с различными материалами Обогащение словаря детей специальными терминами. Развивающие: Развитие внимания, памяти и воображения Развитие мелкой моторики рук и глазомера Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату. Воспитательные: Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков. Воспитание аккуратности, бережного отношение к материалам. Умение работать в команде |
8. | Краткое содержание | На занятиях дети изучат приёмы изготовления кукол в различных техниках. Будут создавать кукол своими руками и по собственному замыслу. Научатся работать с различными материалами. Изучат новые термины. Создадут работы для музея кукол в кабинете. |
9. | Ожидаемый результат | Учащийся умеет: изготавливать куклы своими руками в разных техниках; подбирать ткани для изготовления кукол по цвету и фактуре; шить одежду для кукол; создавать авторские куклы. Учащийся знает: историю кукол виды кукол новые термины разные техники изготовления кукол Учащийся проявляет интерес к процессу работы и получению положительного результата |
10. | Продолжительность реализации программы | 36 недель по 2 и 3 занятия в неделю по 2-3 академических часа (40 мин) |
11. | Возрастная категория обучающихся | от 7 лет |
12. | Форма обучения | Очная с применением дистанционных технологий |
13. | Адрес реализации программы | 627 500, Тюменская область, Сорокинский район, село Большое Сорокино, ул. Карбышева, дом 8. |
Пояснительная записка
Программа «Кукла своими руками» составлена в соответствии с основными
нормативными актами и инструктивно-методическими документами:
-Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
-СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"; - методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015
- Приказ Минобрнауки РФ от 23 августа 2017 года № 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
- ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16. Реализация образовательных программ
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
У каждого народа с незапамятных времён существуют свои игрушки – куклы, в которых отражались общественный уклад, быт, нравы и обычаи, технические и художественные достижения.
Современные куклы отличаются большим разнообразием. У многих детей можно увидеть одинаковые куклы. А кукла, сделанная своими руками, является единственной.
Изготавливая такие куклы, у детей развиваются практические навыки лепки, кройки и шитья, умения подбирать гармоничные цвета и оттенки для платья куклы. Чтобы максимально передать детали одежды или черты куклы, дети изучают историю быта и костюма. Созданная своими руками кукла приносит удовлетворение своей деятельностью.
Цель программы:
Содействовать развитию духовно-нравственных основ личности ребёнка, его творческих способностей и эмоционального мира через приобщение к творческой деятельности изготовления кукол своими руками.
Задачи программы.
Обучающие:
Обучение технологической последовательности изготовления кукол.
Пробуждение любознательности и интереса к изготовлению кукол в различных техниках
Обучение приемам работы с различными материалами
Обогащение словаря детей специальными терминами.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти и воображения
Развитие мелкой моторики рук и глазомера
Развитие творчества, фантазии, воображения, интереса к процессу работы и получаемому результату
Воспитательные:
Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Воспитание аккуратности и бережного отношения к материалам
Умение работать в команде
Новизна программы: создание музея кукол руками учащихся кружка
Характеристика образовательного процесса
На кружок «Кукла своими руками» принимаются все желающие. Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая.
Структурный компонент/Форма обучения | Очная с использованием дистанционных технологий |
Очная | Дистанционная |
Объём и сроки освоения | Программа рассчитана: 1 год обучения 144 часа 9 месяцев обучения; год обучения 216 часов 9 месяцев обучения; 3 год обучения 216 часов 9 месяцев обучения | Программа рассчитана: 1 год обучения 144 часа 9 месяцев обучения; год обучения 216 часов 9 месяцев обучения; 3 год обучения 216 часов 9 месяцев обучения |
Комплектование групп | Программа реализуется в группах обучающихся 3-15 человек. Состав группы постоянный. | Занятия будут организованы индивидуально в свободном режиме |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 академических часа (по 40 мин.) 3 раза в неделю по 2 академических часа (по 40 мин.) 3 раза в неделю по 2 академических часа (по 40 мин.) или 2 раза в неделю по 3 академических часа (по 40 минут) | 2 раза в неделю по 2 академических часа (по 30 мин.) 3 раза в неделю по 2 академических часа (по 30 мин.) 3 раза в неделю по 2 академических часа (по 30 мин.) |
Особенности организации образовательного процесса | Образовательный процесс реализуется в урочной форме | Образовательный процесс организуется в форме видео уроков на площадках ZOOM, SKYPE. Также Используются мессенджеры и электронная почта (Viber, WhatsApp, e-mail); социальные сети, каналы (Instagram, Вконтакте, Facebook, YouTube) |
Организация физкультминуток, двигательной активности | Во время занятий проводятся физкультминутки. Между занятиями предусмотрен 10 минутный перерыв. | Между занятиями родителям нужно организовать для ребёнка 15 мин. перерыв, помочь ребёнку выполнить физкультминутку, обсудить прошедшее занятие. |
Характеристика контингента | Дети 7-18 лет | Дети 7-18лет |
Условия применения формы обучения | | Программа в дистанционной форме реализуется во время: •актированных дней; •эпидемий гриппа и других инфекций. |
В основе педагогического взаимодействия с учащимися заложены следующие принципы:
Личностный подход / признание личности высшей социальной ценностью, уважение ее уникальности и своеобразия/
Природосообразность воспитания.
Гуманизация межличностных отношений.
Дифференциация обучения и воспитания.
В процессе занятий дети получат знания из истории, узнают технику изготовления различных кукол, новые определения и термины. Научатся изготавливать куклы по индивидуальному выбору.
Для реализации данной программы используются следующие
формы и методы работы:
а) словесный метод:
объяснение
разъяснение
беседа
дискуссия
б) наглядный метод:
иллюстрация
демонстрация
наблюдение учащихся
в) работа с книгой:
г) видеометод
д) метод проекта
е) практический метод
Формы обучения:
Воспитание детей идет на занятиях в процессе передачи знаний.
Для проведения праздников внутри кружка отводится отдельное время.
Ожидаемые результаты:
Учащийся умеет:
изготавливать куклы своими руками в разных техниках;
подбирать ткани для изготовления кукол по цвету и фактуре;
шить одежду для кукол;
создавать авторские куклы.
Учащийся знает:
историю кукол
виды кукол
новые термины
разные техники изготовления кукол
Учащийся проявляет интерес к процессу работы и получению положительного результата.
СОДЕРЖАНИЕ ПРГОРАММЫ
Первый год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов |
1 | Вводное занятие | | | 2 |
2 | Безликие куклы | 1,5 | 10,5 | 12 |
3 | Тряпичные куклы | 4,5 | 13,5 | 18 |
4 | Объёмные куклы | 6 | 30 | 36 |
5 | Куклы «Кармашки» | 9 | 33 | 42 |
6 | Интерьерная кукла | 7 | 27 | 34 |
Итого: | 28 | 116 | 144 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Час | Практика | Час |
1 | Вводное занятие | | | | 2 |
2 | Безликие куклы | | | | |
Кукла «Ангелочек» | Из истории. Изучение новых терминов | 0,5 | Изготовление куклы | 1,5 |
Кукла «Отдарок за подарок | Из истории. Изучение новых терминов и технологии изготовления куклы | 0,5 | Изготовление куклы | 3,5 |
Кукла «Многоручница» | Из истории. Изучение новых терминов и технологии изготовления куклы | 0,5 | Изготовление куклы | 5,5 |
3 | Тряпичные куклы |
Кукла «Домовушка» | Из истории. Изучение новых терминов и технологии изготовления куклы | 4,5 | Изготовление куклы | 13,5 |
4 | Объёмные куклы | Из истории. Изучение новых терминов (набивочный материал – синтепон, синтепух…) и технологии изготовления куклы. Изучение техники «утяжки» лица. | 6 | Практическая работа: Изготовление куклы; Пришивание волос; оформление лица. Пошив одежды для куклы | 30 |
5 | Куклы «Кармашки» |
Кукла картонная плоская | Из истории | 1 | Изготовление куклы | 7 |
Кукла полуобъёмная (на поролоновой основе) | Из истории | 2 | Изготовление куклы | 30 |
6 | Интерьерная кукла |
| Кукла «Сувенирная» | Из истории | 2 | Изготовление куклы | 42 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРГОРАММЫ
второй год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов |
1 | Вводное занятие | 1 | 2 | 3 |
2 | Куклы на бутылках | 27 | 54 | 81 |
3 | Куклы на поролоновой основе | 24 | 54 | 78 |
4 | Интерьерная кукла | 12 | 42 | 54 |
Всего: | 64 | 152 | 216 часа |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Час | Практика | Час |
1 | Вводное занятие | | 1 | | 2 |
2 | Куклы на бутылках: | | | | |
Национальная кукла | Изучение истории национального костюма; приёмов изготовления куклы | 14 | Практическая работа по изготовлению куклы | 28 |
Кукла-шкатулка | Изучение приёмов изготовления куклы | 13 | Практическая работа по изготовлению куклы | 26 |
3 | Куклы на поролоновой основе: | | | | |
Кукла-грелка на чайник | Из истории; Изучение приёмов изготовления куклы | 12 | Практическая работа по изготовлению куклы | 27 |
Сувенирная кукла | Из истории; Изучение приёмов изготовления куклы | 12 | Практическая работа по изготовлению куклы | 27 |
4 | Интерьерная кукла | | | | |
Куклы - персонажи | Из истории; Изучение приёмов изготовления куклы | 8 | Практическая работа по изготовлению куклы | 46 |
Итого: 216 | 60 | | 156 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРГОРАММЫ
третий год обучения
№ | Тема | Теория/час | Практика/час | Всего часов |
1 | Вводное занятие | | | 2 |
2 | Куклы с лицами в технике «Папье- маше» | 4 | 68 | 70 |
3 | Куклы из капрона | 2 | 48 | 50 |
4 | Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) | 2 | 42 | 44 |
5 | Куклы в смешанной технике | 2 | 40 | 42 |
6 | Индивидуальная работа | | | 8 |
Итого: | 10 | 206 | 216 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Теория | Практика | Час |
1 | Вводное занятие | | | 2 |
2 | Куклы с лицами в технике «Папье- маше» 72 часа | Из истории | Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление лица куклы в технике «Папье- маше» | 2 |
| Изготовление туловища | 2 |
| Изготовление туловища (набивка каркаса) | 2 |
| Изготовление рук | 2 |
| Формирование пальцев рук | 2 |
| Формирование пальцев рук | 2 |
| Изготовление ног | 2 |
| Изготовление ног | 2 |
| Изготовление ног | 2 |
| Соединение всех деталей туловища | 2 |
| Соединение всех деталей туловища | 2 |
| Соединение всех деталей туловища | 2 |
Оформление лица | Пришивание волос | 2 |
| Пришивание волос | 2 |
| Пришивание волос | 2 |
| Макияж куклы | 2 |
Пошив костюма для куклы | Раскрой изделия | 2 |
| Смётывание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Пошив одежды | 2 |
| Пошив одежды | 2 |
| Пошив одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
3 | Куклы из капрона 50 часов | Из истории капроновой куклы | | 2 |
| Эскиз куклы | 2 |
| Раскрой деталей туловища из капрона | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Сшивание деталей вручную | 2 |
| Набивка деталей синтепоном | 2 |
| Набивка деталей синтепоном | 2 |
| Изготовление головы из капрона | 2 |
| Оформление лица куклы (утяжка) | 2 |
| Оформление лица куклы (утяжка) | 2 |
| Оформление лица куклы (утяжка) | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
| Пошив одежды для куклы | 2 |
4 | Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) 44 часа | Посещение выставки кукол из бутылок | | 2 |
| Краткосрочный проект «Моя кукла»; эскиз куклы | 2 |
| Изготовление туловища куклы из бутылки; Пошив чехла | 2 |
| Изготовление рук | 2 |
| Формирование пальцев рук | 2 |
| Пришивание рук к туловищу | 2 |
| Изготовление головы из капрона | 2 |
| Формирование лица (пришивание носа) | 2 |
| Формирование лица (утяжка и приклеивание глаз) | 2 |
| Формирование лица (вышивка бровей) | 2 |
| Нашивка волос | 2 |
| Нашивка волос | 2 |
| Нашивка волос | 2 |
| Пошив одежды для куклы; раскрой | 2 |
| Смётывание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
5 | Куклы в смешанной технике 42 часа | Беседа о разных техниках изготовления кукол | Кроссворд «такие разные куклы» | 2 |
| Полуобъёмная кукла | | Изготовление туловища куклы из картона | 2 |
| Обшивка картона тканью | 2 |
| Изготовление головы из ткани и синтепона | 2 |
| Склеивание головы и туловища | 2 |
| Изготовление рук | 2 |
| Формирование пальцев рук; Приклеивание рук к ткани | 2 |
| Пошив одежды для куклы; раскрой | 2 |
| Смётывание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Стачивание деталей кроя | 2 |
| Дизайн одежды | 2 |
| Подарочная кукла | | Изготовление каркаса из поролона | 2 |
| | | Изготовление головы из капрона и синтепона или папье-маше (по желанию) | 2 |
| | Изготовление головы из капрона и синтепона или папье-маше (по желанию) | 2 |
| | Изготовление головы из капрона и синтепона или папье-маше (по желанию) | 2 |
| | Изготовление рук из пластиковых вилок | 2 |
| | Пошив одежды для куклы | 2 |
| | Пошив одежды для куклы | 2 |
| | Пошив одежды для куклы | 2 |
| | | Дизайн куклы | 2 |
6 | Индивидуальная работа | | | 8 |
Учебный план
Первый год обучения
№ | Тема | Очная форма обучения | Дистанционная форма обучения |
Теория/час Кол-во академических часов (1 ак.час-40 минут) | Практика/час Кол-во академических часов (1 ак.час-40 минут) | Всего часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации | Кол-во академических часов (1 ак.час-30 минут) | Формы промежуточной (итоговой) аттестации |
1 | Вводное занятие | | | 2 | Наблюдение | 2 | Опрос, фотоотчет |
2 | Безликие куклы | 1.5 | 10.5 | 12 | Наблюдение | 12 | Опрос, фотоотчет, видеоотчет |
3 | Тряпичные куклы | 4.5 | 13.5 | 18 | Наблюдение | 18 | Опрос, фотоотчет, видеоотчет |
4 | Объёмные куклы | 6 | 30 | 36 | Наблюдение | 36 | Опрос, фотоотчет, видеоотчет |
5 | Куклы-кармашки | 9 | 33 | 42 | Наблюдение; участие работы в выставке | 42 | Опрос, фотоотчет, видеоотчет |
6 | Интерьерные куклы | 7 | 27 | 34 | Самостоятельная работа; наблюдение | 34 | Опрос, фотоотчет,видеоотчет |
Всего: | 144 | | 144 | |
Второй год обучения
№ | Тема | Очная форма обучения | Дистанционная форма обучения |
Теория/час Кол-во академических часов (1 ак.час-40 минут) | Практика/час Кол-во академических часов (1 ак.час-40 минут) | Всего часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации | Кол-во академических часов (1 ак.час-30 минут) | Формы промежуточной (итоговой) аттестации |
1 | Вводное занятие | 1 | 2 | 3 | | 3 | Анкетирование |
2 | Куклы на бутылках | 27 | 54 | 81 | Наблюдение | 81 | Анкетирование, фотоотчет |
3 | Куклы на поролоновой основе | 24 | 54 | 78 | Выставка работ | 78 | Анкетирование, фотоотчет |
5 | Интерьерная кукла | 8 | 46 | 54 | Наблюдение; выставка работ | 54 | Анкетирование, фотоотчет |
Всего: | 60 | 156 | 216 | | 216 | |
Третий год обучения
| | Очная форма обучения | Дистанционная форма обучения |
№ | Тема | Теория/час Кол-во академических часов (1 ак.час-40 минут) | Практика/час Кол-во академических часов (1 ак.час-40 минут) | Всего часов | Формы промежуточной (итоговой) аттестации | Кол-во академических часов (1 ак.час-30 минут) | Формы промежуточной (итоговой) аттестации |
1 | Вводное занятие | | | 2 | Наблюдение | 2 | Анкетирование |
2 | Куклы с лицами в технике «Папье- маше» | 4 | 68 | 70 | Наблюдение; выставка работ | 70 | Анкетирование, фотоотчет |
3 | Куклы из капрона | 2 | 48 | 50 | Наблюдение; выставка работ | 50 | Анкетирование, фотоотчет |
4 | Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) | 6 | 42 | 48 | Выставка работ | 48 | Фотоотчет, видеоотчет |
5 | Куклы в смешанной технике | 2 | 40 | 42 | Наблюдение; выставка работ | 42 | Анкетирование, фотоотчет |
6 | Индивидуальная работа | | | 4 | Выставка работ | 4 | Фотоотчет |
Всего: | 216 | | | |
Календарный учебный график
Наименование группы/год обучения | Продолжи-тельность обучения | Кол-во занятий в неделю, продолжи- тельность одного занятия (мин) | Наименование дисциплины | Всего ак.ч. в год | Всего ак.ч. в неделю |
первый | | 4 занятия по 40 мин | - Введение в программу - Безликие куклы - Тряпичные куклы - Куклы «Кармашки» - Интерьерная кукла -Индивидуальная работа | 144 | 4 |
второй | 01.09.2019 по 31.05.2019 | 3 занятия по 40 мин 2 раза в неделю | -Вводное занятие | -Куклы на бутылках | -Куклы на поролоновой основе | -Интерьерная кукла | | 216 | 6 |
третий | | 3 занятия по 40 мин 2 раза в неделю | -Вводное занятие | -Куклы с лицами в технике «Папье- маше» | -Куклы из капрона | -Куклы на бутылках (по индивидуальному выбору) | -Куклы в смешанной технике | -Индивидуальная работа | | 216 | 6 |
VI. Критерии оценки результативности программы
Критерии развития способностей:
Технология изготовления кукол.
Подборка материала по цвету и фактуре.
Анализ и оценка собственной работы.
Критерии развития личностных качеств:
Критерии нравственного роста:
Внешний вид.
Добросовестность.
Ответственность.
Отзывчивость.
Доброжелательность.
Качественный уровень изготавливаемых вещей:
оценка родителей, жюри, зрителей
Сохранность контингента, увеличение числа обучающихся
VII. Работа с родителями
1. Родительские собрания
2. Индивидуальные консультации
3. Участие в выставках и в их оформлении
4. Встречи с интересными людьми
5. Проведение совместных «Мастер – классов» воспитанников и родителей.
6. Присутствие родителей на занятиях (дни открытых дверей) и праздниках.
Особенности реализации программы детьми с ОВЗ.
Данную программу могут осваивать дети с ОВЗ: с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с хроническими заболеваниями, дети инвалиды, кроме детей с умственной отсталостью. Для освоения программы «Конструирование и пошив одежды» для вышеперечисленных детей с ОВЗ особых условий не требуется.
VIII. Способы отслеживания результатов
Наблюдение / внешний вид, культура поведения и общения, трудолюбие/.
Выставки.
Участие в конкурсах.
Тестирование
Самостоятельная работа учащихся
Фото и видео отчеты
IX. Факторы риска
Актированные дни;
Эпидемия гриппа и других инфекций;
Внеплановые мероприятия различного уровня;
Командировки, семинары, курсы переподготовки педагога;
Участие детей в мероприятиях.
Автор оставляет за собой право корректировать программу без ущерба для общего объема знаний, умений и навыков в ней предусмотренных.
Это может быть:
Перестановка тем в соответствии с календарными праздниками;
Изменение формы подачи материала;
Разбивка теоретического материала по мере прохождения тех или иных тем.
X. Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
Стол для закроя
Столы для индивидуальной работы
Тумбочка для хранения
Стулья
Инструменты:
Ножницы, булавки, ручки, карандаши, линейки
Материалы:
Пластиковые бутылки, поролон, тесьма, ленты, ткани разных фактур, синтепон, трикотажная ткань…
Литература
И 86 Искусство одеваться /Сост. Н. г. Новосад.- Свердловск, 1989.-320с. : ил.
А46 150моделей юбок.- Мн. : ИООО «Современное слово», 1997. 592с.: ил.
Русский Праздничный Народный Костюм: изд-во «Синтез» Мозаика.
Шьем вместе с бабушкой.-МН.: Харвест; М.: ООО «Изд-во АСТ», 2001.-144с.
http://www.livemaster.ru/ (Сувенирная кукла)
http://www.forum.dollplanet.ru/ (Кукла на чайник)
http://www.liveinternet.ru/ (Всё о куклах)
http://stranamasterov.ru/ (Куклы)