СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эффективность урока»

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика« Подготовили: Багаева Наталья Геннадьевна Другова Ирина Михайловна

«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика«

Подготовили: Багаева Наталья Геннадьевна

Другова Ирина Михайловна

“ Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”.     Бернард Шоу    Слово «эффективность»  в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность”. Бернард Шоу

Слово «эффективность»

в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Основные составляющие урока Цели и задачи урока  Содержание Деятельность учителя и ученика Педагогические технологии Профессионализм педагога

Основные составляющие урока

Цели и задачи урока

Содержание

Деятельность учителя и ученика

Педагогические технологии

Профессионализм педагога

Эффективность урока зависит от:

Эффективность урока зависит от:

Проблемы эффективности урока  Однообразие используемых методов на уроке Нерациональное использование времени на уроке. Редкое применение элементов проблемного обучения. 4. Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями.

Проблемы эффективности урока

  • Однообразие используемых методов на уроке
  • Нерациональное использование времени на уроке.
  • Редкое применение элементов проблемного обучения.

4. Недостаточное обеспечение уроков наглядными пособиями.

Конкретность поставленной цели и задачи  Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.  Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь   У Р О К А  К Р И Т Е Р И и Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока? 7
  • Конкретность поставленной цели и задачи
  • Создание ситуации успеха
  • Обучение через открытие
  • Демократичность и открытость
  • Результативность
  • Качество учебного материала
  • Формирование ключевых компетенций
  • Способность ученика проектировать свою деятельность
  • Разнообразие методов, приёмов
  • Наличие дискуссий, характеризующихся различными  точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
  • Творчество
  • Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.

Э

Ф

Ф

Е

К

Т

И

В

Н

О

С

Т

Ь

У

Р

О

К

А

К

Р

И

Т

Е

Р

И

и

  • Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?
  • От чего зависит эффективность урока?

7

Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие  7

Формы организации эффективного урока

  • Урок- викторина
  • Урок- поиск
  • Проектный урок
  • Урок-экскурсия
  • Урок – экспедиция
  • Урок без учителя
  • Стихотворно-музыкальный урок
  • Урок пресс- конференция
  • Урок взаимообучения
  • Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры)
  • Интегрированные уроки
  • Урок – фантазия
  • Урок – сказка
  • Урок- спектакль
  • Урок- лекция
  • И другие

7

Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий 7

Приемы эффективности урока

  • Соуправление классом
  • Способы повышения интереса
  • Приемы обучения с помощью органов чувств
  • Приемы конструирования вопросов
  • Приемы сочинительства
  • Прием «Найди ошибки»
  • Подготовка учеников к докладам
  • Иллюстрирование тетрадей
  • Технология «Пластилин»
  • Технология «Коллаж»
  • Технология «Диспут»
  • Технология «Дебаты»
  • Игры-тренинги
  • Способы повторения
  • Устный опрос
  • Письменный контроль
  • Взаимоопрос по цепочке
  • Виды домашних заданий

7

Приемы эффективного урока «Корзина идей» «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна «Лекция со стопами»    7

Приемы эффективного урока

  • «Корзина идей»
  • «Пометки на полях»
  • Составление маркировочной таблицы ЗУХ
  • Написание синквейна
  • «Лекция со стопами»

7

Прием “Корзина” идей,  понятий, имен…   Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно  будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. 7

Прием “Корзина” идей, понятий, имен…

  • Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

7

Наречие Самостоятельная часть речи Обозначает признак действия Обозначает признак другого признака В предложении является обстоятельством Чаще всего относится к глаголу Неизменяемая часть речи Нет и не может быть окончания Не могут иметь при себе определений

Наречие

  • Самостоятельная часть речи
  • Обозначает признак действия
  • Обозначает признак другого признака
  • В предложении является обстоятельством
  • Чаще всего относится к глаголу
  • Неизменяемая часть речи
  • Нет и не может быть окончания
  • Не могут иметь при себе определений
Прием составления  маркировочной таблицы “ЗУХ”   Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию  З наю У мею Х очу узнать

Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ”

  • Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ.
  • В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию

З наю

У мею

Х очу

узнать

З наю    У знал новое Что такое сжатое изложение Х очу узнать подробнее Приемы сжатия текста  Как пользоваться приемами сжатия текста  Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами , не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

З наю

У знал новое

Что такое сжатое изложение

Х очу узнать подробнее

Приемы сжатия текста

Как пользоваться приемами сжатия текста

Особое требование – записывать сведения, понятия или факты следует только своими словами , не цитируя учебник или иной текст, с которым работали.

Прием  “Написание синквейна ” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Прием “Написание синквейна ”

  • В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правила написания  синквейна  1 строка -  одно слово – существительное .   Это и есть тема синквейна.   2  строка - два прилагательных , раскрывающих тему синквейна.  3 строка - три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.  4 строка - фраза , предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое  отношение к теме .  5 строка – слово (словосочетание) резюме ,  которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение .

Правила написания синквейна

1 строка - одно словосуществительное .

Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза , предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме . 5 строкаслово (словосочетание) резюме , которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение .

Прием  “Лекция со стопами ”    Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Прием “Лекция со стопами ”

Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Приём «ИНСЕРТ»  Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для  развития критического мышления .   Общепризнанные знаки:  «v»  - если информация известна ;   «+»  - информация, которая услышана впервые;  «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями;  «!» - сведения, которые вызвали интерес  «?» - то, что осталось непонятным.

Приём «ИНСЕРТ»

Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления .

Общепризнанные знаки:

«v» - если информация известна ;

«+» - информация, которая услышана впервые;

«-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями;

«!» - сведения, которые вызвали интерес

«?» - то, что осталось непонятным.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!