Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Эффективные формы взаимодействия образовательного учреждения дополнительного образования с родителями, законными представителями"»
Эффективные формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями)
Нормативные документы
- Национальный проект «Образование»
Срок реализации 01.01.2019 г. – 30.12.2024 г.
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» от 22.09.2021 г. № 652н
- Должностная инструкция педагога дополнительного образования
- Новая Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования до 2030 года от 24 июня 2022 года, утвержденная Правительством в целях реализации Указа Президента В.В. Путина
Опыт показывает: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями»
Для педагога дополнительного образования очень важно установление партнерских отношений с родителями, создание атмосферы поддержки и общности интересов, взаимопонимания, сотрудничества и взаимодействия.
Детский эколого – биологический центр для работы и общения с родителями применяет эффективные формы взаимодействия.
Формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) или в целом с семьей – это неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса
Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями могут быть:
индивидуальными (беседа с родителями, консультации по отдельным вопросам, посещение семьи воспитанника, беседа с родителями по телефону, использование электронной почты (где есть такая возможность), общение через сайт учреждения переписка с родителями
коллективными (родительская конференция, день открытых дверей)
групповыми (тренинг, круглый стол, кругосветка).
Информационно – аналитические и наглядные формы
- Анкетирование , опрос, отзывы
- Информационные проспекты, стенды
- Интернет – ресурс, сайт учреждения
- Совместные мероприятия: праздники, акции, конкурсы, выставки, экологические игры, Открытые и традиционные занятия (фото, видеозаписи)
«Семейная кругосветка» мероприятие, посвященное Дню семьи
Конференция для родителей «Воспитание миролюбия в семье»
Взаимодействие с другими организациями и учреждениями города
Праздник «День защитника отечества» спортивная игра «Папа, мама, я»
Мероприятие, посвященное «День матери» Сценка для мам «Дело было вечером»
Акция «День Земли»
Акция «Дерево посадим вместе», посвященное «Дню защиты окружающей среды»
Экологический праздник «Природу родную мы любим»
Конкурсы фотографий, рисунков и поделок, посвященные Акции «День защиты животных»
Присутствие родителей (законных представителей) на открытых занятиях и ежедневных занятиях с обучающимися с ОВЗ
Вопрос
1
- Каким должно быть взаимодействие или общение между родителями и педагогами в рамках образовательного процесса?
Ответ
- Интересным
- Полезным
- Продуктивным
- Обучающим
- Воспитательным
- Доверительным
- Современным
- Развивающим
Вопрос
- Для чего необходимо использовать разные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования ?
ю
Ответ
- Для того, чтобы родители (законные представители) охотно и с желанием участвовали в различных мероприятиях, шли на контакт, на общение, на встречу и т.д.
- Для уверенности в себе, для повышения самооценки. Чем больше общения, тем успешнее образовательный процесс
- Для знакомства и может быть какой то помощи семье
- Для качественного образования и воспитания, формирования личности подрастающего поколения
Вопрос
- Для чего нужны разные формы взаимодействия родителям (законным представителям) с воспитателями, учителями и педагогами?
Ответ
- Для того, чтобы родители (законные представители) могли увидеть своих педагогов, учителей, воспитателей с другой стороны, увидеть в них компетентных и всесторонне развитых, грамотных специалистов в области образования и воспитания
- Для сплочения и совместного обучения и воспитания детей
- Для своего развития и самосовершенствования
- Для уверенности в завтрашнем дне
Как влияют разные формы взаимодействия учреждения и родителей на обучающихся и воспитанников ?
- Совместные мероприятия дают возможность сплочению, а значит успешному образованию и воспитанию подрастающего поколения
- Появляется заинтересованность
- Появляется желание посещать мероприятия, принимать активное участие в организации и проведении мероприятий
Результаты взаимодействия
- Доверительное отношение
- Сплочённость
- Отзывчивость
- Уверенность
- Развитие
- Образование
- Воспитание
- Успех, достижения
Рекомендации
- Взаимодействие должно быть основано на равном сотрудничестве, на доверии
- Ориентируясь на разнообразие форм общения с родителями, а также на свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход не навязчиво вовлекайте родителей в образовательное пространство учреждения
- Грамотно сочетайте новые и традиционные формы работы с родителями для повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса