СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025 Январь. Биология Вариант 6

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6531792   1.  Тип 1 № 23278

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Уровень Пример
Экосистемный Микориза осины и подосиновика
  Озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами
        2.  Тип 2 № 50595

Экспериментатор поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Уменьшилось.

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Содержание органических

веществ

Выделение углекислого газа

 

        3.  Тип 3 № 31721

Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

        4.  Тип 4 № 25314

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка при полном доминировании с признаком, обозначенным черным цветом у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

        5.  Тип 5 № 49721

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена часть эмбриона млекопитающего, которая участвует в газообмене зародыша с окружающей средой и выделении жидких отходов.

        6.  Тип 6 № 49722

Установите соответствие между характеристиками и структурами эмбриона, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Отсутствует у эмбрионов амфибий и рыб

Б)  Ворсинчатая оболочка эмбриона

В)  Защищает эмбрион от механических воздействий

Г)  Ранняя стадия развития организма

Д)  Защищает эмбрион от высыхания при развитии вне водной среды

Е)  Принимает участие в образовании плаценты

 

 

 

СТРУКТУРЫ ЭМБРИОНА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 46155

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, можно использовать для описания методов селекции животных. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Отбор по экстерьеру.

2.  Метод ментора.

3.  Выращивание из культур клеток.

4.  Увеличение плоидности.

5.  Клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую.

6.  Испытание родителей по потомству.

        8.  Тип 8 № 10708

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

 

1.  Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2.  Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3.  Фиксация углекислого газа.

4.  Образование крахмала.

5.  Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

        9.  Тип 9 № 55951

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

 

1

2

3

4

5

6

Какой цифрой на рисунке указан плод яблоко?

        10.  Тип 10 № 55952

Установите соответствие между характеристиками и типами плодов, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  созревает в соцветии корзинка

Б)  околоплодник срастается с семенной кожурой

В)  характерен для бобовых

Г)  характерен для одуванчика, василька, репейника

Д)  содержит в зародыше семени одну семядолю

Е)  распространяется ветром

 

 

 

ТИПЫ ПЛОДОВ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 57058

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими характеристиками обладает механическая ткань растений?

 

1.  Обеспечивает упругость стебля.

2.  Образует волокна в стебле.

3.  Обеспечивает газообмен.

4.  Образует корневые волоски.

5.  Входит в состав проводящих пучков.

6.  Осуществляет транспирацию.

        12.  Тип 12 № 10825

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

 

1.  Класс Насекомые.

2.  Вид Капустная белянка.

3.  Отряд Чешуекрылые.

4.  Тип Членистоногие.

5.  Род Огородная белянка.

6.  Семейство Белянки.

        13.  Тип 13 № 56009

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена надкостница?

        14.  Тип 14 № 56010

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Расположен в полости кости

Б)  Образуются форменные элементы крови

В)  Заполняет губчатое вещество кости

Г)  Состоит в основном из жира

Д)  Образуются лейкоциты

Е)  Выполняет запасающую функцию

 

 

 

ТИП КОСТНОГО МОЗГА

 

1)  1

2)  2

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 19045

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите отделы (части) зрительного анализатора человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1.  Хрусталик.

2.  Стекловидное тело.

3.  Палочки и колбочки.

4.  Зрительный нерв.

5.  Роговица.

6.  Зрительная зона коры мозга.

        16.  Тип 16 № 42072

Установите последовательность процессов, происходящих при дыхании человека, начиная с момента сокращения дыхательных мышц. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Опускание диафрагмы.

2.  Уменьшение давления в лёгких.

3.  Поступление воздуха в лёгкие.

4.  Расширение альвеол.

5.  Увеличение объёма грудной клетки.

        17.  Тип 17 № 43167

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания сравнительно-анатомических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Фактом, доказывающим существование эволюционного процесса, является наличие у организмов рудиментарных органов. (2) Например, наличие тазовых костей у китообразных подтверждает, что они произошли от четвероногих предков. (3) Закладка жаберных мешков у эмбрионов млекопитающих свидетельствует о том, что их давние рыбообразные предки жили в воде и дышали жабрами. (4) Сходство структуры перьев птиц и кожных чешуй варана указывает на происхождение птиц от древних рептилий. (5) При обнаружении окаменелых останков переходных форм иногда удаётся выстроить филогенетический ряд, демонстрирующий, как постепенно видоизменялся скелет организмов. (6) В последние годы наиболее весомым доказательством эволюции оказался сравнительный анализ геномов организмов, позволяющий оценить степень их родства друг с другом.

        18.  Тип 18 № 41050

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения?

 

1.  Божья коровка и жужелица.

2.  Пшеница и сорное растение пырей ползучий.

3.  Пеницилл и молочнокислые бактерии.

4.  Маслёнок и сосна.

5.  Рябина и дрозд-⁠рябинник.

6.  Муравей и тля.

        19.  Тип 19 № 15977

Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗМ

 

A)  сфагнум

Б)  аспергилл

B)  ламинария

Г)  сосна

Д)  пеницилл

Е)  гнилостные бактерии

 

 

 

ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

 

1)  продуцент

2)  редуцент

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

A Б В Г Д Е
        20.  Тип 20 № 50689

Рассмотрите рисунок с изображением одного из процессов матричного синтеза и определите процесс, основной тип ферментов, его катализирующих, и тип мономеров, используемых для синтеза. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

 

Процесс Фермент Мономеры
(А) _________ (Б) _________ (В) _________

 

Список элементов

1.  Репликация.

2.  ДНК-полимераза.

3.  Рибонуклеотиды.

4.  Транскрипция.

5.  РНК-полимераза.

6.  Дезоксирибонуклеотиды.

7.  Трансляция.

8.  Нуклеиновые кислоты.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

A Б В
        21.  Тип 21 № 24492

Проанализируйте диаграмму результатов тестирования различных антител к вирусу Эбола на мышах.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1.  Мыши менее чувствительны к Эболе, чем человек.

2.  Антитела с 1-⁠го по 4-⁠й токсичны для мышей.

3.  Наиболее эффективны антитела с 5-⁠го по 8-⁠й.

4.  Контрольные мыши оказались наиболее восприимчивы к вирусу.

5.  20% контрольных мышей обладают природным иммунитетом к Эболе.

        22.  Тип 22 № 57117

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Ученый провел эксперимент со взрослыми домовыми мышами (Mus musculus). Для этого он кормил их в течение 14 дней пищей, соленость которой превышала нормальную в 1,2 раза. В течение всего периода наблюдения он измерял массу тела мышей. Полученные данные представлены на графике.

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему для эксперимента использовалась группа мышей, а не одна особь. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если состав корма в разные дни различался, но степень солености сохранялась?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

          23.  Тип 23 № 55826

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Ученица 10 класса изучала влияние хлоргексидина (распространённый антибактериальный агент) на рост бактерий. Она помещала пропитанные раствором хлоргексидина диски из фильтровальной бумаги в чашки Петри, на которые были посеяны бактерии кишечной палочки сплошным «газоном». После инкубирования в течение ночи, измерялся размер зоны, не занятой бактериями, вокруг фильтровальной бумаги (зона ингибирования). По результатам ученица построила график.

 

Концентрация хлоргексидина, %

 

В описанном эксперименте хлоргексидин диффундирует из фильтровальной бумаги в среду, в которой растут бактерии. Предположите, возможно ли стерилизовать поверхность чистым раствором хлоргексидина минимальной из использованных в эксперименте концентраций (0,01 %). Объясните свой ответ.

          24.  Тип 24 № 17526

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

 

1.  Что изображено на рисунке?

2.  Каким методом получено это изображение?

3.  Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

          25.  Тип 25 № 12123

Почему в клетках человеческого организма необходимо постоянно синтезировать органические вещества? Укажите 4 причины.

          26.  Тип 26 № 35553

Какие процессы живого вещества биосферы обеспечивают относительное постоянство концентрации кислорода и азота в атмосфере? Укажите не менее четырёх процессов и поясните их значение.

          27.  Тип 27 № 12644

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

          28.  Тип 28 № 25458

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол.

При скрещивании самки дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самца с растопыренными крыльями, белыми глазами всё гибридное потомство было единообразным по форме крыльев и окраске глаз.

При скрещивании самки дрозофилы с растопыренными крыльями, белыми глазами и самца с нормальными крыльями, красными глазами в потомстве получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы

с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещиваний.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025 Январь. Биология Вариант 6»

РЕШУ ЕГЭ — биология

Вариант № 6531792

1.  Тип 1 № 23278

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Уровень

Пример

Экосистемный

Микориза осины и подосиновика

Озимая пшеница, устойчивая к поражению грибами-паразитами

2.  Тип 2 № 50595

Экспериментатор поместил зелёное растение в темноту на 24 часа. Как изменилось содержание органических веществ в растении и выделение углекислого газа растением?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Увеличилось.

2.  Уменьшилось.

3.  Не изменилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Содержание органических

веществ

Выделение углекислого газа

3.  Тип 3 № 31721

Сколько хромосом содержится в клетке в профазе первого деления мейоза, если в диплоидном наборе содержится 80 хромосом? В ответе запишите только соответствующее число.

4.  Тип 4 № 25314

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность в процентах рождения ребёнка при полном доминировании с признаком, обозначенным черным цветом у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5.  Тип 5 № 49721

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена часть эмбриона млекопитающего, которая участвует в газообмене зародыша с окружающей средой и выделении жидких отходов.

6.  Тип 6 № 49722

Установите соответствие между характеристиками и структурами эмбриона, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Отсутствует у эмбрионов амфибий и рыб

Б)  Ворсинчатая оболочка эмбриона

В)  Защищает эмбрион от механических воздействий

Г)  Ранняя стадия развития организма

Д)  Защищает эмбрион от высыхания при развитии вне водной среды

Е)  Принимает участие в образовании плаценты

СТРУКТУРЫ ЭМБРИОНА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46155

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, можно использовать для описания методов селекции животных. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Отбор по экстерьеру.

2.  Метод ментора.

3.  Выращивание из культур клеток.

4.  Увеличение плоидности.

5.  Клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую.

6.  Испытание родителей по потомству.

8.  Тип 8 № 10708

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

 

1.  Преобразование солнечной энергии в энергию АТФ.

2.  Возбуждение светом электронов хлорофилла.

3.  Фиксация углекислого газа.

4.  Образование крахмала.

5.  Использование энергии АТФ для синтеза глюкозы.

9.  Тип 9 № 55951

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

1

2

3

4

5

6

Какой цифрой на рисунке указан плод яблоко?

10.  Тип 10 № 55952

Установите соответствие между характеристиками и типами плодов, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  созревает в соцветии корзинка

Б)  околоплодник срастается с семенной кожурой

В)  характерен для бобовых

Г)  характерен для одуванчика, василька, репейника

Д)  содержит в зародыше семени одну семядолю

Е)  распространяется ветром

ТИПЫ ПЛОДОВ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 57058

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какими характеристиками обладает механическая ткань растений?

 

1.  Обеспечивает упругость стебля.

2.  Образует волокна в стебле.

3.  Обеспечивает газообмен.

4.  Образует корневые волоски.

5.  Входит в состав проводящих пучков.

6.  Осуществляет транспирацию.

12.  Тип 12 № 10825

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

 

1.  Класс Насекомые.

2.  Вид Капустная белянка.

3.  Отряд Чешуекрылые.

4.  Тип Членистоногие.

5.  Род Огородная белянка.

6.  Семейство Белянки.

13.  Тип 13 № 56009

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена надкостница?

14.  Тип 14 № 56010

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Расположен в полости кости

Б)  Образуются форменные элементы крови

В)  Заполняет губчатое вещество кости

Г)  Состоит в основном из жира

Д)  Образуются лейкоциты

Е)  Выполняет запасающую функцию

ТИП КОСТНОГО МОЗГА

1)  1

2)  2

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 19045

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Укажите отделы (части) зрительного анализатора человека. Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1.  Хрусталик.

2.  Стекловидное тело.

3.  Палочки и колбочки.

4.  Зрительный нерв.

5.  Роговица.

6.  Зрительная зона коры мозга.

16.  Тип 16 № 42072

Установите последовательность процессов, происходящих при дыхании человека, начиная с момента сокращения дыхательных мышц. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Опускание диафрагмы.

2.  Уменьшение давления в лёгких.

3.  Поступление воздуха в лёгкие.

4.  Расширение альвеол.

5.  Увеличение объёма грудной клетки.

17.  Тип 17 № 43167

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания сравнительно-анатомических доказательств эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Фактом, доказывающим существование эволюционного процесса, является наличие у организмов рудиментарных органов. (2) Например, наличие тазовых костей у китообразных подтверждает, что они произошли от четвероногих предков. (3) Закладка жаберных мешков у эмбрионов млекопитающих свидетельствует о том, что их давние рыбообразные предки жили в воде и дышали жабрами. (4) Сходство структуры перьев птиц и кожных чешуй варана указывает на происхождение птиц от древних рептилий. (5) При обнаружении окаменелых останков переходных форм иногда удаётся выстроить филогенетический ряд, демонстрирующий, как постепенно видоизменялся скелет организмов. (6) В последние годы наиболее весомым доказательством эволюции оказался сравнительный анализ геномов организмов, позволяющий оценить степень их родства друг с другом.

18.  Тип 18 № 41050

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже пар организмов могут вступать в симбиотические отношения?

 

1.  Божья коровка и жужелица.

2.  Пшеница и сорное растение пырей ползучий.

3.  Пеницилл и молочнокислые бактерии.

4.  Маслёнок и сосна.

5.  Рябина и дрозд-⁠рябинник.

6.  Муравей и тля.

19.  Тип 19 № 15977

Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем, на котором он находится в экосистеме.

 

 

ОРГАНИЗМ

A)  сфагнум

Б)  аспергилл

B)  ламинария

Г)  сосна

Д)  пеницилл

Е)  гнилостные бактерии

ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1)  продуцент

2)  редуцент

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 50689

Рассмотрите рисунок с изображением одного из процессов матричного синтеза и определите процесс, основной тип ферментов, его катализирующих, и тип мономеров, используемых для синтеза. Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Процесс

Фермент

Мономеры

(А) _________

(Б) _________

(В) _________

 

Список элементов

1.  Репликация.

2.  ДНК-полимераза.

3.  Рибонуклеотиды.

4.  Транскрипция.

5.  РНК-полимераза.

6.  Дезоксирибонуклеотиды.

7.  Трансляция.

8.  Нуклеиновые кислоты.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21.  Тип 21 № 24492

Проанализируйте диаграмму результатов тестирования различных антител к вирусу Эбола на мышах.

 

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1.  Мыши менее чувствительны к Эболе, чем человек.

2.  Антитела с 1-⁠го по 4-⁠й токсичны для мышей.

3.  Наиболее эффективны антитела с 5-⁠го по 8-⁠й.

4.  Контрольные мыши оказались наиболее восприимчивы к вирусу.

5.  20% контрольных мышей обладают природным иммунитетом к Эболе.

22.  Тип 22 № 57117

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Ученый провел эксперимент со взрослыми домовыми мышами (Mus musculus). Для этого он кормил их в течение 14 дней пищей, соленость которой превышала нормальную в 1,2 раза. В течение всего периода наблюдения он измерял массу тела мышей. Полученные данные представлены на графике.

Какую нулевую гипотезу* смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента? Объясните, почему для эксперимента использовалась группа мышей, а не одна особь. Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если состав корма в разные дни различался, но степень солености сохранялась?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

23.  Тип 23 № 55826

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Ученица 10 класса изучала влияние хлоргексидина (распространённый антибактериальный агент) на рост бактерий. Она помещала пропитанные раствором хлоргексидина диски из фильтровальной бумаги в чашки Петри, на которые были посеяны бактерии кишечной палочки сплошным «газоном». После инкубирования в течение ночи, измерялся размер зоны, не занятой бактериями, вокруг фильтровальной бумаги (зона ингибирования). По результатам ученица построила график.

Концентрация хлоргексидина, %

В описанном эксперименте хлоргексидин диффундирует из фильтровальной бумаги в среду, в которой растут бактерии. Предположите, возможно ли стерилизовать поверхность чистым раствором хлоргексидина минимальной из использованных в эксперименте концентраций (0,01 %). Объясните свой ответ.

24.  Тип 24 № 17526

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

 

1.  Что изображено на рисунке?

2.  Каким методом получено это изображение?

3.  Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

25.  Тип 25 № 12123

Почему в клетках человеческого организма необходимо постоянно синтезировать органические вещества? Укажите 4 причины.

26.  Тип 26 № 35553

Какие процессы живого вещества биосферы обеспечивают относительное постоянство концентрации кислорода и азота в атмосфере? Укажите не менее четырёх процессов и поясните их значение.

27.  Тип 27 № 12644

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в клетке в профазе мейоза I и метафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

28.  Тип 28 № 25458

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол.

При скрещивании самки дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самца с растопыренными крыльями, белыми глазами всё гибридное потомство было единообразным по форме крыльев и окраске глаз.

При скрещивании самки дрозофилы с растопыренными крыльями, белыми глазами и самца с нормальными крыльями, красными глазами в потомстве получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы

с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещиваний.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы, пол потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!