СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколята – друзья и защитники природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для воспитанников старшего возраста, где в игровой форме дети получают элементарные экологические знания. Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята».

Просмотр содержимого документа
«Эколята – друзья и защитники природы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал – майора Никитина Ивана Семеновича


Сценарий праздника для воспитанников

«Эколята – друзья и защитники природы»

Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»






Подготовила: старший воспитатель

Бобкова Александра Александровна



Цель:  формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.

Задачи: 
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

- Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. 


- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.



Ход праздника:

Ведущий

Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать Вас на нашем празднике, на котором состоится необычная встреча с миром природы. А что такое природа, ребята?

(Ответы детей)

Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться в лес на прогулку. Вы хотите побывать в лесу? Тогда садимся в волшебный поезд и в путь!


(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).


Ведущий

Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим?


ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)


Звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком, осматривает лес, достает конфеты, съедает и выбрасывает фантики на полянке.


Ведущий

Здравствуйте.


Турист

Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?


Ведущий

Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.


Турист

А я турист, я тоже отдыхаю!

(Достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)


Ведущий

Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.


Турист

Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?


Ведущий

Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае?


Ребёнок 1

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.


Ребёнок 2

Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!


Ребёнок 3

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!


Ребёнок 4

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?


Ребёнок 5

Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!


Турист

Ой, какие вы скучные... То - нельзя... это - нельзя!...


Ведущий

Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры.

Но для начала нужно убрать весь мусор на полянке. Турист, помогай ребятам.


ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Ведущий вызывает желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.


Ведущий

Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! И турист вам тоже помогал. Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.


ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку), положить в половник и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги 1 команд, для пластика 2 команда). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.


Ведущий

Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы.



Ведущий: Ребята, а в лесу находится очень много насекомых. Сейчас проверим как вы их знаете.



ИГРА «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)


Ведущий: Ребята, а в лесу оказывается, сколько чудесных деревьев и кустарников.


Турист

И правда! А я тоже вспомнил одну игру. Она называется «Деревья, кустарники». Ребята, давайте с вами поиграем в нее?


ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ»

Турист поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – говорит «кустарники». Дети повторяют за туристом движения, турист начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.


Ведущий: Ребята, а в лесу обитают лесные жители. Сейчас проверим как вы их знаете.

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

 

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

 

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

 

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

 

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)


Ведущий

Ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. И поэтому, я хочу вручить вам экологические медальки «Эколята-дошколята». Но для начала давайте произнесем «Клятву эколят - молодых защитников природы».


КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Ведущий вручает экологические медальки под «Гимн юных эколят». Турист помогает.


Ведущий

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.


Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!


Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Турист

Да и мне пора идти. Заждались меня мои товарищи туристы. Теперь я всем расскажу, как надо вести себя на природе. До свидания, ребята!

Ведущий

До свидания, турист!

А мы садимся на наш волшебный поезд. Поехали!

(Дети идут друг за другом паровозиком, звучит песня «Вот оно какое наше лето»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!