СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание в ДОУ

 

Аннотация: статья рассматривает основные вопросы экологического вос- питания в дошкольном учреждении. Автор акцентирует значимость данной работы и ее комплексный характер.

 

Под экологическим воспитанием классически понимают воспитание не только экологической культуры как таковой, но и воспитание в юном гражданине нравственности, а также формирование духовности и интеллекта. Начало фор- мирования экологической культуры ребенка, опорная точка в ее становлении приходятся на первые 7–8 лет жизни детей. Именно в данном возрасте восприя- тие основ экологического знания наиболее продуктивно, поскольку малыш по- стигает природу исключительно эмоционально как некий цельный живой орга- низм

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание»

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида г. Россоши











Номинация : «Экологическое воспитание»


Тема :«Экологическое воспитание в ДОУ»












подготовила

Анисимова Юлия Ивановна

Воспитатель 1КК












г. Россошь

2022



Экологическое воспитание в ДОУ


Аннотация: статья рассматривает основные вопросы экологического вос- питания в дошкольном учреждении. Автор акцентирует значимость данной работы и ее комплексный характер.


Под экологическим воспитанием классически понимают воспитание не только экологической культуры как таковой, но и воспитание в юном гражданине нравственности, а также формирование духовности и интеллекта. Начало фор- мирования экологической культуры ребенка, опорная точка в ее становлении приходятся на первые 7–8 лет жизни детей. Именно в данном возрасте восприя- тие основ экологического знания наиболее продуктивно, поскольку малыш по- стигает природу исключительно эмоционально как некий цельный живой орга- низм. Огромно то влияние, которое оказывает природа на ребенка в эту пору: она, встречая малышей множеством звуков и морем запахов, загадками и тайна ми, заставляет детей остановиться, остановившись – присмотреться, а присмотрев- шись – задуматься. Краса окружающего их мира порождает чувство глубокой привязанности к месту, где они родились и живут, и, в конечном итоге, формирует любовь к Отчизне.

1

Экологическое воспитание дошколят предполагает:

  • в ключе нравственного воспитания – воспитание человечного отношения к живой природе;

  • в ключе интеллектуального развития – формирование системы экологиче- ского знания и представлений;

  • в ключе развития эстетического чувства – умение увидеть и чувствовать красоту природы, умение восхититься ею и желание сохранить ее;

  • а также участие воспитанников в посильной деятельности по присмотру и уходу за животными и растениями, в деятельности по защите и охране природы. Составляющие данного подхода к экологической работе с детьми в условиях ДОУ существуют не разрозненно, а комплексно, взаимосвязано. Для оценки ре- зультативности комплекса мероприятий по экологическому воспитанию в ДОУ применяют ряд специальных критериев. Критериями для оценки экологи ческой

воспитанности дошкольников выступают следующие пункты:

Ценностно-мотивационный критерий. Здесь мы говорим о понимании вос- питанниками всей ценности живой природы. Значим и мотив проявления инте- реса к природе, как и мотив для получения знаний о проблемах экологии в совре- менном мире.

К когнитивному критерию стоит отнести наличие знания и представлений, осознанных и достоверных, о рассматриваемой проблеме.

Под эмоционально-чувственным критерием понимают чувство ответствен- ности. Воспитанники хотят заботиться о природе. Здесь же значимо проявление позитивных чувств к окружающему миру.

Практико-деятельностный критерий характеризуют наличием у воспитан- ников практических умений по заботе о природе.

Экологическое воспитание детей-дошкольников осуществляется различ- ными методами: занятия и беседы , игры ,опыты и эксперименты, наблюдениях за природой ,досуговые занятия, экскурсии и прогулки ,консультационная работа с родителями воспитанников .

Беседы в ходе экологических занятий в ДОУ и экскурсии занимают первое место. На самом деле, разговор с ребенком об экологии и непосредственное его общение с миром живой природы в ходе прогулок быстрее прочего затрагивает детское восприятие. У ребенка развивается экологическое мышление, которое поможет ему осознать и близко принять к сердцу мысль о том, что природу важно любить и беречь, а о братьях наших меньших нужно заботиться.

Специально отметим следующее. Раскрыв ребенку всю красоту природы, научить видеть ее постоянно, – дело непростое. Для того, чтобы достичь этой цели, педагог и сам должен жить с природой в гармонии, каждым поступком и жестом подчеркивая эту гармонию, чтобы дети могли подражать в прямом смысле слова каждому его движению. Дети очень наблюдательны, они внима- тельны к словам воспитателя и хорошо различают отрицательное и положитель- ное в делах взрослых.

Лишь обучив дошколят экологическим основам, мы сможем сказать с пол- ной уверенностью, что наши дети смогут поступать правильно и за будущее Земли можно не беспокоиться.

Список литературы
  1. Керимов Д.Ф. Понятие о социально-экологическом воспитании // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2011. – №1. – С. 97–100.