СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое занятие в 3 классе «Сохраним природу вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей ответстввеного отношения к природе на основе тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое занятие в 3 классе «Сохраним природу вместе»»

Тема: «Сохраним природу вместе»

Конспект подготовила Приезжева В.А.

Класс: 3 класс

Направление: занятие по экологии

Цель: формирование ответственного отношения обучающихся к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

Задачи:

Образовательные: формировать ответственное отношение обучающихся к природе.

Развивающие: развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

УУД:

-познавательные УУД:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение;

осуществляют аналогии между изучаемым явлением и собственным опытом;

находят и отбирают из разных источников информацию по заданной теме;

регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

выделяют известные знания и умения, определяют круг неизвестного по заданной теме;

коммуникативные УУД:

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

формулируют собственное мнение и позицию;

адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

личностные УУД:

знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение;

устойчиво следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям;



Педагогическая деятельность воспитателя

Учебная деятельность учащихся

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас всех на нашем занятии.

-Я предлагаю вам послушать сказку “Новые жильцы”, которая поможет нам узнать тему сегодняшнего занятия.

Учитель читает сказку. Демонстрирует слайды.

Давным-давно это было. Среди холодного космоса появился огромный дом - планета Земля. И был тот дом украшен необыкновенной природой. Она была так прекрасна, что никто не мог устоять перед её красотой. Всё было при ней: зелёные леса, прозрачные реки, глубокие моря, зеркальные озёра, пёстрые луга.

А жителями планеты Земля были звери, птицы, рыбы, насекомые. Они соблюдали чистоту, потому что очень любили свой дом.

Но однажды в этом доме появились новые жильцы – люди. Они были самыми умными и в то же время самыми безжалостными из всех обитателей планеты. Люди стали вырубать леса, убивать животных, уничтожать чистую воду, не задумываясь над тем, что они сами часть природы.

И в доме планета Земля стали происходить ужасные вещи. В водоёмах стало мало рыбы, в воздухе появились озоновые дыры, наступило глобальное потепление климата. Лес был завален бумагой, консервными банками, полиэтиленовыми пакетами и стеклянными бутылками.

Природа стала гибнуть. А так как люди сами часть природы, они тоже стали гибнуть. Люди умирали от болезней, которые сами создали. Задыхались от воздуха, который сами загрязнили. Травились продуктами, которые сами выдумали.

Бедные звери, птицы, рыбы и птицы не знали, что делать, как навести порядок в своём доме, как спасти природу. И до сих пор не знают...

- О чём эта сказка?

- Что произойдёт с нашей планетой, если люди не исправятся?





-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятии?

-Тема нашего занятия: «Сохраним природу вместе»

-Как вы думаете, что вы должны узнать и чему научиться сегодня на занятии?





Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Понимают учебную задачу занятия.























































- О планете Земля. О том, как люди безжалостно относятся к ней.

-Погибнет всё живое.



- О планете Земля.





-Сегодня мы узнаем, как нужно правильно вести себя в природе. Будем учиться бережному отношению к нашей планете.

Основная часть

- Сегодня на занятии мы будем работать в группах.

Занятие пройдёт в виде викторины, и для начала обсудим правила по которым будет проходить наша игра.

Предлагаю совершить небольшое путешествие к жителям планеты Земля, и полюбоваться ими, какие они красивые, забавные и необыкновенные. А помогут нам в этом загадки познавательные сообщения :(Слайды):

Обратимся к разделам

«Ягоды и растения» и «Животный мир»

Эта ягода растет на болоте, кислая и очень полезная.

Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной?



Какую траву узнает даже слепой?

Зимой беленький,

Летом, серенький

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится.

Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево летает

Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица …

Он для всех хороший друг, в тундре где Полярный круг

Есть рога и теплый мех, что зимой так реет всех

Наши отгадки относятся к группе…

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба,

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок!

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес!

-Богата и разнообразна наша планета животным и растительным миром. На суше, в воздухе, в воде и под водой-всюду кипит жизнь. Почему же случилось так, что многие растения и животные встречаются все реже?



-Мы являемся наследниками природных богатств нашей планеты. Что мы должны делать, чтобы сохранить их?

Сейчас мы ответим на вопросы из раздела

« Сохраним природу»





Как сберечь растения в лесу?











Как сохранить деревья в лесу?





Какие применяются меры по охране рыб ?





Какие применяются меры для охраны животных?











Какие применяются меры для охраны животных?









-Совершенно верно! Чтобы услышать пение птиц, увидеть красивые лесные цветы, набрать в лукошко ягод, орехов, грибов, насладиться свежим душистым воздухом, полюбоваться красотой леса,

в природе нужно соблюдать определенные правила. А вот какие правила, мы обсудим ответив на вопросы раздела «Помоги природе»

В лесу старайся ходить

по тропам!



Не подходи близко к гнёздам птиц!



Покормите птиц зимой!





Не сбивайте грибы, даже несъедобные!





Не вырубайте старые деревья в лесу!





Мы поговорили что же нас окружает в природе, как это нужно беречь и сейчас обсудим, что же может произойти, если не соблюдать определенные правила.

Ответим на вопросы раздела экология

«Для книги, иногда, объём
Других всех признаков важнее.
У этой книги – каждый том,
Чем будет тоньше, тем ценнее.
Я б этой книге пожелал
Быть в толщину одной страницы.
Тогда бы с радостью узнал,
Что вместо зверя, рыбы, птицы
Исчез в природе лишь «зверюга»
По кличке «браконьер-хапуга».
В. Антохин

1.Наука об отношениях

растительных и животных

организмов друг к другу и к

окружающей их среде.

2.Состояние организмов, населяющих общую территорию, их отношения друг к другу и к окружающей среде.



Дымит высокая труба,
То с чистым воздухом борьба,
Идёт отрава, жёлтый дым,
Ложится облаком густым.

Лес рубят, птицы не летят,
А красоты все ждут, хотят,
И гибнут лёгкие планеты,
Лишь пни останутся при этом.

Что же происходит,
В море и в лесах,
Мы природу любим,
Только на словах!

В озере отходы,
В речке плыл мазут,
За кусты посмотришь,
Свалки там и тут!


Слушают учителя. Отгадывают загадки. Классифицируют объекты живой природы.



слайд









клюква



лисичка



одуванчик



смородина





крапива













заяц

белка







полярная сова





северный олень

животные

Выполняют физкультминутку.



























-Люди вырубают деревья, охотятся на животных, бросают мусор.





-Защищать и охранять нашу планету.











не рвать цветы и травы, особенно редкие.

Срезать грибы при помощи ножа.

Не разжигать костры и не устраивать пожары.



не ломать и не рубить живые деревья. Не устраивать пожары. Высаживать новые деревья.

следить за чистотой воды в реках, фильтрование сточных вод. Ловить рыбу в разрешенных местах. Борьба с браконьерами.



создаются заповедники для охраны животных ,

не приносить диких животных домой.

Охота только в определенное время года.



создаются заповедники для охраны животных ,

не приносить диких животных домой.

Охота только в определенное время года.



Работают в группах. Устанавливают причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельно-

стью и состоянием окружающей среды. Различают положительное и отрицательное влияние человека на природу



От вытаптывания погибают многие растения и насекомые



по твоим следам их могут отыскать и разорить хищники



Зимой птицам сложно достать себе еду



Грибы нужны природе. Они санитары леса, пища и лекарство для животных



в дуплах живут мыши, гнездятся птицы, которые поедают опасных для леса насекомых



















красная книга











экология









загрязнение воздуха





вырубка и уничтожение лесов











Загрязнение водоёмов отходами,

свалки


Заключительная часть

Делаем вывод по охране природы, как можно

Сохранить природу вместе

Считаем баллы каждой команды, определяем победителей !

-Подводя итог нашего, занятия продолжите фразу.

Мы узнали…

Мы научились…

Я могу похвалить себя…

-Как вы считаете задачи, которые мы ставили в начале занятия, выполнены?

- Узнали, как нужно правильно вести себя в природе?

-Учились бережному отношению к нашей планете?

– Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

-Выбери ступеньку и обведи человечка. Если ты считаешь, что

- у тебя ничего не получилось, то обведи на нижней ступеньке «человечка» с опущенными руками;

- у тебя были проблемы, то на средней ступеньке «человечка» с разведёнными в сторону руками;

- тебе всё удалось, то на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками.

Формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Оценивают результаты своей работы на занятии.