Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Программа элективного курса по английскому языку
«Практика аудирования, грамматики, чтения, устной речи в формате ЕГЭ»
(11 класс)
Автор: Коваль Мария Сергеевна,
учитель английского языка
г. Мегион
Пояснительная записка
Курс «Практика аудирования, грамматики, чтения, устной речи в формате ЕГЭ» необходим для профильной подготовки учащихся, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по английскому языку путем углубления знаний по всем основным видам деятельности. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученикуоценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, получить опыт работы на уровне требований в формате ЕГЭ, подготовит их как к сдаче экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к дальнейшему успешному обучению.
Коррекция и углубление полученных ранее знаний по грамматике важны на разных ступенях обучения иностранным языкам, в том числе и на среднем этапе обучения, т.к. обучающиеся намерены выбрать направление будущего профиля и проверяют свои знания и способности.
Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.
Спецкурс в профильном классе способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс рассчитан на 32 часа.
Цели данного курса:
Совершенствование знаний грамматики, лексики.
2. Практика аудирования , чтения на базовом и повышенном уровне;
3. Практика устной речи в формате ЕГЭ.
Создание положительной мотивации к изучению предмета «Английский язык» в школе.
Способствование профильному определению обучающихся.
Создание условий для самореализации обучающихся.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
- ознакомить учащихся с требованиями ЕГЭ по различным видам деятельности;
- обобщить и систематизировать полученные ранее знания и умения;
- корректировать грамматические навыки;
- формировать умения грамматически правильно оформлять иноязычную речь в изучаемых сферах общения;
- совершенствовать навыки аудирования;
- увеличивать лексический запас;
- практиковать чтение;
- практиковать тематические монологические высказывания и диалогическую речь с целью обмена оценочной информацией.
Материал для программы отобран по модульному принципу. В каждом уроке присутствуют задания на отработку различных видов деятельности в формате ЕГЭ.
Методы обучения:
- коммуникативный;
- проблемный;
- грамматически-ориентированный.
Формы обучения:
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний, основанных на прослушанной и увиденной информации, с раскрытием предложенных опций;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
- парная работа;
- самостоятельная работа
В результате усвоения курса «Практика аудирования, грамматики, чтения, устной речи в формате ЕГЭ» учащиеся должны знать:
- уровень сложности, количество заданий для базового и повышенного уровня;
- требования, предъявляемые форматом ЕГЭ по основным видам деятельности, знать стратегию подготовки к ЕГЭ;
- тактику подготовки к ЕГЭ, знать как выполнять задания.
Учащиеся должны уметь:
- услышать информацию и установить соответствия;
- прочитать информацию и установить соответствия;
- грамматически правильно оформлять речь;
- высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
- дать аргументированный ответ на вопрос экзаменатора;
- логично построить высказывание, используя средства логической связи;
- уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
- выполнять коммуникативно- ориентированные грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Итогом курса должно стать итоговое занятие, содержащее тест из заданий, соответствующих формату ЕГЭ базового и повышенного уровня.
Срок реализации программы – 19 часов.
Содержание курса
В содержание курса входит 5 разделов
Раздел I. Обучение аудированию (3 часа)
Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.
Раздел II. Обучение чтению (3 часа)
Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий.
Раздел III. Обучениевыполнению лексико – грамматических заданий (3 часа)
Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия.
Раздел IV. Обучение монологической речи (4 часа)
Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций.
Раздел V. Обучение диалогической речи (3 часа)
Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию.
Список литературы:
И.Л. Бим, М.З. Биболетова «Сборник заданий для проведения ЕГЭ»
М.В. Вербицкая «ЕГЭ: тематические и типовые экзаменационные варианты»
И.Ю. Левитте «30 обязательных разговорных тем»
Р.П. Мильруд «ЕГЭ Английский язык. Устная часть. Тренировочные тесты»
А.В. Мишин «Английский язык. ЕГЭ. Устная часть»
Л.М.Гудкова «Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ»
Т.Г. Николенко «Тесты по грамматике английского языка»
Е.Н. Соловова, JohnParson «Практикум чтение»
Е.Н. Соловова, JohnParson «Практикум грамматика и лексика»
Е.Н. Соловова, JohnParson «Практикум аудирование»
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол- во часов, в т. ч. |
теория | практика |
| Раздел I. Обучение аудированию | | |
1. | Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Аудирование текстов на базовом уровне | 1 ч. | 1ч. |
2. | Аудирование текстов на повышенном уровне с установлением соответствий. | | 1ч. |
| Раздел II. Обучение чтению | | |
1. | Чтение текстов на базовом с установлением соответствий. | 1 ч. | 1ч. |
2. | Чтение текстов на повышенном уровне с установлением соответствий. | | 1ч. |
| Раздел III. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий | | |
1. | Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического соответствия. | 1 ч | 1ч |
2. | Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью лексического соответствия. | | 1 ч |
| Раздел IV. Обучение монологической речи | | |
1. | Стратегия монологического высказывания. Практика аргументированных ответов. Средства логической связи (linkingwords) | 1 ч. | 1ч. |
2. | Практика ситуаций с раскрытием предложенных опций. | | 2 ч. |
| Раздел V. Обучение диалогической речи | | |
1. | Схема ведения диалога. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. | 1 ч. | 1ч. |
2. | Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией по различным ситуациям. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию. | . | 1ч |
| Итоговое занятие | | |
1. | Тест из заданий, соответствующих формату ЕГЭ базового и повышенного уровня. | | 3 ч |