СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмпирические методы в педагогическом исследовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод экспертных оценок : заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Эмпирические методы в педагогическом исследовании»

Эмпирические методы  в педагогическом исследовании Метод экспертной оценки

Эмпирические методы в педагогическом исследовании

Метод экспертной оценки

 Метод Экспертных оценок  заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки по­лучаемых результатов.

Метод Экспертных оценок

заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки по­лучаемых результатов.

Сущность  методов экспертных оценок   основу прогноза закладывается мнение специа­листа или коллектива специалистов, основанное на про­фессиональном, научном и практическом опыте. Различа­ют индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

Сущность методов экспертных оценок

основу прогноза закладывается мнение специа­листа или коллектива специалистов, основанное на про­фессиональном, научном и практическом опыте. Различа­ют индивидуальные и коллективные экспертные оценки.

Экспертные оценки индивидуальные коллективные

Экспертные оценки

индивидуальные

коллективные

 индивидуальные   основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля Например: методы интервью, аналитический, написания сценария.

индивидуальные

  • основаны на использовании мнений экспертов-специалистов соответствующего профиля
  • Например: методы интервью, аналитический, написания сценария.
коллективные  Наиболее достоверные  Предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами Например: Метод написания сценария

коллективные

  • Наиболее достоверные
  • Предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами
  • Например:

Метод написания сценария

Метод интервью  Предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос-ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта.  Успех такой оценки в значительной степени зависит от способности эксперта экспромтом давать заключение по разным вопросам.

Метод интервью

  • Предполагает беседу прогнозиста с экспертом по схеме вопрос-ответ, в процессе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта.

Успех такой оценки в значительной степени зависит от способности эксперта экспромтом давать заключение по разным вопросам.

Аналитический метод эксперт тщательно и самостоятельно работает над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза. Свои выводы он оформляет в виде докладной записки.  Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта.  Не пригоден для прогнозирования сложных систем и выработки стратегии из-за ограниченности знаний одного специалиста-эксперта в смежных областях знаний.

Аналитический метод

  • эксперт тщательно и самостоятельно работает над анализом тенденций, оценкой состояния и путей развития прогнозируемого объекта. Эксперт может использовать всю необходимую ему информацию об объекте прогноза.
  • Свои выводы он оформляет в виде докладной записки.
  • Основное преимущество этого метода — возможность максимального использования индивидуальных способностей эксперта.
  • Не пригоден для прогнозирования сложных систем и выработки стратегии из-за ограниченности знаний одного специалиста-эксперта в смежных областях знаний.
Метод написания сценария   относится как к индивидуальным, так и к коллективным экспертным оценкам.  основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях. Сценарий должен быть написан так, чтобы после ознакомления с ним стала ясна генеральная цель проводимой работы Сценарий в готовом виде должен быть подвергнут анализу. На основании анализа информации, признанной пригодной для предстоящего прогноза, формулируются цели, определяются критерии, рассматриваются альтернативные решения.

Метод написания сценария

  • относится как к индивидуальным, так и к коллективным экспертным оценкам.
  • основан на определении логики процесса или явления во времени при различных условиях.
  • Сценарий должен быть написан так, чтобы после ознакомления с ним стала ясна генеральная цель проводимой работы
  • Сценарий в готовом виде должен быть подвергнут анализу. На основании анализа информации, признанной пригодной для предстоящего прогноза, формулируются цели, определяются критерии, рассматриваются альтернативные решения.
Прогнозный граф фигура, состоящая из точек-вершин, соединенных отрезками-ребрами.

Прогнозный граф

фигура, состоящая из точек-вершин, соединенных отрезками-ребрами.

Дерево целей  граф-дерево, выражающее отношение между вершинами-этапами или проблемами достижения цели.

Дерево целей

граф-дерево, выражающее отношение между вершинами-этапами или проблемами достижения цели.

Метод коллективных экспертных оценок  предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами используется математико-статистический инструментарий для обработки результатов опроса экспертов. организации проведения экспертных оценок соз­даются рабочие группы, в функции которых входят прове­дение опроса, обработка материалов и анализ результатов коллективной экспертной оценки

Метод коллективных экспертных оценок

  • предполагают определение степени согласованности мнений экспертов по перспективным направлениям развития объекта прогнозирования, сформулированным отдельными специалистами
  • используется математико-статистический инструментарий для обработки результатов опроса экспертов.
  • организации проведения экспертных оценок соз­даются рабочие группы, в функции которых входят прове­дение опроса, обработка материалов и анализ результатов коллективной экспертной оценки