"Весёлые старты"
к 23 февраля
1-2 класс
Цель:
Выявить наиболее физически подготовленную команду.
Задачи:
Прививать навыки поведения и умения выполнять игровые действия в составе команды с максимальной точностью и быстротой.
Содействовать формированию жизненно ценных черт личности (радоваться успехам победителей, оказание взаимопомощи, критически относится к своему поражению).
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале накануне Дня защитника Отечества. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Наши мальчики – будущие защитники Отечества - будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. А девочки будут болеть за своих ребят. В соревнованиях примут участие 3 команды. (Представление). Представление жюри.
Эстафеты:
«Доставь пакет в штаб».
Инвентарь: по 4 обруча для каждой команды, 3 кубика, 3 фишки разметочные.
Подготовка:
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
От линии старта на расстоянии 1-го метра раскладываются 4 обруча.
Через 3 м после последнего обруча устанавливается разметочная фишка.
В руках у первого игрока кубик.
Проведение:
По сигналу первый игрок команды стартует с кубиком. Добегает до обруча, прыгает в него на двух ногах, затем в следующие три. Потом добегает до разметочной фишки и возвращаясь бегом на место старта, передает инвентарь следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Меткий стрелок».
Инвентарь: 3 пустых ведра (по одному для каждой команды), набивные мячи по количеству участников.
Подготовка:
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от стартовой черты.
В руках у каждого игрока набивной мяч.
Проведение:
Участнику каждой команды вручается по мячу. По сигналу первый игрок подходит к стартовой черте и бросает мячи, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая больше забросит мячей.
3. «Преодоление полосы препятствий».
Инвентарь: 3 спортивные скамейки, 3 обруча, 3 скакалки.
Подготовка:
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
На расстоянии 5 – 6 метров от стартовой черты перед каждой командой устанавливается спортивная скамья.
Через 3 метра от скамьи вертикально устанавливается обруч (держат девочки).
Через 3 метра от обруча две девочки из каждой команды натягивают скакалку на высоте 50 см от пола.
Проведение:
По сигналу судьи первый игрок добегает до скамьи, ложится на живот и передвигается вперёд, подтягиваясь на руках, до конца скамейки. Затем игрок добегает до обруча и пролезает в него, избегая касания о края обруча. После этого ребёнок подбегает к натянутой скакалке и перепрыгивает её, после чего возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4. «Передача боеприпасов».
Инвентарь: 3 обруча, по 6 волейбольных мячей для каждой команды.
Подготовка:
Команды выстраиваются цепочкой по одному на линии старта.
Рядом с первым игроком обруч с помещёнными в него волейбольными мячами.
Рядом с последним игроком пустой обруч.
Проведение:
Дети встают цепочкой от места склада (обруч с мячами), до места огневого рубежа (пустой обруч). По команде начинают по одному мячу (снаряду) передавать из рук в руки и складывать их в (пустой обруч). Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и не уронит снаряд. За каждый снаряд, упавший на пол, назначается 1 штрафное очко.
5. «Переправа через болото».
Инвентарь: 3 фишки разметочные, 6 листов бумаги (А 4).
Подготовка:
На расстоянии 6 – 7 метров от стартовой черты устанавливаются разметочные фишки.
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
Первые участники каждой команды получают по 2 листа бумаги.
Проведение:
Встав в колонну по одному у черты старта, первые участники по команде судьи «Марш!» кладут перед собой на пол один лист бумаги, встают на нее одной ногой и, стоя на ней, кладут второй лист бумаги по направлению к финишу. Встав на нее другой ногой, первый лист поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т.д. Задача у всех одна – как можно скорее достичь разметочной фишки. Дойдя до нее, участники берут в руки листы бумаги и бегом возвращаются к своей команде, передают листы следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
6. «Не урони гранату».
Инвентарь: 3 волейбольных мяча, 3 разметочных фишки.
Подготовка:
На расстоянии 8 метров от стартовой черты устанавливаются разметочные фишки.
Команды выстраиваются в колонну по одному на линии старта.
Первые участники каждой команды садятся спиной к стартовой черте, ноги сгибают в коленях, упор сзади.
Проведение:
Первый участник бежит, опираясь на руки, сороконожкой спиной вперёд, мяч держит на животе, достигает разметочной фишки. Затем поднимается, зажимает мяч между ног на уровне коленей, двигается прыжками вперёд к своей команде. Руками мяча касаться запрещается. Если мяч потерян, то его нужно поднять и продолжить задание с того места где он был потерян. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
Подведение итогов. Награждение команд.
Эстафета 1-4 класс
«Юные патриоты»
В данной эстафете могут принимать участие от двух до четырех команд одновременно. Каждая команда имеет свое название, эмблему и единую форму.
Оформление.
Зал для проведения этого мероприятия оформлен гирляндами шаров (белого, синего и красного цветов). Центральная стена зала украшена зелеными ветвями, по центру располагаются изображения российского флага и герба РФ.
Перед началом состязаний звучат вокальные и инструментальные произведения патриотической тематики.
I. Организационная часть.
В записи звучат фанфары - это сигнал к началу эстафеты. Болельщики приготовились дружными аплодисментами встречать команды - участницы состязаний. Ведущие объявляют выход команд. В записи - марш. На площадку выходят команды- участницы. Первый идущий - капитан команды - держит табличку с эмблемой и названием команды. Команды выходят и выстраиваются на площадке.
Далее ведущий объявляет состав жюри. Это могут быть: педагоги по ОБЖ, физкультуре, педагог дополнительного образования (руководители кружков по патриотическому воспитанию), иные приглашенные, гости.
Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют жюри.
Каждая команда представляет свою визитную карточку (в течение 2-3 минут).
II. Этапные состязания,
Ведущий. Приступаем к эстафетным соревнованиям.
I этап. «Города-герои».
На финише - большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд - добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев.
Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?
II этап. «Собери пазл».
Каждому из участников команд дается по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения. Задача участников - добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. На пазлах могут быть изображены основные достопримечательности городов России, связанные с историей.
У кого это получится лучше и правильнее?
III этап. «Триколор».
На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников - перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке.
Кто быстрее и правильнее?
IV этап. «Речевка и песня».
Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речевку, а от финиша до старта - исполняя патриотическую песню.
Кто лучше и дружнее?
V этап. «Тяжело в учении, легко в бою!»
Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги).
Кто быстрее и активнее?
VI этап. «Саперы».
Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли.
Кто точнее?
VII этап. «Преодолей препятствие».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними.
Кто быстрее и лучше?
VIII этап. «Имена героев».
Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев.
Кто больше?
IX этап. «Змейка».
Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия.
Задача - пройти туда и обратно, не рассоединившись.
X этап. «Корабли-самолеты».
Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта - имитируя полет военного самолета.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
III. Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Ведущие объявляют музыкальную паузу, во время которой выступают 3-4 творческих коллектива с номерами на патриотическую тему. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются по трем-четырем номинациям.
1. «Гран-при эстафеты «Юные патриоты» - «Смелые, боевые, дружные, умелые».
2. I место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые, дружные, отчаянные».
3.II место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые и активные».
4. III место эстафеты «Юные патриоты» - «Активные ребята».
Участникам вручаются грамоты и медали. В финале эстафеты возможно выступление спортивных секций с показательными номерами.