СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по учебным дисциплинам

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОс  предназначен  для контроля знаний по дисциплине  

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по учебным дисциплинам»

Краевое государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»








ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02 Экономические и правовые основы производственной деятельности профессиональной образовательной программы

по профессии 260103.01 Пекарь

















2017г.








Одобрено предметной цикловой комиссией экономических и бухгалтерских дисциплин, гостиничного сервиса протокол № 10

от « 28» июня 2017 года

Председатель _______ А. Е.Кудрявцева


Утверждаю

Зам. директора по учебной и инновационной деятельности С.А. Лядова

«29» июня 2017 г.






Фонд оценочных средств составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 Экономические и правовые основы производственной деятельности.




Составитель: Белозерцева Г.М., преподаватель специальных дисциплин

Рецензенты:

Внутренний - Бубнова Е.В, преподаватель высшей квалификационной категории

Внешний – Попова В.М, главный бухгалтер Алтайского РПО


















СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт фонда оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины

  3. Критерии оценки

  4. Оценочные материалы текущего контроля

  5. Оценочные материалы промежуточной аттестации

  6. Темы сообщений, рефератов, докладов
































  1. Паспорт фонда оценочных средств

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1 ориентироваться в общих вопросах экономики отрасли;

У.2 применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

У.3 защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З.1 принципы рыночной экономики

З.2 организационно - правовые формы предприятий;

З.3 основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

З.4 механизмы формирования заработной платы:

З.5 формы оплаты труда.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности









  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- ориентироваться в общих вопросах экономики отрасли;

- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства;

Знания:

- принципы рыночной экономики

- организационно - правовые формы предприятий;

- основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения;

- механизмы формирования заработной платы:

- формы оплаты труда.




Практическая работа

Практическая работа


Оценка тестовых заданий



Устный опрос


Устный опрос

Оценка тестовых заданий



Письменный опрос

Тестирование

Устный опрос

тестирование






  1. Критерии оценки


Критерии оценки устного опроса

Оценкой «5» оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Оценкой «4» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.


Критерии оценки тестирования и письменного опроса

Оценка «5» - получает обучающийся, выполнивший задание в заданное время, самостоятельно справившийся с работой на 100 - 75 %.

Оценка «4» - ставится в том случае, если обучающийся выполнил задание в заданное время ,самостоятельно, но верные ответы составляют не менее 74% от общего количества.

Оценке «3» - соответствует работа, содержащая не менее 50 % правильных ответов, обучающийся не уложился в заданное время.

Оценке « - соответствует работа, содержащая менее 50% правильных ответов, обучающийся не уложился в заданное время, самостоятельность при выполнении задания отсутствует.


  1. Оценочные материалы текущего контроля

Раздел 1. Основы экономики

Тема 1.1 Экономика: наука и хозяйство

Содержание занятия История возникновения и развития экономики. Типы экономических систем. Рыночная экономика. Кругооборот ресурсов в экономике. Понятие макро и микроэкономики. Структура экономики.

Форма контроля : устный опрос, практическая работа

  1. Характеристика стадий кругооборота ресурсов в экономике

  2. Чем отличается командная экономическая система от рыночной

  3. Назовите 4 типа экономических систем

  4. Дать характеристику смешанной экономической система

  5. По каким причинам происходит смена экономической системы?

  6. Дать определение терминам: нужда, потребности, нехватка ресурсов, проблемы эк. системы.


Практическое занятие № 1

Виды рынков в зависимости от типа товаров

Цель: Приобрести навыки решения экономических задач, группировки экономической информации и её анализа.

Время выполнения 2 часа

Задание

Прочитайте текст. Сгруппируйте информацию по разделам: тип товара, тип рынка, вид предприятия. Результаты работы оформите таблицей


Тема 1.2. Конкуренция и монополия на рынке

Содержание занятия Конкуренция и монополия на рынке. Понятие и виды конкуренции. Виды монополий. Антимонополистические меры государства Форма контроля: письменный опрос

  1. Дать характеристику видам конкуренции

  2. Какова цель неценовой конкуренции

  3. Что такое монополия

  4. Что такое отраслевая конкуренция

  5. Как образуются монополии

  6. Что такое чистая монополия

  7. Что означает понятие "война цен"

  8. В чем отличие монополии и олигополии

  9. Как государство регулирует деятельность монополий

  10. Назовите виды монополий


Практическое занятие № 2

Виды рынков в зависимости от конкуренции

Цель: Приобрести навыки решения экономических задач, анализа рыночных структур и типов рынков.

Задание1: заполнить недостающие данные в таблице

Задание 2. Нарисовать график зависимости конкуренции и безработицы

Объясните причины такого проявления экономической ситуации

Время выполнения 2 часа



Тема 1.3. Взаимодействие спроса и предложения

Содержание занятия Спрос и предложение на рынке. Понятие спроса и его влияние на цены. Понятие предложения и его влияние на цены. Рыночное равновесие.

Форма контроля: устный опрос, практическая работа

  1. Сформулировать законы спроса и предложения.

  2. Что такое величина спроса и предложения?

  3. Нарисовать на доску кривые спроса и предложения.

  4. По графику дать характеристику рыночного равновесия.

  5. Дать характеристику неценовым факторам спроса

  6. Дать характеристику неценовым факторам предложения.


Практическое занятие № 3

Рынок взаимосвязанных товаров

Цель: Рассмотреть понятия «спрос», «предложение», законы спроса и предложения. Приобрести навыки решения экономических задач, построения кривых спроса и предложения, определения равновесной цены.

Время выполнения 2 часа

Задания

  1. Ответить на вопросы

Что такое спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, равновесная цена.

Сформулируйте закон спроса и закон предложения.

  1. Построить кривые спроса и предложения, установить рыночное равновесие

По данным мониторинга покупательского спроса на рынке выявлены следующие данные:

Цена

7000

6000

5200

2500

1500

Количество проданных товаров

8

12

14

31

42



Данные о зависимости предложения от цены товаров

Цена

7000

5500

4000

2500

2100

Предложение товаров к продаже

55

45

33

8

0



  1. Прогнозирование спроса

Определить величину спроса и величину предложения по графику, если на рынке будут установлены следующие цены:

СПРОС

Цена

8000

6000

5000

3000

2000

Количество проданных товаров








ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цена

8000

6000

5000

3000

2000

Предложение товаров к продаже








При какой цене на рынке не будет предложен данный товар

При какой цене возникнет дефицит товара

  1. Рынки взаимосвязанных товаров.

А)Как изменится спрос на говядину если на рынке свинины образовался дефицит?

Б) в городе прошла акция защитников природы с призывом сохранит лес и использовать искусственную ёлку на новый год. Кик изменится спрос и предложение на рынке товаров: натуральные ёлки, ёлочные игрушки, аэрозоль «Хвойный».

В) В городе построен завод по производству стиральных машин. Какие изменения произойдут на рынках: прачечных услуг, стирального порошка, туалетного мыла, импортных стиральных машин.


Раздел 2. Рынок и рыночные отношения

Тема 2.1. Рынок денег и ценных бумаг

Содержание занятия: Роль денег в экономике. Виды денег. Функции денег. Инфляция. Виды и характеристика ценных бумаг. Банковская система. Кредитование. Виды банков и их деятельность. Кредитование населения и предприятий Монетарная политика государства.

Форма контроля: письменный опрос, практическое задание

1. Что такое деньги?

2. Перечислить функции денег.

3. Привести пример натуральных денег.

4. Почему перестали применять натуральные деньги?

5. Объяснить понятие «ходовые товары.

6. Почему роль денег стали выполнять золото и серебро?

7. Перечислить свойства денег.

8. Объяснить понятие «ликвидность денег.

9. Какие деньги самые ликвидные: натуральные , наличные, золото, пластиковая карта(подчеркнуть) ?

10. Какие деньги являются общепризнанными в период экономического кризиса товары, бумажные, золото, пластиковая карта (подчеркнуть).

11. Какие операции банка считаются пассивными?

12.Активные операции –это?

13.Какой доход банку приносят вклады (депозиты) ?

14.Условия снятия денег досрочно со срочного вклада?

15.От чего зависит процент по сберегательному вкладу?

16.Депозитные сертификаты –это?

17.Принципы кредитования ?

18.Овердрафт- это?

19.Как образуется прибыль банка при вексельном обращении?

20.Фондовые операции — это?

21.Лизинг- это?

22.Факторинг- это?

23.Трастовые операции – это?

24.За счет каких денег банк проводит свои активные операции?

25.На какой срок приобретается товар при рентинге?

26.Составить схему банковских операций


Практическое занятие № 4

Расчет процентов за кредит

Цель: приобрести навыки расчета процентов за кредит и анализа графика платежей по кредиту.

Время выполнения 2 часа

Задание 1. Составить таблицу платежей по кредиту

Срок кредита 1 год с равномерной уплатой долга 10 числа каждого месяца, плата за кредит – 20%, сумма кредита 120000 рублей. Дата получения кредита 10 февраля 2012г

ФОРМА ТАБЛИЦЫ

Дата платежа

Остаток кредита

Сумма к уплате

проценты

Всего к оплате

1

2

3

4

5

10.03.2012

120.000

-

-

-

10.04.2012





10.05.2012





И т.д





Методические указание по ведению расчетов.


  1. срок кредита 12 месяцев, определите дату последнего платежа

  2. остаток кредита определяется как разница между графами 2 и 3

  3. Проценты рассчитываются по формуле остаток кредита * процентная ставка/ 365 * количество дней в расчетном периоде

  4. Расчетный период – это количество дней с даты последнего платежа. Количество дней определите по календарю.

  5. Всего к оплате – это сумма граф 3 и 4

  6. В конце таблицы рассчитать итоги по всем графам кроме графы 2. В конце этой графы должно получиться 0.

Практическое занятие № 5

Инфляция в экономике.

Цель: приобрести навыки определения уровня инфляции и её динамику

Время выполнения 2 часа

задания

1)Выберите один или несколько верных ответов и обоснуйте их.

1. Укажите, какие из перечисленных явлений могут порождать инфляцию издержек:

1) сильный неурожай сельскохозяйственных культур (зерно);

2) истощение недр, вынуждающее переходить на разработку бедных и невыгодно расположенных источников сырья;

3) повышение косвенных налогов

4) увеличение амортизационных отчислений в связи с применением более высокопроизводительного оборудования.

2. Какие из перечисленных факторов могут (прямо или косвенно) стать причиной инфляции, обоснуйте ответ?

  1. ожидание хорошего урожая

  2. увеличение денежной массы

  3. увеличение закупочных цен на зерно

  4. снижение цен на электроэнергию

3. Определите форму инфляции:

  1. Наиболее острая форма инфляции, которая выражается в среднемесячном темпе прироста общего уровня цен на 50%.

  2. Форма инфляции, оказывающая в целом положительное влияние на развитие экономики, но начинающая порождать факторы, которые способны разрастаться и негативно влиять на экономическое развитие

  3. Стремление фирм избегать продажи товаров за деньги и заменять их бартерными сделками; стремление фирм и домашних хозяйств к скорейшему превращению денег в новое оборудование, сырье, полуфабрикаты или потребительские товары

  4. Слабовыраженный рост цен, оказывающий в целом положительное влияние на развитие экономики

  5. Быстрый рост общего уровня цен, содержащий реальную опасность переродиться в гиперинфляцию

4. Укажите, какие социальные группы несут потери от инфляции.

  1. менеджеры крупных процветающих фирм

  2. представители мелкого бизнеса

  3. лица, получающие фиксированные доходы

  4. коррумпированные чиновники

  5. собственники фирм, работающих на сырье и полуфабрикатах, выпускаемых фирмами-монополистами

2) . Пусть в некоторой стране общий уровень цен за определенный период характеризуется следующими данными: Рассчитать темп инфляции в этой стране

Год

Индекс потребительских цен

Уровень инфляции

1970

100


1990

246


1991

273


1992

290




3) По исходным данным начертите кривую Филипса.


1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Норма (уровень) безработицы, %

5

3,2

1,6

1

Индекс цен, %

1

1,3

2,5

3,3

4) На основе исходных данных задачи 6, определите темпы роста инфляции по годам и постройте график. Сделайте выводы: в какие годы инфляция возрастает, а в какие уменьшается?

5) Ответить на вопросы

1. Дайте определение понятию «дефляция».

2.Назовите возможные причины инфляции

3.Перечислите формы инфляции.

4.Охарактеризуйте умеренную инфляцию.

5. Как зависит безработица от инфляции


Тема 2.2.Ценообразование

Содержание материала: Цена и методы ценообразования. Затратный механизм ценообразования. Себестоимость продукции. Государственное регулирование цен.

Форма контроля: письменный опрос, практическое задание

  1. Что такое цена с точки зрения покупателя

  2. Что включает в себя цена

  3. Что должна обеспечивать цена производителю товара

  4. Что такое себестоимость товара

  5. Издержки производства это

  6. Какие два вида издержек производства существуют

  7. Какие затраты относят к постоянным издержкам

  8. Почему нельзя продавать товары по себестоимости

  9. В каком случае можно установить высокую цену на товары

  10. Что нужно учесть при установлении цены на свой товар


Практическое занятие № 6

Определение цены товаров

Задания

  1. Рассчитать себестоимость единицы продукции

    1

    наименование продукции

    мука

    сахар

    масло

    яйца

    специи

    количество готовых изделий

    2

    хлеб 1 сорт

    676

    80

    45

    0

    0

    80

    3

    хлеб сдобный

    450

    120

    68

    120

    0

    70

    4

    булочка с маком

    126

    136

    126

    190

    56

    140

    5

    булочка сахарная

    254

    128

    168

    198

    64

    200

    6

    корж ореховый

    124

    170

    400

    400

    112

    220

    7

    калач молочный

    360

    80

    115

    60

    0

    80

     

    итого






    Х

  2. Рассчитать торговые надбавки и выручку от продажи товаров

Торговая наценка 60%. Выручка-это сумма от продажи всех товаров по цене реализации (себестоимость + наценка)

Наименование продукции

Количество

Себестоимость единицы

Наценка

Выручка

Хлеб 1 сорт





Хлеб сдобный





Булочка с маком





Булочка сахарная





Корж ореховый





Калач молочный





Итого






Тема 2.3 Рынок труда и рабочей силы

Содержание занятия: Безработица. Виды и причины безработицы. Правовой статус безработного. Формы и системы оплаты труда. Формы заработной платы. Дополнительная зарплата. Расчет зарплаты. Удержания из заработной платы.

Форма контроля: письменный опрос, практическое задание

  1. Назвать виды безработицы.

  2. Каковы причины безработицы (по видам)?

  3. Кто наиболее часто остаётся без работы?

  4. Какие меры принимает государство для борьбы с безработицей7

  5. За какой период устанавливаются тарифные ставки?

  6. Что включает в себя нормирование ?

  7. От чего зависит величина тарифного коэффициента? Как рассчитать тарифную ставку за месяц по шестому разряду?

  8. Что такое оклад?

  9. Какие две формы оплаты труда существуют?

  10. Перечислить компенсационные надбавки к зарплате ?

  11. В каком размере оплачиваются часы сверхурочной работы?

  12. Что относят к обязательным доплатам?

  13. Кто определяет размер стимулирующих доплат?


Практическое занятие № 7

Уровень безработицы в стране

Цель: приобретение навыков расчета уровня безработицы

Время выполнения 2 часа

Задача 1. Определите, к какой категории населения относятся следующие люди:

  1. Учитель китайского языка, отчаявшийся найти работу и прекративший ее поиски.

  2. Дипломат, уволившийся по собственному желанию и рассчитывающий найти более высокооплачиваемую работу.

  3. Дизайнер, не работающий из-за воспаления легких.

  4. Домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей.

  5. Менеджер, находящийся в больнице после операции аппендицита.

  6. Студент, который учится на дневном отделении университета.

  7. Бухгалтер, занятый неполный рабочий день и искавший более выгодную работу так долго, что прекратил ее поиски.

  8. Бродяга, полностью довольный своей жизнью.

  9. Заболевший на долгий срок и поэтому не работающий водитель трамвая.

  10.  Студент, окончивший колледж, но еще не нашедший работу.

  11. Модный парикмахер, занятый неполную рабочую неделю и активно ищущий другую работу.

  12. 15 – летний подросток, подрабатывающий в ресторане «Макдоналдс»

  13. Водолаз, не работающий из-за наступления зимы.

  14. Чиновник, вышедший на пенсию.

  15. Сиделка, помогающая ухаживать за больным.

  16. Карточный шулер, работающий без выходных.

  17. Артист театра, подрабатывающий ремонтом автомобилей и вполне довольный своим положением.

  18. Рабочий, который не ходит на работу, протестуя против снижения з/п.

  19. Менеджер, доведенный своими подчиненными до полного психического расстройства.

  20. Дворник, не работающий из-за плохой работы.

 Задача 2 . Определите, сколько безработных в стране и каков уровень безработицы.

Постановка задачи: Численность населения страны составляет 10 000 тыс. чел. На государственной службе, в армии, в структурах управления и т. п. находится 3 % населения. Дети и люди пожилого возраста составляют 10 % населения, предприниматели, люди свободных профессий и т. п. – 4 %. На государственных предприятиях и в организациях занято 20 %, в частных структурах – 53 % населения.

Задача 3. Определите уровень безработицы в стране.

Постановка задачи: Все население Изумрудного государства составляет 300 млн чел., из них:

80 млн – пенсионеры, инвалиды, дети, учащиеся, солдаты Национальной гвардии, правительственные органы; 20 млн чел. не хотят работать вообще или при данном уровне заработной платы.

Наемная рабочая сила составляет 188 млн чел.



Задача 4. Определите количество безработных и занятых до июня и после.

Постановка задачи: В стране трудоспособное население, ориентированное на рынок труда, составляет 100 млн чел. До июня ситуация в экономике была благоприятной. Выпускался потенциальный объем ВНП, и на рынке труда существовала полная занятость (естественная безработица - 6 %), при которой 10 % занятых увольнялись, а 15 % безработных находили работу. Затем начался кризис, в результате увольнять стали на 5 % больше, а находить работу на 3 % меньше.

Задача 5. Постановка задачи: Предприятию требуются работники. Спрос на труд описывается функцией Ld=10 – 0,2W, где Ld – cпpoc на труд; W – номинальная зарплата. Пришло 6 факсов от претендентов на места. Один готов работать за зарплату не менее 40 ден. ед., двое – не менее 25 ден. ед., двое – не менее 20 ден. ед. и один – не менее 15 ден. ед. Сколько работников будет принято на работу, и какой будет уровень зарплаты? (решить задачу графически)


Практическое занятие № 8

Расчет заработной платы, удержания из заработной платы.

Цель: научиться рассчитывать заработную плату различным категориям сотрудников

Время выполнения 2 часа

Задача № 1. Рассчитать сдельную расценку

разряд

I

II

III

IV

V

VI

Часовая ставка







Норма времени(минут)

33

28

22

20

19

18

Сдельная расценка

?

?

?

?

?

?


Задача № 2.Рассчитать косвенно-сдельную зарплату наладчикам цеха, используя тарифную сетку учебной формы.

Бригада основных рабочих выпустила 7000 единиц продукции, план выпуска-6200 единиц продукции за месяц.

В цехе 4 наладчика:

  1. Иванов А.А имеет 5 разряд, отработал 172 часов

  2. Петров В.В имеет 3 разряд, отработал 170 часа

  3. Сидоров М.Б имеет 3 разряд, отработал 160 часов

  4. Медведев С.П имеет 2 разряд, отработал 125 часов


Форма расчетной ведомости

№ № п/п

ФИО

Разряд

Часовая ставка по сетке

% выполнения плана

Часовая ставка в зависимости от выработки

Начислено за месяц








Задача № 3. Рассчитать зарплату служащим .

По календарю -25 рабочих дней


№ п/п

ФИО

Оклад

0тработано дней по табелю

Начислено за месяц

1

Сидоренко А.А бухгалтер

7500

20

?

2

Григорьева А.П кассир

700

25

?

3

Понамарёва Г.И секретарь

7200

25

?

4

Петрушина П.Ю гл. бухгалтер

8900

22

?

5

Белов П.С директор

11000

25

?

6

Лесных Р.О зав. складом

7200

16

?

ИТОГО


Х

?












  1. Оценочные материалы промежуточной аттестации

Форма контроля: тестирование

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

1.Как зависит спрос на товары от его цены

А) выше цены, выше спрос Б) ниже цены , выше спрос В) спрос не зависит от цены

2. Что такое рыночное равновесие

А)спрос равен предложению Б) спрос выше предложения В) предложение выше чем спрос

3. Методы ценовой конкуренции

А)повышение качества товаров Б) большой гарантийный строк В) снижение цены товаров и услуг

4. Что такое цена

А)доход предприятия Б) стоимость производства товара В)количество денег необходимых для обмена

5.Выбрать невоспроизводимые ресурсы

А) вода Б) лес В) каменный уголь

6. Что такое себестоимость

А) цена товара Б) затраты на продажу В) затраты на производство

7. Причины инфляции

А)выпуск денег Б) деноминация В) сокращение работников

8. Основная функция денег

А) средство обмена Б) признак богатства В) результат труда

9. Что такое эмиссия

А) снижение цен Б) сбор денег В) выпуск денег

10. Что является источником бюджетных доходов

А) выручка Б) налоги В)зарплата

11. Что такое деноминация

А) изменение номинальной стоимости Б) снижение инфляции В) повышение цен

12. Выбрать определение налога

А) сбор денег с предприятий Б) уплата денег бюджет

В) способ формирования бюджета Г) все ответы

13. Принципы кредитования

А) акция, облигация, вексель Б) залог, поручительство, гарантия В) срочность , платность, возвратность

14. Что такое валютный курс

А) способ расчета за товары Б) установление цены валюты В) пропорция обмена валют

15. Что относится к монетарной политике государства

А) снижения налога Б) повышение % за кредит В) Увеличение расходов бюджета

16. Что относится к стимулирующей фискальной политике

А) снижения налога Б) повышение % за кредит В) Увеличение расходов бюджета

17. Основные формы собственности

А) личная, акционерная, государственная Б) коллективная, смешанная, муниципальная В)частная, коллективная, смешанная

18. Цель деятельности коммерческого предприятия

А) престиж Б) прибыль В) власть

19. «золотой стандарт» это

А) количество золота в государстве Б) количество золота на 1 человека В) количество золота на 1 рубль

20. По какой ценной бумаге выплачивают дивиденды

А) акция Б) облигация В) варрант Г) по всем перечисленным

21. Что такое котировка

А) способ расчета за товары Б) установление цены валюты В) пропорция обмена валют

22. Что такое учетная ставка

А) снижения налога Б) % за кредит В) расходы бюджета

23. Метод установления нормальной цены

А) себестоимость - прибыль Б) цена - скидка В) себестоимость прибыль

24. Что относится к внешнеэкономической деятельности

А) вывод товаров в другой край Б) завоз импортных товаров В) выезд граждан за границу






  1. Темы сообщений, рефератов, докладов



  1. Денежное обращение в стране

  2. Инфраструктура продаж

  3. История появления и развития денег

  4. Сущность и виды страхования

  5. Удержания из заработной платы. Стандартные налоговые вычеты