СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД в начальной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД в начальной школе»

Презентация педагогического опыта  Тема:  « Формирование УУД на уроках в начальной школе »  Жиляева Анастасия Владимировна Учитель начальных классов

Презентация педагогического опыта

Тема:

« Формирование УУД

на уроках в начальной школе »

Жиляева Анастасия Владимировна

Учитель начальных классов

Я – первый учитель  Пусть будет меньше праздников, чем будней,   Но тот, кто стал учителем, поймет:   Какое счастье быть полезным людям,   Учить Его Величество Народ!   Нести Ему дар мудрости и знанья,   И доброты своей сердечный свет.   Нет на земле ответственней призванья   Почётнее и радостнее нет. 

Я – первый учитель

Пусть будет меньше праздников, чем будней,  Но тот, кто стал учителем, поймет:  Какое счастье быть полезным людям,  Учить Его Величество Народ!  Нести Ему дар мудрости и знанья,  И доброты своей сердечный свет.  Нет на земле ответственней призванья  Почётнее и радостнее нет. 

Моё педагогическое кредо «Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы. Вот так я встречаю своих учеников!

Моё педагогическое кредо

«Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

В современной начальной школе

происходит переход к новой

структуре обучения.

Развитие творческого потенциала

личности трактуется сегодня как

основная задача школы.

Вот так я встречаю своих учеников!

Моя задача, как учителя «Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА . Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка.  Моя задача, как учителя, - не учить ребенка, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я».

Моя задача, как учителя

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА .

Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие

личности ребёнка.

Моя задача, как учителя, - не учить ребенка, а научить его учиться!

Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –

творец своего собственного «Я».

Организацию учебной деятельности учащихся строю на основе системно-деятельностного подхода. Ориентация на достижение цели и основного результата образования. Опора на современные образовательные технологии деятельностного типа.

Организацию учебной деятельности учащихся строю на основе системно-деятельностного подхода.

Ориентация на достижение цели и основного результата образования.

Опора на современные образовательные технологии деятельностного типа.

Этапы урока

Формируемые универсальные

1. Мотивация к учебной деятельности.

учебные действия

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии

Личностные

2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии.

Эмоциональный настрой,

Познавательные Коммуникативные

3. Выявление места и причины затруднения.

Познавательные

 

Регулятивные

Постановка проблемного вопроса, организация проблемной ситуации

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, план, способ, средства)

Личностные

Коммуникативные

Проблемный диалог, технология проблемного обучения

 

Регулятивные

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Личностные,

Карта урока, презентация

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные

Проектная деятельность.

Проектная деятельность,

Познавательные Регулятивные,

8. Включение в систему знаний и повторение.

Регулятивные Личностные, Познавательные

Групповая, парная работа

задания типа: «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»

Частично поисковая, исследовательская деятельность

Коммуникативные

Личностные

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Используются самоконтроль, взаимоконтроль

Познавательные, Коммуникативные

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Проведение дидактических игр.

Личностные

Групповая, парная работа

Коммуникативные

Личностные

Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.

Самоанализ, самооценка

взаимопомощь, работа по памяткам

Личностные

Работа с интерактивными тренажёрами.

Приёмы «ладошка», смайлики, карты обратной связи и т.д.

Познавательные

Применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий

Личностные УУД 1.Короткие стишки для положительного настрой на урок. 2. Работа над проектами 3. Творческие задания   .( Составление синквейна). 3.Технология проблемного диалога. 4.Эстафета читательского творчества   ( карточки с клише).

Личностные УУД

  • 1.Короткие стишки для положительного настрой на урок.
  • 2. Работа над проектами
  • 3. Творческие задания   .( Составление синквейна).
  • 3.Технология проблемного диалога.
  • 4.Эстафета читательского творчества   ( карточки с клише).

Регулятивные УУД 1. Работа в группах и в парах по намеченному учителем плану   (маршрутные листы) 2. Шкалирование (   при самооценке   ) 3.Прогностическая оценка   («+» или «-»)

Регулятивные УУД

  • 1. Работа в группах и в парах по намеченному учителем плану   (маршрутные листы)
  • 2. Шкалирование (   при самооценке   )
  • 3.Прогностическая оценка   («+» или «-»)

Коммуникативные УУД Работа в парах, группах  Игра ( распределение ролей) Взаимопроверка (оценивание себя и партнера) Сравнение результатов Объединение результатов. 2. Проектная деятельность.

Коммуникативные УУД

  • Работа в парах, группах

Игра ( распределение ролей)

Взаимопроверка (оценивание себя и партнера)

Сравнение результатов

Объединение результатов.

2. Проектная деятельность.

Метод проектов

Метод проектов

Кредо успешного обучения Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения:  То, что я слышу, я забываю.  То, что я вижу и слышу, я немного помню.  То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.  Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.  Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо успешного обучения

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников

в процессе обучения:

  • То, что я слышу, я забываю.
  • То, что я вижу и слышу, я немного помню.
  • То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
  • Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
  • Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Результативность работы Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Результативность работы

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с

уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Мои педагогические принципы: Люби детей и будь терпима. Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери. Что ни делай, – делай это добросовестно. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. А. Апшерони : Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.

Мои педагогические принципы:

  • Люби детей и будь терпима.
  • Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
  • Что ни делай, – делай это добросовестно.
  • Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

А. Апшерони : Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.

Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.