СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание школьников в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание»

Название

Описание

Где применять

Мини(минутный)

обзор

В течение последних

нескольких минут урока

попросите учеников

ответить на половинке

листка бумаги на

следующие вопросы:

«Какой момент был

наиболее важным в том,

что вы сегодня изучали?» и

«Какой момент остался наименее ясным?» Цель–

получить данные о том, как

ученики поняли то, что

проходили в классе.

Рефлексия учебной деятельности на последнем этапе урока.

Цепочка заметок

Ученики передают друг

другу конверт, на котором

учитель написал один

вопрос, по поводу

происходящего на уроке.

Получив конверт, ученик

находит момент, пишет

ответ и кладёт его в

конверт.

Подготовка к работе на основном этапе

Оценка экзамена

учениками

Выберите тот тип теста,

который собираетесь

использовать неоднократно

или тот, который

существенно влияет на

достижения учеников.

Придумайте несколько

вопросов, которые

оценивают качество теста.

Присовокупите его к тем,

на которые ученики будут

отвечать, выполняя тест.

Этап самостоятельной работы и осуществление контроля

Тестовые вопросы,

составленные

учениками

Позвольте ученикам

написать по какой-либо

теме вопросы для теста и

возможные ответы к ним в

формате, соответствующем

экзаменационному. Это

позволит им оценить

пройденную тему,

отрефлектировать, что они

поняли и какие вопросы

подходят для теста.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Формирующее оценивание





Педагогическая карусель

Название

Описание

Где применять

Электронные галактики

Сайт, на котором используются современные образовательные технологии и электронные учебники

На этапе домашней работы; проектной деятельности; доп. материалы к уроку.

STORYTELLING

Это метод представления информации в виде истории, в которой есть сюжетная линия, затрагивающая эмоции и личный опыт как автора, так и зрителя/слушателя.

На этапе объяснения нового материала.

Перевернутое обучение

Модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

  • просмотр видеолекции;

  • чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;

  • прохождение тестов на начальное усвоение темы.

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

Можно применять как отдельный тип урока.



Стратегия оценивания

Стратегии оценивания — это методы, которые учитель использует для сбора информации об учебных достижениях учащихся. Для более эффективной оценки учащихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты. На разных этапах учебной деятельности используются разные стратегии оценивания. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе

Вывод: интересно было почитать о том, какие техники используются в современной школе. Каждая из них заслуживает особо внимания и более тщательного рассмотрения. Больше всего наше внимание привлекли техники: «Мини(минутный) обзор» и «STORYTELLING». Так как здесь используются нестандартные методы подачи информации, понятной для обучающихся, направленной на развитие творческого мышления. Эти технологии можно будет применять на разных этапах уроков.

© 2017, 247 1