Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап Цель: Установление дисциплины в группе. Подготовка к занятию. |
Здравствуйте ребята, вижу, что все готовы к занятию, удобнее присаживайтесь за свои рабочие места, выпрямите спины. Внимание на меня, мы начинаем занятие. | Готовятся к занятию, переводят внимание на педагога |
Мотивационный этап. Цель:заинтересовать учащихся в изучении нового материала |
Сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. - Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чем мы сегодня будем говорить? | Кисточка О кисточках |
-Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о кисточках, о том, какие бывают кисточки, как правильно ими рисовать. Тема нашего занятия: «Приемы работы кистью» - И так, ребята, первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов. В китайской культуре кисточки для рисования занимают почетное положение и по сей день. Тогда как для всего остального мира это – вещь обыденная. С появлением синтетических кисточек они стали доступны абсолютно всем. | Слушают и запоминают информацию |
Исследовательский этап Цель: выявить отличия кистей |
Ребята, а какие кисточки бывают? | Перечисляют разновидности кисточек: по форме, по ширине щетины, по видам щетины. |
Демонстрирую на экране разные виды кистей и спрашиваю какие кисточки на экране:  | Для рисования. Художественные. |
 | Для покраски стен, пола. Малярные. |
 | Для макияжа. Косметические. |
В основном почти в каждой семье имеются такие кисточки. А чем они отличаются, между собой? Давайте сравним? Давайте проведем исследование, попробуем определить, чем схожи и какова разница между тремя видами кистей. У вас на столах лежит лист с таблицей, проводя сравнение, мы будем фиксировать в ней результаты. У нас мало времени. Быстро, внимательно. Работаем. Задаю вопросы, сравнивают и записывают результаты в таблицу. | Показатели сравнения | К1 | К2 | К3 | по объему щетины | | | | По форме щетины | | | | По свойствам щетины | | | | По форме и оформлению ручек | | | | | | | | |
Ребята, давайте обсудим полученные материалы. И сделаем выводы. Какие кисточки мы будем использовать для рисования? | Художественные. |
А если будем выполнять большие работы, можем ли мы использовать малярные кисти? | да |
А почему малярные? | Потому что большой кисточкой можно быстрей закрасить большие участки в работе. |
Тогда какой вывод мы можем сделать? Какие мазки получатся широкой кисточкой? А какие мазки можно выполнить узкой? | Широкие мазки. Тоненькие линии |
Вот мы и пришли к тому, что разные кисти оставляют разные мазки. А поменяется ли мазок если применить больше усилий нажатия на кисточку? | Мазки будут шире, даже у тонкой кисти |
А как получить маленькие точки и большие пятна? | Легкими касаниями получатся точки, а нажимая на кисть получатся большие пятна или побрызгать |
| |
Сегодня мы с вами познакомимся с приемами работы кистью. | |
Далее следует упражнение приемы работы кистью и практическое задание |
Подведение итогов. Рефлексия Цель: Выявить уровень освоенности полученных знаний на данном этапе занятия. |
Какие кисточки вам больше всего понравились? | Высказывают свое мнение |
Что было новым для вас на сегодняшнем занятии? Что было сложно для вас? Заинтересовала ли вас сегодняшняя беседа? | Высказывают свое мнение Высказывают в чем возникли затруднения |
Ребята, как вы думаете можно ли рисовать без кисточки? | Кто-то говорит – нет, кто-то говорит – да |
На этот вопрос попробуйте ответить самостоятельно, пусть это будет небольшим домашним заданием. Посмотрите в интернете, опросите родителей или знакомых художников. | Запоминают задание |