СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия - исследование кисти

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент занятия с проблемным диалогом......

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия - исследование кисти»

Приемы работы кистью 



Цель занятия: исследовать виды и приемы работы кистью



Задачи занятия:

Личностные:

  • формировать позитивную самооценку и моральных чувств.

  • осознают свои интересы и цели в работе.

Метапредметные.

регулятивные:

  • определяют проблему в учебной деятельности;

  • находят способы решения проблемы;

  • обмениваются мнениями.

познавательные:

  • пополнить знания в области истории кисточек,

  • познакомить с видами кисточек;

  • дать знания о способах и приемах работы кистью.

коммуникативные:

  • слушать;

  • излагать свое мнение в диалоге;

  • соблюдают нормы коллективного общения.

Предметные:

  • учить отличать виды кистей;

  • формировать способность применять кисти в разных способах;

  • учить проводить исследование.



Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: фронтальная форма обучения



Педагогические технологии занятия:

  • Исследовательский метод

  • ИКТ


Материалы и оборудование для педагога: мультимедийный проектор, таблица показателей исследования, кисточки.

Материалы и оборудование для детей: кисточки, ручка, таблица показателей исследования.

Ход занятия.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Цель: Установление дисциплины в группе. Подготовка к занятию.

Здравствуйте ребята, вижу, что все готовы к занятию, удобнее присаживайтесь за свои рабочие места, выпрямите спины. Внимание на меня, мы начинаем занятие.

Готовятся к занятию, переводят внимание на педагога


Мотивационный этап.

Цель:заинтересовать учащихся в изучении нового материала

Сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чем мы сегодня будем говорить?


Кисточка



О кисточках

-Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о кисточках, о том, какие бывают кисточки, как правильно ими рисовать.

Тема нашего занятия: «Приемы работы кистью»

- И так, ребята, первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов.

В китайской культуре кисточки для рисования занимают почетное положение и по сей день.

Тогда как для всего остального мира это – вещь обыденная. С появлением синтетических кисточек они стали доступны абсолютно всем.

Слушают и запоминают информацию

Исследовательский этап

Цель: выявить отличия кистей

Ребята, а какие кисточки бывают?


Перечисляют разновидности кисточек: по форме, по ширине щетины, по видам щетины.

Демонстрирую на экране разные виды кистей и спрашиваю какие кисточки на экране:

Для рисования.

Художественные.

Для покраски стен, пола.

Малярные.

Для макияжа.

Косметические.

В основном почти в каждой семье имеются такие кисточки. А чем они отличаются, между собой? Давайте сравним?

Давайте проведем исследование, попробуем определить, чем схожи и какова разница между тремя видами кистей. У вас на столах лежит лист с таблицей, проводя сравнение, мы будем фиксировать в ней результаты. У нас мало времени. Быстро, внимательно. Работаем.

Задаю вопросы, сравнивают и записывают результаты в таблицу.


Показатели сравнения

К1

К2

К3

по объему щетины




По форме щетины




По свойствам щетины




По форме и оформлению ручек









Ребята, давайте обсудим полученные материалы. И сделаем выводы. Какие кисточки мы будем использовать для рисования?

Художественные.

А если будем выполнять большие работы, можем ли мы использовать малярные кисти?

да

А почему малярные?

Потому что большой кисточкой можно быстрей закрасить большие участки в работе.


Тогда какой вывод мы можем сделать?

Какие мазки получатся широкой кисточкой?

А какие мазки можно выполнить узкой?

Широкие мазки.


Тоненькие линии

Вот мы и пришли к тому, что разные кисти оставляют разные мазки.

А поменяется ли мазок если применить больше усилий нажатия на кисточку?

Мазки будут шире, даже у тонкой кисти

А как получить маленькие точки и большие пятна?

Легкими касаниями получатся точки, а нажимая на кисть получатся большие пятна или побрызгать



Сегодня мы с вами познакомимся с приемами работы кистью.


Далее следует упражнение приемы работы кистью и практическое задание

Подведение итогов. Рефлексия

Цель: Выявить уровень освоенности полученных знаний на данном этапе занятия.

Какие кисточки вам больше всего понравились?

Высказывают свое мнение

Что было новым для вас на сегодняшнем занятии?

Что было сложно для вас?

Заинтересовала ли вас сегодняшняя беседа?

Высказывают свое мнение

Высказывают в чем возникли затруднения


Ребята, как вы думаете можно ли рисовать без кисточки?

Кто-то говорит – нет, кто-то говорит – да

На этот вопрос попробуйте ответить самостоятельно, пусть это будет небольшим домашним заданием. Посмотрите в интернете, опросите родителей или знакомых художников.

Запоминают задание