СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент внеурочного занятия "Путешествие по Крыму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент внеурочного занятия "Путешествие по Крыму"»



МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»





Фрагмент

внеурочного занятия

в начальной школе

на тему:

«Путешествие по Крыму»













Подготовила

учитель начальных классов

Куликова В.Н.




ФРАГМЕНТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

для обучающихся 3-4 классов по теме:

«Путешествие по Крыму»

Цель занятия: развивать целостное представление  о многообразии и единстве традиций народов России;

- актуализировать и расширить знания, представления учащихся о событии воссоединения Крыма и России;

- создать условия для развития представлений школьников о духовном мире человека;

- актуализировать представления школьников о значении культурных  традиций в жизни человека, семьи, общества.


Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.


Планируемые результаты:

Результаты:
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные: смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные: участие в коллективном обсуждении вопросов занятия; установление соответствия знаковых исторических событий страны с жизнью людей; участие в коллективной творческой работе.


Продолжительность: 15 минут.

Рекомендуемая форма: беседа. Занятие предполагает также использование мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с пословицами, изготовление корабликов.

Комплект материалов:

– сценарий,

- мультмедиапроектор,

- презентация «Одна страна – один народ»,

- рисунки детей,

- песня «Моя Россия» Георгий Струве, «Крым – это Россия»

(в исполнении В. Цыгановой),

- флажки, пословицы, шаблоны корабликов



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему

Часть 2. Основная

Беседа о символах России, о том с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Изготовление корабликов по шаблонам,

заочное путешествие по Крыму.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов путешествия.


СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (1-2 мин).

Часть 2. Основная


3. Беседа о символах России

- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)

(Слайд 3)

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети: гимн, герб и флаг)

Обращается внимание на стенд с символикой России.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

4. Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5. Историческая страничка.

- Заглянем в историю полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.

(Слайды с 4 по 11)

(Слайд 12)

- После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют  Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.


(Слайд 13)

История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

  1. Подготовка к путешествию по Крыму (на фоне песни «Крым – это Россия» в исполнении В. Цыгановой)

(изготовление корабликов по шаблонам)

7. Путешествие по крымским достопримечательностям.

- Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма. (Слайды 14 –26)

- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.



Часть 3. Заключение