МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Фрагмент
внеурочного занятия
в начальной школе
на тему:
«Путешествие по Крыму»
Подготовила
учитель начальных классов
Куликова В.Н.
ФРАГМЕНТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
для обучающихся 3-4 классов по теме:
«Путешествие по Крыму»
Цель занятия: развивать целостное представление о многообразии и единстве традиций народов России;
- актуализировать и расширить знания, представления учащихся о событии воссоединения Крыма и России;
- создать условия для развития представлений школьников о духовном мире человека;
- актуализировать представления школьников о значении культурных традиций в жизни человека, семьи, общества.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Результаты:
Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные: смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные: участие в коллективном обсуждении вопросов занятия; установление соответствия знаковых исторических событий страны с жизнью людей; участие в коллективной творческой работе.
Продолжительность: 15 минут.
Рекомендуемая форма: беседа. Занятие предполагает также использование мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с пословицами, изготовление корабликов.
Комплект материалов:
– сценарий,
- мультмедиапроектор,
- презентация «Одна страна – один народ»,
- рисунки детей,
- песня «Моя Россия» Георгий Струве, «Крым – это Россия»
(в исполнении В. Цыгановой),
- флажки, пословицы, шаблоны корабликов
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная: введение в тему
Часть 2. Основная
Беседа о символах России, о том с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Изготовление корабликов по шаблонам,
заочное путешествие по Крыму.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов путешествия.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (1-2 мин).
Часть 2. Основная
3. Беседа о символах России
- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)
(Слайд 3)
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети: гимн, герб и флаг)
Обращается внимание на стенд с символикой России.
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
4. Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5. Историческая страничка.
- Заглянем в историю полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.
(Слайды с 4 по 11)
(Слайд 12)
- После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
(Слайд 13)
История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
Подготовка к путешествию по Крыму (на фоне песни «Крым – это Россия» в исполнении В. Цыгановой)
(изготовление корабликов по шаблонам)
7. Путешествие по крымским достопримечательностям.
- Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма. (Слайды 14 –26)
- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
Часть 3. Заключение