СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение стран мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Географическое положение стран мира", где уделено внмание учащемуся с ООП, имеются задания по функциональной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение стран мира»

Раздел

6. Страноведение с основами политической географии 6.1 Страны мира

ФИО педагога

Задворная Анна Вячеславовна

Дата


Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Географическое положение стран мира

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.6.1.1-с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению

Цели урока

- называет понятие"географическое положение", объясняет его значение Знание, понимание

- группирует страны по их географическому положению Применение

ООП

В классе обучается ребенок с диагнозом "ограниченная интеллектуальная недостаточность", характеризующаяся легким снижением интеллекта.

Учащемуся при выполнении задания часто требуется определенный алгоритм действий и поддержка со стороны учителя, так как у ребенка слабо развито абстрактное и словесно-логическое мышление.

Учащемуся трудно выражать свои мысли, так как он обладает ограниченным словарным запасом и узким кругозором. Также у учащегося наблюдается неустойчивость внимания.

Ход урока

Этап урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин

1. Организационный момент.

Игра "Доброе утро"

Учитель говорит предложения, дети согласные с предложениями машут в ответ руками.

- Здравствуйте девочки!

- Здравствуйте мальчики!

- Здравствуйте те, кто сегодня завтракал!

-Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы!

-Здравствуйте те, кому нравится погода за окном!

-Здравствуйте те, кто выспался!

-Здравствуйте те, кто хочет сегодня получить новые знания!


Приветствие и общая готовность учащихся к уроку.

Настраиваются на продуктивную и творческую работу.

Отвечают на вопросы.




Словесная похвала учителя







3-5 минут




Метод активного диалога


5-10 минут















10-30 минут
























































10-40 минут

2. Целеполагание.

Учитель озвучивает тему урока и задает вопрос, что ученики хотят узнать по теме данного урока. Совместно определяют цели урока.


3. Изучение нового материала

1. На доске находится определение понятия "географическое положение",определение закрыто от учеников.

Учитель задает наводящие вопросы:

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

2. Как звали путешественника, открывшего Америку?

3. Сколько существует сторон света?

4. Назовите самый большой океан?

5. Сколько планет в солнечной системе?

6. В какой широте находится Республика Казахстан?

Если ученики отвечает правильно, учитель открывает одну карточку, тем самым на доске составляется определение "географическое положение— положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии".


Вставьте пропущенные в предложении слова и определите, что такое "географическое положение"(дырявый текст)





2. Деление класса на малые группы, прием "Круглый стол"

Дифференциация по ресурсам

Группа А. Используя приложение Google Earth сгруппируйте страны по их географическому положению и правильно воссоздайте таблицу.



Группа В. Используя карту атласа "Политическая карта мира", сгруппируйте страны по их географическому положению и правильно воссоздайте таблицу .

1. Государства, расположенные на одном или нескольких островах и не вязанное ни одним своим регионом с материком

А.

Мадагаскар, Сомали, Казахстан, Италия, Куба, Кирибати

2. Государства, не имеющие морского побережья в следствие того, что его территория полностью отделена от моря территорией одного или нескольких государств.

B.

Албания, Кипр, Парагвай, Афганистан, Индия, Япония

3. Страны, расположенные на полуостровах

C.

Норвегия, Великобритания, Сейшелы, Монголия, Ямайка, Тувалу

4. Государства, которые размещены на группе островов, находящемся на небольшом расстоянии друг от друга.

D.

Лихтенштейн, Республика Корея, Филиппины, Тонг, Непал, Мальдивы.



Используя приложение Google Earth сгруппируйте страны по их географическому положению, следуя предложенному алгоритму:

1. Откройте приложение Google Earth

2. Выбирая из предложенного списка страны, по очереди вводите название страны в поисковое окошко.

3. Нажмите функцию "найти".

4. После того, как приложение выведет на экран положение страны, запишите его в соответствующую графу в таблице.

Список стран: Мадагаскар, Индия, Япония, Мальдивские острова, Сомали, Филиппины, Казахстан, Узбекистан.

Например,



Страны расположенные на полуостровах

Республика Корея


На выполнение данного задания ребенку дается больше времени, чем остальным учащимся.

Определяют цели урока




Отвечают на вопросы учителя устно, вовлечен весь класс














Вставляет пропущеннные слова в предложении





Группа А. Заполняют таблицу, используя приложение Google Earth


Группа В. Заполняют таблицу, используя карту атласы

















































Заполняет таблицу, используя приложение Google Earth

Словесное одобрение





Похвала учителя
















Похвала учителя







Дескриптор:

Лист оценивания

Действия

Оценка

Группируют все виды стран по географическому положению

10 баллов

Группируют 3 из 4

8 баллов

Группируют 2 из 4

6 баллов

Группируют 1 из 4

4 балла










































Правильно группирует все 8 стран

8 баллов

Правильно группирует 6 стран

7 баллов

Правильно группирует 4 страны

6 баллов

Правильно группирует 2 страны

5 баллов




























Карточки со словами















Карточка с пропущенными словами





Приложение Google Earth,

карта атласа "Политическая карта мира", слайд




















































Приложение Google Earth, карточка с подробным алгоритмом выполнения задания

30-40 минут

Закрепление

Мальчик Луи родился и вырос в Южно-Африканской республике. В детстве родители подарили Луи велосипед, с тех пор Луи очень полюбилась езда на велосипеде и он катался по улицам своего города с утра до вечера.

Когда Луи вырос, то решил совершить большой заезд и установить рекорд, проехав от столицы своей страны города Претория до столицы соседнего государства города Антананариву.

Определите, с какими трудностями может столкнуться Луи. Обоснуйте свой ответ.




Решают задачу на формирование функциональной грамотности.

Похвала, корректирование ответов

Приложение Google Earth,

карта атласа "Политическая карта мира"

Конец урока

3 минуты

Рефлексия -оценивание учащимися собственной деятельности

Прием «Облако Тегов»

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

.

Учащиеся выбирают любое предложение и продолжают его.

Высказывают свое мнение, отмечают положительные и отрицательные моменты урока.



Слайд

2 минуты

Итоги урока:

Каковы были цели урока?

Смогли ли мы их достичь?

Домашнее задание п.60


Подводят итог урока, достижимость целей урока

Записывают задание на дом

Выставление баллов за урок

(Максимум 10 баллов)

Комментирование учителем успехов учеников.




Приложение


Карточка "дырявый текст"

Географическое положение— положение ... объекта относительно поверхности ..., а также по отношению к другим ..., с которыми он находится во ...



Карточки "Географическое положение"

положение географического объекта



относительно поверхности Земли



а также по отношению



к другим объектам



с которыми он находится



во взаимодействии





Политическая карта мира



Приложение Google Earth

https://www.google.com/intl/ru/earth/





Карточка с подробным алгоритмом действий для ребенка с ооп

Используя приложение Google Earth сгруппируйте страны по их географическому положению, следуя предложенному алгоритму:

1. Откройте приложение Google Earth

2. Выбирая из предложенного списка страны, по очереди вводите название страны в поисковое окошко.

3. Нажмите функцию "найти".

4. После того, как приложение выведет на экран положение страны, запишите его в соответствующую графу в таблице.

Список стран: Мадагаскар, Индия, Япония, Мальдивские острова, Сомали, Филиппины, Казахстан, Узбекистан.