Начало урока 3 мин | 1. Организационный момент. Игра "Доброе утро" Учитель говорит предложения, дети согласные с предложениями машут в ответ руками. - Здравствуйте девочки! - Здравствуйте мальчики! - Здравствуйте те, кто сегодня завтракал! -Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы! -Здравствуйте те, кому нравится погода за окном! -Здравствуйте те, кто выспался! -Здравствуйте те, кто хочет сегодня получить новые знания! | Приветствие и общая готовность учащихся к уроку. Настраиваются на продуктивную и творческую работу. Отвечают на вопросы. | Словесная похвала учителя | |
3-5 минут Метод активного диалога 5-10 минут 10-30 минут 10-40 минут | 2. Целеполагание. Учитель озвучивает тему урока и задает вопрос, что ученики хотят узнать по теме данного урока. Совместно определяют цели урока. 3. Изучение нового материала 1. На доске находится определение понятия "географическое положение",определение закрыто от учеников. Учитель задает наводящие вопросы: 1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? 2. Как звали путешественника, открывшего Америку? 3. Сколько существует сторон света? 4. Назовите самый большой океан? 5. Сколько планет в солнечной системе? 6. В какой широте находится Республика Казахстан? Если ученики отвечает правильно, учитель открывает одну карточку, тем самым на доске составляется определение "географическое положение— положение географического объекта относительно поверхности Земли, а также по отношению к другим объектам, с которыми он находится во взаимодействии". Вставьте пропущенные в предложении слова и определите, что такое "географическое положение"(дырявый текст) 2. Деление класса на малые группы, прием "Круглый стол" Дифференциация по ресурсам Группа А. Используя приложение Google Earth сгруппируйте страны по их географическому положению и правильно воссоздайте таблицу. Группа В. Используя карту атласа "Политическая карта мира", сгруппируйте страны по их географическому положению и правильно воссоздайте таблицу . 1. Государства, расположенные на одном или нескольких островах и не вязанное ни одним своим регионом с материком | А. Мадагаскар, Сомали, Казахстан, Италия, Куба, Кирибати | 2. Государства, не имеющие морского побережья в следствие того, что его территория полностью отделена от моря территорией одного или нескольких государств. | B. Албания, Кипр, Парагвай, Афганистан, Индия, Япония | 3. Страны, расположенные на полуостровах | C. Норвегия, Великобритания, Сейшелы, Монголия, Ямайка, Тувалу | 4. Государства, которые размещены на группе островов, находящемся на небольшом расстоянии друг от друга. | D. Лихтенштейн, Республика Корея, Филиппины, Тонг, Непал, Мальдивы. | Используя приложение Google Earth сгруппируйте страны по их географическому положению, следуя предложенному алгоритму: 1. Откройте приложение Google Earth 2. Выбирая из предложенного списка страны, по очереди вводите название страны в поисковое окошко. 3. Нажмите функцию "найти". 4. После того, как приложение выведет на экран положение страны, запишите его в соответствующую графу в таблице. Список стран: Мадагаскар, Индия, Япония, Мальдивские острова, Сомали, Филиппины, Казахстан, Узбекистан. Например, Страны расположенные на полуостровах | Республика Корея | На выполнение данного задания ребенку дается больше времени, чем остальным учащимся. | Определяют цели урока Отвечают на вопросы учителя устно, вовлечен весь класс Вставляет пропущеннные слова в предложении Группа А. Заполняют таблицу, используя приложение Google Earth Группа В. Заполняют таблицу, используя карту атласы Заполняет таблицу, используя приложение Google Earth | Словесное одобрение Похвала учителя Похвала учителя Дескриптор: Лист оценивания Действия | Оценка | Группируют все виды стран по географическому положению | 10 баллов | Группируют 3 из 4 | 8 баллов | Группируют 2 из 4 | 6 баллов | Группируют 1 из 4 | 4 балла | Правильно группирует все 8 стран | 8 баллов | Правильно группирует 6 стран | 7 баллов | Правильно группирует 4 страны | 6 баллов | Правильно группирует 2 страны | 5 баллов | | Карточки со словами Карточка с пропущенными словами Приложение Google Earth, карта атласа "Политическая карта мира", слайд Приложение Google Earth, карточка с подробным алгоритмом выполнения задания |
30-40 минут | Закрепление Мальчик Луи родился и вырос в Южно-Африканской республике. В детстве родители подарили Луи велосипед, с тех пор Луи очень полюбилась езда на велосипеде и он катался по улицам своего города с утра до вечера. Когда Луи вырос, то решил совершить большой заезд и установить рекорд, проехав от столицы своей страны города Претория до столицы соседнего государства города Антананариву. Определите, с какими трудностями может столкнуться Луи. Обоснуйте свой ответ. | Решают задачу на формирование функциональной грамотности. | Похвала, корректирование ответов | Приложение Google Earth, карта атласа "Политическая карта мира" |