Коноваленко Л.А.
Воспитатель МКДОУ д/с № 17
Г. Ревда.
Гимнастика для глаз – здоровье сберегающая технология для детей дошкольного возраста.
В век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат.
Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ важно не только научить выполнять упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом.
Одной из форм по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомлений зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика
Цель : профилактика нарушений зрения у дошкольников.
Задачи:
Предупреждение переутомления
Укрепление мышц
Снятие напряжения
Общее оздоровление зрительного аппарата
Условия:
Время проведения 2-4 минуты.
Гимнастика проводится стоя.
При выполнении упражнений голова неподвижна.
Прием проведения – наглядный показ действий.
Виды гимнастики:
1. Без предметов.
2. С предметами
3. С использованием художественного слова.
4. С использованием ИКТ.
Примеры упражнений гимнастики для глаз.
Без предметов:
Сильно зажмурить глаза и открыть их ( 4-6 раз)
Поглаживание век подушечками пальцев. ( 1 мин.)
Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки (5-6 раз); повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки ( 5-6 раз)
Медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, вправо –влево.
Описать глазами разные геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник по часовой стрелке (8-10 раз), а затем в обратную сторону.
Вытянуть руку вперед, следить за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем отодвигая обратно., .вверх - вниз.( 5 раз)
Повернуться к окну, найти самую дальнюю точку, задержать на ней взгляд.
С предметами:
В руках у ребенка игрушка (рисунок).
1. Посмотрите, какая красивая …. пришла к вам в гости.(2-3 сек,) Посмотрите,, какая у меня……(2-3 сек,).
А сейчас снова посмотрите на свою…..(2-3 сек.)
Повторить 4 раза.
2. У нас веселые……любят играть и прыгать . Внимательно следите глазами: …..подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево.
Повторить 4 раза.
3. …..любят кружиться в хороводе, они пойдут по кругу. Мы будем следить глазами за ними.
Повтор 4 раза.
4. Моя ….любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурьте глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее.
повтор 4 раза.
С использованием художественного слова:
Комплекс «Дождик»
Дождик, дождик пуще лей – смотрят вверх.
Капай, капай не жалей – смотрят вниз.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.- делают круговые движения глазами
Комплекс «Ветер»
Ветер дует нам в лицо –часто моргают.
Закачалось деревцо - не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.
Ветер тише,, тише, тише – медленно приседают , опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше - встают и глаза поднимают вверх.
Комплекс «Чудеса»
Закрываем мы глаза – вот какие чудеса - закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают упражнения выполняют - продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим – открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву О получается легко. – глазами рисуют букву О.
Вверх поднимем, глянем вниз – глаза поднимают и опускают вниз.
Вправо – влево повернем – глаза смотрят вправо – влево.
Заниматься вновь начнем