СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика для глаз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика нарушений зрения у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика для глаз»

Коноваленко Л.А.

Воспитатель МКДОУ д/с № 17

Г. Ревда.


Гимнастика для глаз – здоровье сберегающая технология для детей дошкольного возраста.

В век информационных технологий организм детей подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат.

Поэтому профилактическая  и корригирующая  работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ важно не только научить выполнять упражнения в системе, но и понять необходимость заботы о своем зрении и  здоровье в целом.

Одной из форм по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомлений зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика

Цель : профилактика нарушений зрения у дошкольников.

Задачи:

     Предупреждение переутомления

     Укрепление мышц

     Снятие напряжения

     Общее оздоровление зрительного аппарата

Условия:

Время проведения 2-4 минуты.

Гимнастика проводится стоя.

При выполнении упражнений голова неподвижна.

Прием проведения – наглядный показ действий.

Виды гимнастики:

1.     Без предметов.

2.     С предметами

3.     С использованием художественного слова.

4.     С использованием ИКТ.

Примеры упражнений гимнастики для глаз.

Без предметов:

                                                          Сильно зажмурить глаза и открыть их ( 4-6 раз)

                                                          Поглаживание век подушечками пальцев. ( 1 мин.)

                                                          Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки (5-6 раз); повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки ( 5-6 раз)

                                                          Медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, вправо –влево.

                                                          Описать глазами разные геометрические фигуры (круг, квадрат , треугольник по часовой стрелке (8-10 раз), а затем в обратную сторону.

                                                          Вытянуть руку вперед, следить за указательным пальцем, медленно приближая его к носу, затем отодвигая обратно., .вверх - вниз.( 5 раз)

                                                          Повернуться к окну, найти самую дальнюю точку, задержать на ней взгляд.

С предметами:

     В руках у ребенка игрушка (рисунок).

1.     Посмотрите, какая красивая …. пришла к вам в гости.(2-3 сек,) Посмотрите,, какая у меня……(2-3 сек,).

          А сейчас снова посмотрите на свою…..(2-3 сек.)

Повторить 4 раза.

2.     У нас веселые……любят играть и прыгать . Внимательно следите глазами: …..подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево.

Повторить 4 раза.

3.     …..любят кружиться в хороводе, они пойдут по кругу. Мы будем следить глазами за ними.

Повтор 4 раза.

4.     Моя ….любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурьте глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее.

повтор 4 раза.

С использованием художественного слова:

Комплекс «Дождик»

Дождик, дождик пуще лей – смотрят вверх.

Капай, капай не жалей – смотрят вниз.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.- делают круговые движения глазами

Комплекс «Ветер»

Ветер дует нам в лицо –часто моргают.

Закачалось деревцо     -  не поворачивая головы, смотрят влево - вправо.

Ветер тише,, тише, тише – медленно приседают , опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше   - встают и глаза поднимают вверх.

Комплекс «Чудеса»

Закрываем мы глаза – вот какие чудеса     -     закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют     -    продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим – открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву О получается легко. – глазами рисуют букву О.

Вверх поднимем, глянем вниз – глаза поднимают и опускают вниз.

Вправо – влево повернем – глаза смотрят вправо – влево.

Заниматься вновь начнем