СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные вопросы экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными вопросами экономики,а также с типами и особенностями экономических систем. Научить учащихся к работе в группе.

Просмотр содержимого документа
«Главные вопросы экономики»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «СОШ №8»    «Главные вопросы экономики»      Джалилова П. А.- учитель обществознания и истории

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «СОШ №8» «Главные вопросы экономики»

Джалилова П. А.- учитель обществознания и истории

Цель урока :  Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

Цель урока :

Познакомиться с основными вопросами, стоящими перед экономикой любого общества и особенностями функционирования основных экономических систем.

План урока : 1. Нужно ли регулировать производство? 2. Экономическая система и ее функции. 3. Типы экономических систем.

План урока :

1. Нужно ли регулировать производство?

2. Экономическая система и ее функции.

3. Типы экономических систем.

Повторим  ограничены безграничны

Повторим

ограничены

безграничны

Повторим Свободные блага Экономические блага Пошив одежды в ателье Ремонт квартиры Дождь  Вода из родника Проезд в автобусе Мороженное Освещение улиц Энергия ветра

Повторим

Свободные блага

Экономические блага

Пошив одежды в ателье

Ремонт квартиры

Дождь

Вода из родника

Проезд в автобусе

Мороженное

Освещение улиц

Энергия ветра

Английский писатель Джордж Бернар Шоу   (1856- 1950) – утверждал:  « Экономика- это умение пользоваться  жизнью наилучшим образом»

Английский писатель Джордж Бернар Шоу (1856- 1950) – утверждал: « Экономика- это умение пользоваться жизнью наилучшим образом»

1. Нужно ли регулировать производство? 1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики 2. Поясните на примерах следующие положения: Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг; 2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ; 3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

1. Нужно ли регулировать производство?

1. Прочитайте раздел учебника стр. 92-94., рассмотрите иллюстрации, определите главные вопросы экономики

2. Поясните на примерах следующие положения:

  • Экономика не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг;

2) Участники экономики вынуждены осуществлять рациональный выбор производства и потребления предоставляемых обществу благ;

3) Производители вынуждены учитывать при организации производства запросы определенных потребителей благ.

 Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.    1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

Любое общество, независимо от уровня благосостояния, должно уметь определить, какие товары, как и для кого производить.

1. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

Организации, предприятия, фирмы, учитывая спрос потребителя , ограниченность ресурсов, постоянно принимают решения о том, какие товары и услуги должны быть произведены с использованием имеющихся в их распоряжении ресурсов.

 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?  1. Происходит выбор : Экономические ресурсы  Технологии Место размещения предприятия  Использование финансовых, технических затрат  Трудовые ресурсы
  • 2. КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

1. Происходит выбор :

  • Экономические ресурсы
  • Технологии
  • Место размещения предприятия
  • Использование финансовых, технических затрат
  • Трудовые ресурсы
 3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ? Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

3. ДЛЯ КОГО ПРОИВЗОДИТЬ ПРОДУКТ?

Производитель учитывает потребности в товарах и услугах различных групп населения с разными доходами и решает для кого производить: для богатых (предметы роскоши), для массового потребителя (товары повседневного спроса), для бедных (дешевые товары). Посредством выбора решается проблема распределения экономических благ.

2. Экономическая система и ее функции. Различаются по  1) способу принятия решений 2) типу собственности на экономические ресурсы 3) Мотивации людей к труду

2. Экономическая система и ее функции.

Различаются по

1) способу принятия решений

2) типу собственности на экономические ресурсы

3) Мотивации людей к труду

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

Существует несколько вариантов организации экономической жизни, т.е. это ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА – совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения вопросов: что, как и для кого производить.

3. Типы экономических систем. Традиционная  Командная Рыночная  1) Как и кем решаются главные вопросы экономики? 2) Кому принадлежат экономические  ресурсы (земля, капитал) ? 3) Как распределяются блага? 4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

3. Типы экономических систем.

Традиционная

Командная

Рыночная

1) Как и кем решаются главные вопросы экономики?

2) Кому принадлежат экономические

ресурсы (земля, капитал) ?

3) Как распределяются блага?

4) Каковы преимущества и недостатки различных систем ?

 1. ТРАДИЦИОННАЯ Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству. В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
  • 1. ТРАДИЦИОННАЯ
  • Основана на использовании ручного труда, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с традициями и обычаями (все делать так как раньше). Ведущая отрасль принадлежит сельскому хозяйству.
  • В настоящее время традиционная экономика сохранилась в Центральной Африке, в Южно и Юго-Восточной Азии
 2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)  Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ. Основные экономические решение принимает государство. Что как и для кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий. Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений. Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)  В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

2. КОМАНДНАЯ (ПЛАНОВАЯ)

Государство является собственником всех экономических и природных ресурсов.

Государство контролирует и регулирует

производство и распределение основных

благ.

Основные экономические решение

принимает государство. Что как и для

кого производить государство планирует из единого центра на основе приказов, законов, плановых заданий.

Производители превращались в исполнителей чужих распоряжений.

Такая экономическая система была в СССР и других социалистических странах. Ведущая роль принадлежит производственной индустрии (промышленность)

В настоящее время такая экономика присутствует в Северной Корее, на Кубе

 3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА  Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок  Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –  спрос рождает предложение.

3. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Рынок – совокупность экономических отношений, проявляющиеся в сфере обмена и совершения сделок

Рыночная экономика основана на частной собственности, предпринимательство, конкуренция, свободное ценообразование. Каждый производитель самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями: что производить, как производить, для кого производить. В условиях свободной рыночной экономики действует правило –

спрос рождает предложение.

 4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА  Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.  ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?

4. СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА

Современное хозяйство – активную роль играет и рынок и государство. Используются различные формы государственного регулирования. Частная собственность и государственная взаимодействуют. Например в хорошо развитых странах США, Япония.

ВЫВОД: экономическая система способствует решению задачи эффективного использования ограниченных ресурсов. Основная задача – привести в соответствие безграничные потребности и ограниченные возможности членов общества через решение вопросов: что, как и для кого производить?