СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я шагаю по планете

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модуль рассчитан для 6-8-х классов, длительность 9 часов. Способствует углубленному изучение стран мира.

Просмотр содержимого документа
«Я шагаю по планете»

Пояснительная записка

Программа курса географического кружка «Я шагаю по планете» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 9 часов.

Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни.

Цель программы:

  • Расширение и углубление знаний учащихся по географии материков и океанов.

Задачи:

  • Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

  • Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

  • Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.



В процессе обучения по данной программе предполагается решение следующих учебно-воспитательных задач:

  • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе воспитанники получат следующие знания:

  • формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;

  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;

  • формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.

В итоге освоения программы модуля ученики должны самостоятельно подготовить представление страны (придумать сценарий рассказа, интересно представить свою страну, возможно, снять видеоряд).



Темы занятий по кружку «Я шагаю по планете».

Тема №1 «Введение». (1 час)

Знакомство с планом кружка. Организационное занятие. Страны мира.

Тема №2 «Разнообразие стран мира. Типология и классификация стран мира». ( 1 час)

Тема №3 «Страны мира». (3 час) Географическое положение страны. Населения. Экскурсия. Видео.

Тема №4 «Составление творческих заданий». (2 час) Ребус. Кроссворд. Шарады. Синквейн. Скандворд. Азбука.

Тема №5 «Защита проекта». (2 часа)



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

Содержание деятельности

Планируемый результат

1

Введение


Знакомимся с планом кружка.


Создание плана работы.

2

«Разнообразие стран мира. Типология и классификация стран мира».


Разнообразие стран мира. Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности. История формирования политической карты мира.

Выбор страны

3

«Страны мира»


Знакомство с программой Google Earth,виртуальные путешествия с помощью программы.

Представление выбранной страны, составление экскурсии

4

«Составление творческих заданий»


Виды интересных творческие заданий: кроссворд, чайнворд, ребусы, шарады, головоломки и др.

Папка с творческими работами по выбранной стране

5.

«Защита проекта»


Выступление с проектами по странам, с творческими заданиями и использование видеофрагментов.

Представление выбранной страны.