Просмотр содержимого документа
«Я шагаю по планете»
Пояснительная записка
Программа курса географического кружка «Я шагаю по планете» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 9 часов.
Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеклассная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни.
Цель программы:
Задачи:
Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
В процессе обучения по данной программе предполагается решение следующих учебно-воспитательных задач:
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе воспитанники получат следующие знания:
формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.
В итоге освоения программы модуля ученики должны самостоятельно подготовить представление страны (придумать сценарий рассказа, интересно представить свою страну, возможно, снять видеоряд).
Темы занятий по кружку «Я шагаю по планете».
Тема №1 «Введение». (1 час)
Знакомство с планом кружка. Организационное занятие. Страны мира.
Тема №2 «Разнообразие стран мира. Типология и классификация стран мира». ( 1 час)
Тема №3 «Страны мира». (3 час) Географическое положение страны. Населения. Экскурсия. Видео.
Тема №4 «Составление творческих заданий». (2 час) Ребус. Кроссворд. Шарады. Синквейн. Скандворд. Азбука.
Тема №5 «Защита проекта». (2 часа)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Содержание деятельности | Планируемый результат |
1 | Введение | | Знакомимся с планом кружка. | Создание плана работы. |
2 | «Разнообразие стран мира. Типология и классификация стран мира». | | Разнообразие стран мира. Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности. История формирования политической карты мира. | Выбор страны |
3 | «Страны мира» | | Знакомство с программой Google Earth,виртуальные путешествия с помощью программы. | Представление выбранной страны, составление экскурсии |
4 | «Составление творческих заданий» | | Виды интересных творческие заданий: кроссворд, чайнворд, ребусы, шарады, головоломки и др. | Папка с творческими работами по выбранной стране |
5. | «Защита проекта» | | Выступление с проектами по странам, с творческими заданиями и использование видеофрагментов. | Представление выбранной страны. |