СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "По страницам истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "По страницам истории"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского района муниципального образования
«Карлукская средняя общеобразовательная школа»








Игра-путешествие

«По страницам истории»

5 класс







Учитель истории и обществознания

Киселевич Екатерина Александровна


Карлук, 2024 г.

Цель игры: Активизация познавательного интереса обучающихся к истории Древнего Мира посредством использования нестандартных форм работы.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира.

  2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой, компьютером.

  3. Активизировать познавательный интерес к исторической науке.

Предварительная организация мероприятия:

  1. Игра проводится во внеурочное время и предполагает перемещение команд из одной учебной аудитории (станции) в другую. Содержание охватывает темы “Древний Восток”, “Древняя Греция”, «Древний Рим»

  2. Всем 5 классам предлагается подготовить команды (6-7 человек), придумать название, девиз и эмблему.

  3. Из учителей истории формируется жюри.

  4. В качестве помощников на станциях приглашаются классные руководители.

  5. Весь процесс организует и регулирует – ведущий (педагог-предметник).

Оборудование:

  • Исторические карты, иллюстрации.

  • Карточки с названиями станций.

  • Карточки с задачами, терминами, определениями.

  • Компьютер. 

  • Секундомер.

Правила, действующие в ходе игры:

  • На каждой станции помощники организатора вносят результаты выступления команды.

  • За соблюдением правильности оценивания следит представитель жюри.

  • Задания вытягиваются представителями команды.

  • Дополнительный балл можно заработать за быстроту выполнения всех заданий.

  • На станции “Блиц” за каждый ответ ставится один балл (максимально возможное количество – 30 баллов)

  • На станции “Картографическая” каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов (максимально возможное количество баллов-25)

  • На станции «Компьютерная» каждое задание оценивается от 2-5 баллов. (максимально возможное количество баллов-25)

  • На станции «Интеллектуальная» каждое задание может оцениваться от 1 до 5 баллов (максимально возможное количество баллов-10)

  • Ответы на задания вносятся в карточку команды, которые участники получают на станциях.

Ход мероприятия

  • Представление команд.

  • Жеребьевка (определение последовательности посещения станций)

  • Инструктаж (объяснение хронометража и сути работы на каждой станции)

  • Путешествие по станциям в соответствии с жеребьевкой

  • Общий сбор команд

  • Жюри проверяет ответы и подсчитывает количество баллов.

  • Подведение итогов жюри и объявление результатов.

  • Награждение победителей и призеров.

  • Каждому участнику вручается сертификат.

Задания и критерии оценивания для станций.

Примечание: в представленном – табличном виде задания раздаются помощникам и жюри на соответствующей станции. Для команд готовятся отдельные карточки с заданиями.

  1. Станция “Блиц” 

1.

Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги.

Писец

2.

Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид.

Сфинксы

3.

Устройство для полива растений в древнем Египте

Шадуф

4.

Устье реки с его разветвлениями на отдельные рукава.

Дельта

5.

Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди.

Заповеди

6.

Способ письма в Двуречье

Клинопись

7.

Краска для тканей, добываемая финикийцами из морских раковин

Пурпур

8.

Главный строительный материал в Двуречье

Глина

9.

Приспособление для разрушения крепостных стен

Таран

10.

Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии.

Конница

11.

Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями

Полис

12.

Главная площадь в Древней Греции

Агора

13.

Правитель в Афинском полисе

Архонт

14.

Военный корабль с тремя рядами весел

Триера

15.

Богиня охоты в Греции.

Артемида

16.

Поэма Гомера о Троянской войне.

“Илиада”

17.

Герой поэмы Гомера, чьим уязвимым местом была пята

Ахиллес

18.

Школа гимнастики и борьбы для мальчиков

Палестра

19.

Низшие божества в Греции.

Нимфы и сатиры

20.

Поселения основывавшиеся гражданами какого-либо государства на чужой территории

Колонии

21.

Зависимое население в Спарте

Илоты

22.

Области Персидской державы

Сатрапии

23.

Знаки для письма в Финикии и Греции

Буквы

24.

Группы людей с определенными правами и обязанностями, на которые делилось общество в Индии.

Касты

25.

Форма правления власть при которой принадлежит избранным правителям

Республика

26.

Основная организационная единица в армии Древнего Рима.

Легион

27.

Главная площадь Рима

Форум

28.

Наивысшая должность в Риме после изгнания царей

Консул

29.

Переселенцы в Риме из других областей

Плебеи

30.

Должностное лицо из плебеев

трибун

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Максимальное количество баллов – 30.

Время выполнения– 15–20 минут.

  1. Станция “Интеллектуальная ” 

1. Этот человек происходил из древнего рода. Он славился как самый изысканный щеголь, самый ловкий, искусный фехтовальщик и гимнаст. Последовательно занимал ряд должностей. Отличался большой храбростью и красноречием. Он был довольно красив и пользовался безграничной популярностью. За непокорность его несколько раз хотели казнить. Этот человек участвовал в войнах, побывал в плену у пиратов. Был убит в возрасте около 56 лет. Имя его стало нарицательным. Назовите имя этого человека.

Ответ: Гай Юлий Цезарь

2.«Он _________ приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади. Прежде всего ________ повелел выкинуть с полей долговые камни. Земледельцы ликовали: все долги прощены! […] Отныне человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство.»

Ответ: Солон

3.«Опасаясь, что греческий флот покинет […] пролив, ____________ подозвал преданного раба, пленного перса по имени Сикинн: «Садись в лодку и плыви в Фалерскую бухту». — «Ты посылаешь меня к персам, господин?» — удивился Сикинн. «Да, и не медли: судьба Эллады в твоих руках!» Раб выполнил тайное поручение, предстал перед Ксерксом и произнёс: «Владыка всех людей! Афинский стратег _________ сообщает тебе: эллины объяты страхом и ночью хотят бежать. Помешай им. В разгар сражения мой господин перейдёт на твою сторону. С радостью поверив этим словам, Ксеркс велел флоту выйти в море и запереть выходы из […] пролива. Так сражение стало неизбежным».

Ответ: Фемистокл

4. «…Он одинаково терпеливо переносил жару и холод, меру еды и питья определял природной потребностью, а не удовольствием, выбирал время для бодрствования и сна, не отличая дня от ночи. Многие часто видели, как он, завернувшись в военный плащ, спал на земле, среди воинов, стоявших на посту и в караулах. Он далеко опережал всадников и пехотинцев, первым вступал в бой, последним покидал сражение…»

Ответ: Ганнибал

5.«В городе Гордии ему показали колесниц, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Он решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его»

Ответ: А. Македонский

6. Когда этот великий актер пел со сцены, никому не дозволялось выходить из театра даже по необходимости. Некоторые женщины рожали в театре, а те, кто был не в силах слушать и хвалить, притворялись мертвыми, чтобы их выносили на носилках. Кто же этот актер?(император Нерон)

7. Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб: Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу! (царь Эгей)

8. Царь греческого острова, чтобы не участвовать в походе на Трою, притворился безумным. Он запряг в один плуг быка и осла и стал пахать морской берег, бросая в борозду соль. Кто он? (Одиссей)

9. Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя. (Прометей)

10. Этот герой - сын Зевса и смертной женщины. Он победил льва, очистил Авгиевы конюшни, принес три золотых яблока из волшебного сада на краю земли и совершил еще 9 подвигов. Кто он? (Геракл)

За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Максимальное количество баллов – 10.

Время выполнения– 15 - 20 минут.

  1. Станция “Картографическая”.

1.

Укажите древние государства, которые находились на полуостровах (назовите их).

  • Индия – Полуостров Индостан

  • Афины – Балканский полуостров

  • Спарта – Полуостров Пелопоннес

  • Рим- Апеннинский полуостров

  • Троя-Полуостров Малая Азия


За каждый правильный ответ 1 б. (Максимальное количество баллов- 5)

2.

Определите на карте, где находится Египет, Финикия, Рим, Греция, Македония.

За каждый правильный ответ 1 б.

(Максимальное количество баллов- 5)

3.

Рассмотрите иллюстрации и соотнесите их со страной, где это встречалось, было построено или изобретено.

  1. – Индия (Сахар)

  2. – Египет (Папирус)

  3. – Двуречье(Текст с клинописью)

  4. – Финикия (Изделия из стекла)

  5. – Китай (компас)

  6. – Греция (Театр)

  7. – (медицинские инструменты)

За каждый правильный ответ 1 б.

(Максимальное количество баллов- 7)

4.

Покажите на карте территории завоеванные А. Македонском

(Максимальное количество баллов- 5)

Критерии оценки:

Вся территория закрашена полностью-5б.

Большая часть территории закрашена 4 б.

Закрашена половина территории- 3б.

Закрашена меньшая часть территории-2б

Закрашена небольшая часть территори-1 б.

Не верно закрашена территория- 0 б.

5.

Укажите на карте место поражения войска Спартака.

(Максимальное количество баллов- 1)

6.

Покажите на карте завоевания Гай Юлия Цезаря

(Максимальное количество баллов- 2)

За каждый правильный ответ от 1-7 баллов

Максимальное количество баллов – 25.

Время выполнения– 15-20 минут.

  1. Станция “Компьютерная”.

  1. Необходимо войти в сервис искусственного интеллекта https://fusionbrain.ai/

  2. Выбрав карточку с заданием, создать изображения исторического события с помощью простой текстовой подсказки.

  3. Дополнительные баллы, команда может получить выполнив дополнительные задания в оставшееся время (на основе исторических терминов, создать изображения с помощью ИИ)

  4. Правильность выполнения оценивается жюри

За каждый правильный ответ от 2-5 баллов

Максимальное количество баллов – 25.

Время выполнения– 15-20 минут.

Список литературы

  1. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. – М., 2001.

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. Учебник. 5 класс М; “Просвещение”, 2023.

  3. Годер Г.И. Задания и задачи по истории Древнего мира. – М., 1996.

  4. Задания и задачи по истории древнего мира, М: “Просвещение”, 1996.

  5. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. – М., 2003.

  6. “Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс” учебное электронное издание “Кордис & медиа”.

  7. Хрестоматия по истории Древнего мира. Пособие для учителя. Под ред. Н.И. Миницкого. Минск: “Белорусская энциклопедия”, 2003.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!