Карточка 1. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
Карточка 2. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
Карточка 3 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
2. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
3. Продолжи предложение:
В русском языке ___ согласная буква, а гласных букв ___.
Карточка №1 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.
Раздели слова для переноса.
Майка, чайка, лейка, угольки, пеньки, пыльный, мыльный.
3. Вставь пропущенные буквы:
Меб__ль, д__кабрь, м__тро, ф__враль, м__г__зин, январ__, р__сунок.
Карточка №10* по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
1. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.
Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.
2. Измени слово так, чтобы первый согласный звук произносился мягко.
Мыл - _________, воз- ________, вазы-__________, нос -__________.
Выполни по образцу звуковой анализ слова юрок:
Образец: ежи - [й,эжы]- 3 б., 4 зв.
юрок - ___________________________________________
Игра «Превращение»
Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение»
Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.
/ва - .., ту - …, ры - …, ни - …, ме - .., лё - … /
б) «Обведи согласные своим цветом» /карточки со словами/
Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. /проверка после выполнения задания/
Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.
в) «Буквы потерялись» /индивид. карточки/
В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы
б…нан
л…мон
п…рсик
вишн…
гр…ша
мандар…н
5. «Найди ошибки» и исправь их.
На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вяли завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.
Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения.
6. а) «Найди пару»
Слова: рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.
Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные)
б) работа на уровне предложения
Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.
Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.
Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.