СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры - энергетики" рекомендации по развитию эмоций у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизненная энергия людей подвержена колебаниям. Колебаниям подвержена и энергия всей группы. Спады энергии, сопровождаемые скукой, раздражением, потерей внимания и интереса, возникают естественно и не редко - по нескольку раз в день. В арсенале каждого воспитателя ежедневно должен   быть десяток  новых "энергетиков". Предлагаю несколько таких игр.

Просмотр содержимого документа
«"Игры - энергетики" рекомендации по развитию эмоций у дошкольников»

Игры – энергетики

Жизненная энергия людей подвержена колебаниям. Колебаниям подвержена и жизненная энергия всей группы. Спады энергии, сопровождаемые скукой, раздражением, потерей внимания и интереса, возникают естественно и нередко - по несколько раз в день.

В арсенале каждого воспитателя ежедневно должен быть десяток новых «энергетиков». Предлагаю вам несколько игр:

«Групповое жонглирование»

Для этой игры нужны несколько мячей и групповое пространство, на котором все игроки могут встать в круг на небольшом расстоянии, лицом к центру. Ведущий просит, чтобы каждый игрок запомнил два момента:

-от кого он получил мяч,

- кому он бросил мяч.

Пока игроку не бросили мяч, он должен стоять с протянутыми руками. После того, как игрок поймает и перебросит мяч, он опускает руки.

«Ива на ветру»

Группа становится тесным кружком, плечом к плечу. В центре круга – один человек – «Ива». Ива отдает себя на волю ветра, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Те, кто стоит в кругу, поддерживают ее мягкими толчками ладони. Нужно помнить, что легкий ветерок не должен превращаться в ураган. Ветерки, раскачивая иву, поют ей колыбельную, что-то вроде «у-у-у» на какой-нибудь нежный мотив.

Каждый из детей по очереди становится «ивой», раскачивающейся от ласковых прикосновений. Эта игра основана на доверии и создает атмосферу доверия.

«Именной поезд»

Один из детей добровольно вызывается быть паровозом. Пыхтя и гудя, он начинает двигаться по кругу, пока не остановится около одного из игроков.

- Привет, – говорит «паровоз», - я – Петя!

- Привет, Петя, я – Маша!

«Паровоз» приветствует Машу, попеременно поднимая левую и правую руки и выкрикивая: «Маша! Маша!» После такого радостного приветствия Маша берет Петю за талию. Изображая вагон.

Так продолжается до тех пор, пока «вагончики-дети» не подцепятся все друг к другу.

«Мы - детективы»

Два ребенка становятся лицом друг к другу и в течение минуты пристально изучают друг друга. После этого, по сигналу воспитателя они поворачиваются друг к другу спинами и меняют какие-то три детали своего внешнего вида. Например, расстегивают верхнюю пуговицу рубашки, заправляют свитер в брюки и т.д.

По сигналу воспитателя дети поворачиваются лицом друг к другу и снова пристально изучают один другого. Затем каждый должен назвать изменения в костюме другого.

«Общее настроение»

Понимать настроение собеседника и подстраиваться под него – важнейшее условие подлинного, глубокого взаимопонимания. Начать совершенствоваться в этом высоком искусстве можно в самой забавной, глуповато-шаловливой форме.

Объявляется конкурс на лучшее изображение радости, страха, горя, гнева и т.д.

«Дождь»

Все садятся в круг, согнув ноги в коленях, и с открытыми глазами повторяют движения, которые показывает ведущий:

- шуршит ладонями, потирая их друг о друга;

- щелкает пальцами;

- негромко хлопает в ладоши;

- ударяет себя ладонями по бедрам;

- топает ногами и в обратной последовательности.

Данные звуки издаются по очереди. Вначале это имитация шуршания ветра в листве, затем падают первые капли, далее имитация моросящего дождя, затем он превращается в сильный, затем слышен шум проливного дождя, который перерастает в настоящий ливень. И вот уже небеса разверзлись, слышен раскат грома: это началось и нарастает топанье ногами. Затем ливень затихает так же, только в обратной последовательности. Повисает тишина…

«Театр-экспромт»

1. Изобразите губами и бровями:

- рот до ушей; - удивление – «не может быть»;

- радость от приятной встречи; - огорчение - «как же так»

- утешение – «все будет хорошо»; - счастье – «какой успех».

2. Изобразите жестами и мимикой:

- закипающий чайник; - швейную машинку;

- паровоз; - ваших лучших друзей;

- самого себя; - птенчика.

3. Вы во фруктовом саду. Рвете яблоки и груши, кладете их в корзинку. Кто первым покажет самую тяжелую корзинку?

4. Вы находитесь на пожаре. Передавайте ведра, наполненные водой друг другу. Осторожно! Не торопитесь, не облейте друг друга!

5. «Зеркало». Имитация выполнения.

- пришиваем пуговицу, - собираемся в дорогу,

- печем пирог, - выступаем в цирке и пр.

6. «Зеркало и его отражение». Каждое задание выполняется попарно. Один зеркало, другой – отражение в зеркале. Показ масок-эмоций:

радость, печаль, веселье, огорчение, восторг, разочарование, удивление и т.д.







Игры на эмоциональную разрядку

В перерывах между занятиями так необходима эмоциональная разрядка! Как это сделать? Предлагаем ряд игр.

«Приглашение к чаю»

В этой игре много символичного, например, чайная чашка, передаваемая из рук в руки.

- Кого бы ты сейчас хотел пригласить к чаю?

- О чем бы ты хотел с ним поговорить?

- Что ты ему скажешь?

- А что бы ты хотел услышать в ответ?

«Турнир знатоков этикета»

Это командное состязание. Этические задачи просты:

- Как пользоваться чайной ложкой?

- Как пользоваться столовой ложкой?

- Как вести себя в общественном транспорте?

- Как вести себя в гостях?

- Как вести себя в театре? И т.д.

Не стоит в подборе задач-ситуаций ограничиваться узкими сферами жизни сегодняшнего дошкольника: пусть он в воображении заранее переживает будущую ситуацию, например, развлечь гостя, предложить помощь товарищу, попавшему в беду.

«По секрету всему свету»

Выбирается игрушка – слоненок Федя. Слоненок этот необычный: у него большие уши, поэтому он любит слушать, когда ему рассказывают. Кроме этого, у Феди ест длинный и любознательный нос-хобот, потому, что он хочет все узнать. Единственное, чего нет у Феди, так это речи, поэтому он прекрасно хранит тайны.

Воспитатель сам задает стиль общения с игрушкой. Федя может присутствовать и на занятиях, где ему отводится особое место, откуда бы он мог все видеть и слышать.

Такой сторонний наблюдатель предоставляет воспитателю большие возможности: не натаскивать детей, но корректировать их поведение.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

От комплиментов улучшается настроение, улучшается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Методическое обеспечение этой игры на редкость простое: участники игры становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу, высказывая при этом комплимент и продолжая игру. Принимая мяч, нужно поблагодарить за комплимент и продолжать игру. Вариант игры: безмолвное высказывание симпатий по отношению друг к другу (языком мимики и пластики).

Воспитатель должен следить, чтобы комплимент не повторялся, и никто из участников игры не остался без внимания.

«Путешествие в свое прошлое»

Хоть и небольшая, но жизнь уже прожита нашими детьми. Специалисты считают, что обращения к событиям своего детства открывают человеку многое в понимании самого себя, позволяют по-новому оценить социальную ситуацию, в которой он живет.

Обращение к самому себе «когда я был маленьким» поможет найти дошкольнику свое «Я» в сегодняшнем дне. Снимет эмоциональное напряжение в общении со сверстниками и взрослыми. Здесь же можно привлечь и рассказ о своих любимых игрушках.



















Дошкольный возраст

Проведение «Утра радостных встреч»

Развитие эмоциональной сферы

Рекомендации психолога

















Педагог-психолог Былкова И.Н.