СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на асфальте.Страна"Прыг-Скок."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на асфальте.Страна"Прыг-Скок."»

Игры на асфальте.

Страна: «Прыг-Скок!»

Подготовила: Воспитатель Киевицкая О.М.

Страница истории:

Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге без ограничения числа прыжков или на двух ногах.

Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи.

Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки.

Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей.

Игра попала в Россию, видимо, в XIX веке и к концу века распространилась очень широко так, она была зафиксирована на Кавказе (где была известна как «классы» или «царь» и имела разные схемы расчерчивания), в Белоруссии. Девочки начали играть в классы к 1910-м годам. Мальчики продолжали участвовать в игре в 1930-е годы.

В нашем детском саду, на одной из асфальтированных дорожек и была придумана Страна: «Прык-Скок!»

Одной из наиболее распространенных форм двигательной активности детей на воздухе являются игры на асфальте, которые способны расширять двигательный опыт ребенка и обогащать его новыми координационно сложными движениями.

Игры на асфальте не требуют специального оборудования и

дополнительного места для проведения, их легко организовать там, где есть асфальт.

Количество участников в играх на асфальте не ограничено.

Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же

игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знания правил игры и двигательные навыки. Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу

Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта.

Организуя соревновательную деятельность, воспитатель учит детей:

  • вежливому, тактичному и внимательному отношению к товарищам по

  • команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.

  • необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом

  • реагировать на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников,

  • развивает сообразительность, двигательную инициативу и

  • самостоятельность.

Игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера. Они основаны на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных двигательных действий; при этом возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения, по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.

У детей формируется представления об

эстетике в физическом развитии, упражнения

развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку. Кроме того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективным средством закаливания детей, повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.