СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие фонематического восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического восприятия»

 Подготовила учитель-логопед Даниленко Н.В.



Игры на развитие фонематических процессов

Весёлое название

Взрослый дает ребенку два кружка

— красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что

изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное -красный.

 Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:

Баман, альбом, витамин, клетка,

паман, айбом, митанин, къетка, банан,

аньбом, фитамин, клетта, банам,

авьбом, виталим, тлетка.

Какое слово задумано?

Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук

(…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).



Поймай звук

Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.

Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.