Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие фонематического восприятия»
Подготовила учитель-логопед Даниленко Н.В.
Игры на развитие фонематических процессов
Весёлое название
Взрослый дает ребенку два кружка
— красный и зеленый — и предлагает игру: если ребенок услышит правильное название того, что
изображено на картинке, он должен поднять зеленый кружок, если неправильное -красный.
Затем показывает картинку и громко, медленно, четко произносит звукосочетания:
Баман, альбом, витамин, клетка,
паман, айбом, митанин, къетка, банан,
аньбом, фитамин, клетта, банам,
авьбом, виталим, тлетка.
Какое слово задумано?
Взрослый показывает детям картинки и называет их, пропуская первый звук
(…омашка), а ребенок произносит слово, выделяя пропущенный звук (ррромашка).
Поймай звук
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.