СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использованна на вводном уроке для закрепления изученного о прилагательных в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

Имя прилагательное как часть речи Панова Наталья Николаевна, учитель русского языка  МКОУ Новотроицкой ОШ

Имя прилагательное как часть речи

Панова Наталья Николаевна,

учитель русского языка

МКОУ Новотроицкой ОШ

Цели: закрепить изученное о прилагательных в начальной школе; показать роль прилагательных в речи; развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.  Планируемые результат: Учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; узнают морфологические признаки имени прилагательного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки; объяснять языковые явления;

Цели: закрепить изученное о прилагательных в начальной школе;

показать роль прилагательных в речи;

развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результат:

Учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; узнают морфологические признаки имени прилагательного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки; объяснять языковые явления;

     Сказка про краски  Если б всё на свете было  Одинакового цвета,  Вас бы это рассердило  Или радовало это?  Кто решился бы отныне,  Приходя домой усталым,  На зелёной спать перине  Под зелёным одеялом?  И зелёною водою  На рассвете умываться,  И зелёным-презелёным  Полотенцем утираться?  Любоваться, как над вами,  Зеленея, птицы реют,  Над зелёными домами  Ярко солнце зеленеет.  Видеть мир привыкли люди  Белым. Жёлтым. Синим. Красным.  Пусть же всё на свете будет  Удивительным и разным.

Сказка про краски Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою На рассвете умываться, И зелёным-презелёным Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелёными домами Ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Жёлтым. Синим. Красным. Пусть же всё на свете будет Удивительным и разным.

Что изучает морфология?    На какие три группы  делятся части речи?

Что изучает морфология? На какие три группы делятся части речи?

Орфографическая разминка  Молодёж…, мяч.., брош.., камыш..м, ж..лтый, с товарищ..м, крыж..вник, ш..пот, капюш..н, ч..лка, с лисиц..й, роскош.., борщ.., реш..тка, над гараж..м.

Орфографическая разминка Молодёж…, мяч.., брош.., камыш..м, ж..лтый, с товарищ..м, крыж..вник, ш..пот, капюш..н, ч..лка, с лисиц..й, роскош.., борщ.., реш..тка, над гараж..м.

Орфографическая разминка   Молодёж ь , мяч, брош ь , камыш о м, ж ё лтый, с товарищ е м, крыж о вник, ш е пот, капюш о н, ч ё лка, с лисиц е й, роскош ь , борщ, реш ё тка, над гараж о м.

Орфографическая разминка Молодёж ь , мяч, брош ь , камыш о м, ж ё лтый, с товарищ е м, крыж о вник, ш е пот, капюш о н, ч ё лка, с лисиц е й, роскош ь , борщ, реш ё тка, над гараж о м.

 К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пёстрая, а на голове чёрная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я _______.  Летит, несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жёсткие, крепкие.   (по Г. Скребницкому)

К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пёстрая, а на голове чёрная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я _______. Летит, несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жёсткие, крепкие. (по Г. Скребницкому)

    1) Какие средства языка помогли  узнать дятла, хотя название  птицы ни разу не упомянуто?  2) К какой части речи относятся  слова, с помощью которых дано  точное и выразительное описание  птицы?  3)Что вы знаете об этой части речи?  (Что обозначает, на какие вопросы  отвечает? К словам какой части  речи относится? Как изменяется?)

1) Какие средства языка помогли узнать дятла, хотя название птицы ни разу не упомянуто? 2) К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы? 3)Что вы знаете об этой части речи? (Что обозначает, на какие вопросы отвечает? К словам какой части речи относится? Как изменяется?)

Мы работаем отлично,  Отдохнуть не прочь сейчас.  И зарядка к нам привычно  На урок приходит в класс.  Выше руки, выше пятки  Улыбнитесь веселей!  Мы попрыгаем как зайки  Сразу станем всех бодрей!  Потянулись и вздохнули.  Отдохнули?  Отдохнули! Встали и потянулись Стряхнули руки Подняли руки вверх

Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

Встали и потянулись

Стряхнули руки

Подняли руки вверх

Самостоятельное наблюдение (§101)

Самостоятельное наблюдение (§101)

Закрепление изученного материала.  1) упр. 565  2) упр. 566  3) упр. 567  4) упр. 568  5) упр.569

Закрепление изученного материала. 1) упр. 565 2) упр. 566 3) упр. 567 4) упр. 568 5) упр.569

Занимательная лингвистика  Подберите как можно больше определений-прилагательных, характеризующих Жилина и Костылина – героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Занимательная лингвистика Подберите как можно больше определений-прилагательных, характеризующих Жилина и Костылина – героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Подведение итогов   Каково значение прилагательных?

Подведение итогов Каково значение прилагательных?

Домашнее задание  §101 упр. 570

Домашнее задание §101 упр. 570

 СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Интернет – ресурсы: http://s3.uploads.ru/BdO9t.png рамка  http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg перо, чернильница  http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png  книги http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png  открытая книга с пером  http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png свитки

Интернет – ресурсы:

http://s3.uploads.ru/BdO9t.png

рамка

http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg

перо, чернильница

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png

книги

http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png

открытая книга с пером

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png

свитки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!