Имя прилагательное как часть речи
Панова Наталья Николаевна,
учитель русского языка
МКОУ Новотроицкой ОШ
Цели: закрепить изученное о прилагательных в начальной школе;
показать роль прилагательных в речи;
развивать навыки анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результат:
Учащиеся научатся отличать имя прилагательное от других частей речи; узнают морфологические признаки имени прилагательного; научатся различать постоянные и непостоянные признаки; объяснять языковые явления;
Сказка про краски Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою На рассвете умываться, И зелёным-презелёным Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелёными домами Ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Жёлтым. Синим. Красным. Пусть же всё на свете будет Удивительным и разным.
Что изучает морфология? На какие три группы делятся части речи?
Орфографическая разминка Молодёж…, мяч.., брош.., камыш..м, ж..лтый, с товарищ..м, крыж..вник, ш..пот, капюш..н, ч..лка, с лисиц..й, роскош.., борщ.., реш..тка, над гараж..м.
Орфографическая разминка Молодёж ь , мяч, брош ь , камыш о м, ж ё лтый, с товарищ е м, крыж о вник, ш е пот, капюш о н, ч ё лка, с лисиц е й, роскош ь , борщ, реш ё тка, над гараж о м.
К дереву летит небольшая птица, поменьше галки. Сама вся пёстрая, а на голове чёрная с красным бантиком шапочка. Сразу узнал я _______. Летит, несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Да не на ветку, как все птицы, а прямо на ствол, как муха на стену. Зацепился за кору острыми когтями, а снизу ещё хвостом подпирается. Перья у него в хвосте жёсткие, крепкие. (по Г. Скребницкому)
1) Какие средства языка помогли узнать дятла, хотя название птицы ни разу не упомянуто? 2) К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано точное и выразительное описание птицы? 3)Что вы знаете об этой части речи? (Что обозначает, на какие вопросы отвечает? К словам какой части речи относится? Как изменяется?)
Мы работаем отлично, Отдохнуть не прочь сейчас. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем как зайки Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!
Встали и потянулись
Стряхнули руки
Подняли руки вверх
Самостоятельное наблюдение (§101)
Закрепление изученного материала. 1) упр. 565 2) упр. 566 3) упр. 567 4) упр. 568 5) упр.569
Занимательная лингвистика Подберите как можно больше определений-прилагательных, характеризующих Жилина и Костылина – героев рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».
Подведение итогов Каково значение прилагательных?
Домашнее задание §101 упр. 570
СПАСИБО ЗА УРОК!
Интернет – ресурсы:
http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
рамка
http :// cs 10561. vkontakte . ru / u 111299510/-5/ x _70 c 5 f 3 cb . jpg
перо, чернильница
http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
книги
http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
открытая книга с пером
http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
свитки