СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)»

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.   К.Г. Паустовский 1

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К.Г. Паустовский

1

Имя существительное  как часть речи  (повторение изученного в 5 классе) Значения существительных Признаки существительных Синтаксическая роль 2

Имя существительное как часть речи (повторение изученного в 5 классе)

  • Значения существительных
  • Признаки существительных
  • Синтаксическая роль

2

Значения существительных Живые организмы Предметы Существительное Явления Признак как предмет Вещества Действие как предмет 3

Значения существительных

Живые организмы

Предметы

Существительное

Явления

Признак как предмет

Вещества

Действие как предмет

3

Распределить существительные в соответствии с их значением: ливень нежность бегство краснота прыжок смелость туман мороз весна обход белизна отдых Явления действительности Признак как предмет Действие как предмет 4

Распределить существительные в соответствии с их значением:

ливень

нежность

бегство

краснота

прыжок

смелость

туман

мороз

весна

обход

белизна

отдых

Явления действительности

Признак как предмет

Действие как предмет

4

Постоянные признаки: Собственное / нарицательное Одушевлённое / неодушевлённое Род Склонение Непостоянные признаки: Число Падеж 5

Постоянные признаки:

  • Собственное / нарицательное
  • Одушевлённое / неодушевлённое
  • Род
  • Склонение

Непостоянные признаки:

  • Число
  • Падеж

5

Одушевлённые существительные Названия живых существ:   мальчик, бабочка Названия сказочных персонажей:   леший, кентавр Названия детских игрушек:   кукла, мишка Названия шахматных фигур:   пешка, ферзь 6

Одушевлённые существительные

  • Названия живых существ:

мальчик, бабочка

  • Названия сказочных персонажей:

леший, кентавр

  • Названия детских игрушек:

кукла, мишка

  • Названия шахматных фигур:

пешка, ферзь

6

Неодушевлённые существительные Предметы действительности:    книга, стол Растения:    крапива, сосна Названия множеств живых существ:    группа, толпа 7

Неодушевлённые существительные

  • Предметы действительности:

книга, стол

  • Растения:

крапива, сосна

  • Названия множеств живых существ:

группа, толпа

7

1. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые:  а) пароход, лошадь, кино, кнопка;  б) лес, окно, табун, стекло;  в) кукла, лисица, студент, Снегурочка. 2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые:     б) стадо, иволга, веретено, медведь;  в) ученик, карандаш, рассвет, год.     а) армия, листва, тюльпан,  урок; 8

1. Запишите строку, в которой все существительные одушевлённые:

а) пароход, лошадь, кино, кнопка;

б) лес, окно, табун, стекло;

в) кукла, лисица, студент, Снегурочка.

2. Запишите строку, в которой все существительные неодушевлённые:

б) стадо, иволга, веретено, медведь;

в) ученик, карандаш, рассвет, год.

а) армия, листва, тюльпан, урок;

8

Составьте и запишите предложение, используя следующие слова: занимала / в саду / ромашка / цветника / угол / целый   Сделайте синтаксический разбор предложения 9

Составьте и запишите предложение, используя следующие слова:

занимала / в саду / ромашка / цветника / угол / целый

Сделайте синтаксический разбор предложения

9

  Имя существительное – дирижер грамматического оркестра 10

Имя существительное – дирижер грамматического оркестра

10

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.   К.Г. Паустовский 11

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К.Г. Паустовский

11