СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ ( ОНР 2 уровень речевого развития)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ ( ОНР 2 уровень речевого развития)»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО Фамилия, имя отчество ребенка ХХХХХХХХХХХХХ

Дата рождения 24.02.20 возраст 5лет, 6мес.

Детский сад ____

Домашний адрес ХХХХХХХХХХХХХХХ

Дом.

Телефон ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Состав семьи; полная (полная, неполная,

приемная)

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО родителей (законных представителей): ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.) ____________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________

Коллегиальное заключение на обучающегося является ребенком с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации Особенности развития психических функции:

внимание неустойчивое, легко отвлекается, трудности в распределении и концентрации внимания _________________________________________ __ память медленно запоминает и быстро забывает, трудности в воспроизведении материала_________________________________________ мышление соответствует возрасту, наглядно-образное: выполняет постройку по образцу; выделяет 3 отличия в двух картинках; выполняет обобщение и классификацию групп предметов, не объясняя __________________________

восприятие соответствует возрасту; различает и показывает основные цвета, определяет и показывает основные геометрические фигуры; выделяет предметы по ширине, длине, высоте

речь понимает обращённую речь на номинативном уровне; звукопроизношение нарушено; грубо нарушает слоговую структуру простых и сложных слов; резкая диспропорция между активным и пассивным словарём; фраза элементарная, состоит из 2-3 слов без согласования грамматических форм, использования предлогов; прибегает к использованию экспрессивно-мимических средств общения

Особенности перцептивной сферы

Моторное функционирование:

зрительно-двигательная координация : в стадии формирования мелкая моторика руки соответствует возрасту; карандаш зажимает, проводит линии, тонус кисти нормальный ______

Координация движений трудности, в выполнении координированных движениях (прыжки, повороты, ходьба по определённым направлениям, групповые движения и т.п.).

Особенности эмоционально-волевой сферы эмоции не очень яркие, устойчивые, положительные ______________________________________

Личностные особенности учащегося предпочитает игровую, продуктивную, художественную деятельность, где не надо проявлять активность в совместной деятельности

Контакты с внешним миром предпочитает одиночество, мало контактен со взрослыми и детьми; не умеет поддерживать игру, не умеет и не желает делиться с игрушками, распределять роли, договариваться

Ф.И.О педагогов:

Воспитатели __________________________________________________

Педагог-психолог______________________________________________

Учитель-логопед ______________________________________________

Социальный педагог (завуч по ВР) ______________________________

Инструктор по ЛФК

Председатель

ПМПК

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития)

Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи

Пребывание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи.

Занятия с логопедом, психологом, сопровождение ПМП-консилиума, ведущий специалист на начальном этапе: учитель-логопед________________


Рекомендации специалистов сопровождения:

  • педагога-психолога индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сфер; коррекция коммуникативных нарушений; обучение позитивному взаимодействию со сверстником и взрослыми

  • дефектолога

  • учителя-логопеда (фронтальные и индивидуальные) занятия с учителем-логопедом по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, активной речи

  • медицинского работника наблюдение невролога, лечение по назначению врача

Содержание коррекционной работы



Специалист

Основное направление деятельности на период

Режим и формы коррекционно-развивающей работы

Критерии достижений

Педагог-психолог

1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты.

2. Установление контакта с ребёнком.

3. Усиление психологической активности ребёнка:

- вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта.

4. Способствовать развитию навыков самообслуживания.

5. Использование приёмов (пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой).

Индивидуальная

2 раза – в неделю

по 10-15 мин.



Наблюдение в режимные моменты

2 раза – в неделю

- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.

Учитель-логопед

1. Обогащение предметного предикативного и адъективного словаря импрессивной и экспрессивной речи. 2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования. 3. Формирование синтаксических стереотипов, усвоение синтаксических связей в составе простого предложения. 4.Создание благоприятных условий для последующего формирования функций фонетической системы. 5. Осуществление коррекции нарушений фонетической стороны речи, слоговой структуры слов. 6. Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры: артикуляционные упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка, губ.

7.Выработка основных артикуляционных укладов.

8. Развитие речевого дыхания. 9. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения. 10. Развитие мелкой и общей моторики.

Индивидуальная

3 раза – в неделю

по 10-15 мин.



Фронтальная

2-4 раза – в неделю

( в зависимости от периода обучения)


- Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями.

- Ребёнок должен вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми.

- Понимать обращённую к нему речь, отвечать на вопросы.

- Показывать и называть предметы и объекты ближайшего окружения.

- Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях.

- Мониторинг, отчёт промежуточных результатов.





Взаимодействие с семьёй ребёнка

Календарно-тематическое планирование работы с  родителями воспитанника

Индивидуальные консультации

Активные формы работы

Памятки


Ответственный педагог

Сентябрь

1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк)

2. Особенности развития ребёнка с ОНР

Фотокаллаж «Как прекрасно лето» (изготовление самостоятельно семьёй)

1.Режим для детей 5-6 лет.

2.Организация образовательной деятельности в группе.

Члены ПМПк


Октябрь

1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков.

2. «Психологические особенности детей 5 – 6 лет»

Творческий проект «Семейные осенины»

- выставка-конкурс «Осенняя ярмарка поделок»;

- музыкальные утренники «Осенняя ярмарка»

«Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Воспитатели

Родители


Ноябрь

1. Маршруты выходного дня «Осень»

2. «Советы логопеда»

Творческий проект

«Нет милее дружка, чем родная матушка»:

- изготовление подарков для мам;

- праздник «День Матери»

Как проводить занятия с ребёнком по освоению какого-нибудь навыка

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель

Родители

Декабрь



1. Маршруты выходного дня «Зима»

2. «Советы психолога»


Конкурс поделок к Новому году «Новогодняя космическая игрушка».

Музыкальный праздник «Встреча Нового года»

1. «Развивающие игры для детей 5-6лет»

2. «Зимние травмы»

Педагог-психолог
Учитель - логопед

Воспитатели

Родители

Январь

«Результаты промежуточного мониторинга. Достижения ребенка. Определение дальнейшей стратегии работы (заседание ПМПк)

Фото коллаж «Как мы встречали Новый год»;

семейные традиции Рождественских посиделок;

«В морозный денёк – да за сказочку» - чтение родителями народных сказок Курского края детям;

участие в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Золотой ларец» и областном конкурсе «Мир детства»

Живые витамины для профилактики простудных заболеваний

Члены ПМПк

Врач

Родители

Февраль

«Зачем столько знать о звуках?»


«День защитников Отечества»/наши папы;

семейная гостиная «Мужское воспитание»;

зимний спортивный праздник


Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Инструктор по ФИЗО

Родители

Март

«Какой вред приносит телевизор»

Творческий проект «Семья вместе и душа на месте»:

- праздник «Женский день»;

праздник «Масленица. Проводы Русской зимы»;

традиции встречи весны «Жаворонки летите – весну красную несите»


«Компьютер, телевизор и здоровье ребёнка»

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Воспитатели

Врач

Родители




Апрель

Консультация «Активная двигательная деятельность – физическая культура»;

Маршруты выходного дня «Весна»

Совместное с детьми выполнение коллективной постройки /рисунка;
спортивные состязания «Неделя здоровья всей семьи»

«Закаливающие процедуры»


Педагог-психолог

Учитель - логопед

Воспитатели

Врач

Инструктор по ФИЗО

Родители

Май

«Результаты итогового мониторинга. Достижения ребенка. Определение задач на следующий учебный год (заседание ПМПк)


Совместное с родителями и ребёнком посещение памятников воинов ВОВ;

конкурс рисунков на асфальте «Любите Родину свою – берёз своих не забывайте»;

игра- путешествие «Памятники и памятные места города Курска»;

литературные чтения художественной литературы о войне.

«Почему с ребенком нужно долго разговаривать»

Члены ПМПк

Учитель – логопед

Воспитатель

Родители

Июнь-август

По необходимости и требованию родителя индивидуальные консультации воспитателя и специалистами, беседы, наблюдения и пр. формы работы.