ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА С ОВЗ
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО Фамилия, имя отчество ребенка ХХХХХХХХХХХХХ
Дата рождения 24.02.20 возраст 5лет, 6мес.
Детский сад №____
Домашний адрес ХХХХХХХХХХХХХХХ
Дом.
Телефон ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Состав семьи; полная (полная, неполная,
приемная)
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей): ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.) ___________________________________
Коллегиальное заключение на обучающегося является ребенком с ОВЗ и нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации Особенности развития психических функции:
внимание неустойчивое, легко отвлекается, трудности в распределении и концентрации внимания _________________________________________ __ память медленно запоминает и быстро забывает, трудности в воспроизведении материала_________________________________________ мышление соответствует возрасту, наглядно-образное: выполняет постройку по образцу; выделяет 3 отличия в двух картинках; выполняет обобщение и классификацию групп предметов, не объясняя __________________________
восприятие соответствует возрасту; различает и показывает основные цвета, определяет и показывает основные геометрические фигуры; выделяет предметы по ширине, длине, высоте
речь понимает обращённую речь на номинативном уровне; звукопроизношение нарушено; грубо нарушает слоговую структуру простых и сложных слов; резкая диспропорция между активным и пассивным словарём; фраза элементарная, состоит из 2-3 слов без согласования грамматических форм, использования предлогов; прибегает к использованию экспрессивно-мимических средств общения
Особенности перцептивной сферы
Моторное функционирование:
зрительно-двигательная координация : в стадии формирования мелкая моторика руки соответствует возрасту; карандаш зажимает, проводит линии, тонус кисти нормальный ______
Координация движений трудности, в выполнении координированных движениях (прыжки, повороты, ходьба по определённым направлениям, групповые движения и т.п.).
Особенности эмоционально-волевой сферы эмоции не очень яркие, устойчивые, положительные ______________________________________
Личностные особенности учащегося предпочитает игровую, продуктивную, художественную деятельность, где не надо проявлять активность в совместной деятельности
Контакты с внешним миром предпочитает одиночество, мало контактен со взрослыми и детьми; не умеет поддерживать игру, не умеет и не желает делиться с игрушками, распределять роли, договариваться
Ф.И.О педагогов:
Воспитатели __________________________________________________
Педагог-психолог______________________________________________
Учитель-логопед ______________________________________________
Социальный педагог (завуч по ВР) ______________________________
Инструктор по ЛФК
Председатель
ПМПК
Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (II уровень речевого развития)
Рекомендации ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи
Пребывание в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи.
Занятия с логопедом, психологом, сопровождение ПМП-консилиума, ведущий специалист на начальном этапе: учитель-логопед________________
Рекомендации специалистов сопровождения:
педагога-психолога индивидуальные занятия с психологом по развитию эмоционально-волевой, познавательной сфер; коррекция коммуникативных нарушений; обучение позитивному взаимодействию со сверстником и взрослыми
дефектолога
учителя-логопеда (фронтальные и индивидуальные) занятия с учителем-логопедом по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, активной речи
медицинского работника наблюдение невролога, лечение по назначению врача
Содержание коррекционной работы
Специалист | Основное направление деятельности на период | Режим и формы коррекционно-развивающей работы | Критерии достижений |
Педагог-психолог | 1. Структурированное наблюдение за ребёнком в различные режимные моменты. 2. Установление контакта с ребёнком. 3. Усиление психологической активности ребёнка: - вовлечение в совместную деятельность со взрослым, со сверстником через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта. 4. Способствовать развитию навыков самообслуживания. 5. Использование приёмов (пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой). | Индивидуальная 2 раза – в неделю по 10-15 мин. Наблюдение в режимные моменты 2 раза – в неделю | - Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями. - Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. - Мониторинг, отчёт промежуточных результатов. |
Учитель-логопед | 1. Обогащение предметного предикативного и адъективного словаря импрессивной и экспрессивной речи. 2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования. 3. Формирование синтаксических стереотипов, усвоение синтаксических связей в составе простого предложения. 4.Создание благоприятных условий для последующего формирования функций фонетической системы. 5. Осуществление коррекции нарушений фонетической стороны речи, слоговой структуры слов. 6. Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры: артикуляционные упражнения, логопедический массаж, самомассаж языка, губ. 7.Выработка основных артикуляционных укладов. 8. Развитие речевого дыхания. 9. Определение последовательности работы по коррекции звукопроизношения. 10. Развитие мелкой и общей моторики. | Индивидуальная 3 раза – в неделю по 10-15 мин. Фронтальная 2-4 раза – в неделю ( в зависимости от периода обучения) | - Положительная динамика развитие ребёнка, отмеченная специалистами и родителями. - Ребёнок должен вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми. - Понимать обращённую к нему речь, отвечать на вопросы. - Показывать и называть предметы и объекты ближайшего окружения. - Качество и количество выполняемых заданий на коррекционных занятиях. - Мониторинг, отчёт промежуточных результатов. |
Взаимодействие с семьёй ребёнка
Календарно-тематическое планирование работы с родителями воспитанника
Индивидуальные консультации | Активные формы работы | Памятки | Ответственный педагог |
Сентябрь |
1. Обсуждение адаптированной образовательной программы (на заседании ПМПк) 2. Особенности развития ребёнка с ОНР | Фотокаллаж «Как прекрасно лето» (изготовление самостоятельно семьёй) | 1.Режим для детей 5-6 лет. 2.Организация образовательной деятельности в группе. | Члены ПМПк |
Октябрь |
1. Результаты мониторинга освоения программных знаний, умений, навыков. 2. «Психологические особенности детей 5 – 6 лет» | Творческий проект «Семейные осенины» - выставка-конкурс «Осенняя ярмарка поделок»; - музыкальные утренники «Осенняя ярмарка» | «Значение одобрения со стороны взрослого в развитии ребёнка | Педагог-психолог Учитель - логопед Воспитатели Родители |
Ноябрь |
1. Маршруты выходного дня «Осень» 2. «Советы логопеда» | Творческий проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»: - изготовление подарков для мам; - праздник «День Матери» | Как проводить занятия с ребёнком по освоению какого-нибудь навыка | Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель Родители |
Декабрь |
1. Маршруты выходного дня «Зима» 2. «Советы психолога» | Конкурс поделок к Новому году «Новогодняя космическая игрушка». Музыкальный праздник «Встреча Нового года» | 1. «Развивающие игры для детей 5-6лет» 2. «Зимние травмы» | Педагог-психолог Учитель - логопед Воспитатели Родители |
Январь |
«Результаты промежуточного мониторинга. Достижения ребенка. Определение дальнейшей стратегии работы (заседание ПМПк) | Фото коллаж «Как мы встречали Новый год»; семейные традиции Рождественских посиделок; «В морозный денёк – да за сказочку» - чтение родителями народных сказок Курского края детям; участие в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Золотой ларец» и областном конкурсе «Мир детства» | Живые витамины для профилактики простудных заболеваний | Члены ПМПк Врач Родители |
Февраль |
«Зачем столько знать о звуках?» | «День защитников Отечества»/наши папы; семейная гостиная «Мужское воспитание»; зимний спортивный праздник | Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей | Педагог-психолог Учитель-логопед Инструктор по ФИЗО Родители |
Март |
«Какой вред приносит телевизор» | Творческий проект «Семья вместе и душа на месте»: - праздник «Женский день»; праздник «Масленица. Проводы Русской зимы»; традиции встречи весны «Жаворонки летите – весну красную несите» | «Компьютер, телевизор и здоровье ребёнка» | Педагог-психолог Учитель - логопед Воспитатели Врач Родители |
Апрель |
Консультация «Активная двигательная деятельность – физическая культура»; Маршруты выходного дня «Весна» | Совместное с детьми выполнение коллективной постройки /рисунка; спортивные состязания «Неделя здоровья всей семьи» | «Закаливающие процедуры» | Педагог-психолог Учитель - логопед Воспитатели Врач Инструктор по ФИЗО Родители |
Май |
«Результаты итогового мониторинга. Достижения ребенка. Определение задач на следующий учебный год (заседание ПМПк) | Совместное с родителями и ребёнком посещение памятников воинов ВОВ; конкурс рисунков на асфальте «Любите Родину свою – берёз своих не забывайте»; игра- путешествие «Памятники и памятные места города Курска»; литературные чтения художественной литературы о войне. | «Почему с ребенком нужно долго разговаривать» | Члены ПМПк Учитель – логопед Воспитатель Родители |
Июнь-август |
По необходимости и требованию родителя индивидуальные консультации воспитателя и специалистами, беседы, наблюдения и пр. формы работы. |