Просмотр содержимого документа
«Инфографика на уроках физики»
Инфографика на уроках физики
Среди учеников любого класса обычной общеобразовательной школы всегда есть дети, которые по способностям к обучению, по общему развитию находятся на грани между нормой и отставанием. Трудности в восприятии, слабая память, проблемы с обобщением и логикой замедляют процессы усвоения знаний, формирования умения, навыков. В конечном итоге это приводит к низким учебным результатам. Кроме того, некоторые дети испытывают трудности самостоятельного изучения материала в учебнике, не у всех хватает терпения прочитать 2-3 страницы новой темы, отметить для себя ключевые слова или выделить главную мысль.
В своей практике для облегчения усвоения материала использую инфографику как способ быстрой, компактной, яркой и интересной подачи материала. Она — самодостаточный объект информации. Иллюстрация украшает текст, разбивает его на удобные для чтения блоки, но существовать без текста не может.
В инфографике отображают нужную или упрощают сложную информацию через графики, диаграммы, схемы. Иллюстрация чаще представляет собой картинку или фотографию и не несет какой-либо дополнительной информации.
В зависимости от задач, используемых приемов и каналов коммуникации инфографика делится на разные виды:
изображения;
иконки;
графики;
диаграммы;
блок-схемы;
таблицы;
карты;
заголовки;
списки и т. п.
В каких случаях целесообразно применить на уроке инфографику? К примеру, после изучения 3 законов Ньютона и закона всемирного тяготения учащиеся для обобщения изученного могут создать инфографику как показано на рис.1.
Эту работу можно предложить, как творческое домашнее задание или при выполнении задания в группе. В этом случает отдельные элементы можно заранее распечатать для учащихся.
Так, например, при изучении электростатического поля в 8 классе учащимся в группе были предложены несколько элементов, которые надо было дополнить и создать инфографику.
Учащиеся по данным элементам нашли бы недостающую информацию в учебнике и создали бы инфографику. В результате учебный материал будет изучен без затруднений.
Таким образом, любой учебный материал можно преподнести в более доступной, легко запоминающейся форме.