СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инфографика на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье приведены примеры применения инфографики на уроках и практическая польза от данного приема для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Инфографика на уроках физики»

Инфографика на уроках физики

Среди учеников любого класса обычной общеобразовательной школы всегда есть дети, которые по способностям к обучению, по общему развитию находятся на грани между нормой и отставанием. Трудности в восприятии, слабая память, проблемы с обобщением и логикой замедляют процессы усвоения знаний, формирования умения, навыков. В конечном итоге это приводит к низким учебным результатам. Кроме того, некоторые дети испытывают трудности самостоятельного изучения материала в учебнике, не у всех хватает терпения прочитать 2-3 страницы новой темы, отметить для себя ключевые слова или выделить главную мысль.

В своей практике для облегчения усвоения материала использую инфографику как способ быстрой, компактной, яркой и интересной подачи материала. Она — самодостаточный объект информации. Иллюстрация украшает текст, разбивает его на удобные для чтения блоки, но существовать без текста не может.

В инфографике отображают нужную или упрощают сложную информацию через графики, диаграммы, схемы. Иллюстрация чаще представляет собой картинку или фотографию и не несет какой-либо дополнительной информации.



В зависимости от задач, используемых приемов и каналов коммуникации инфографика делится на разные виды:

  • изображения;

  • иконки;

  • графики;

  • диаграммы;

  • блок-схемы;

  • таблицы;

  • карты;

  • заголовки;

  • списки и т. п.

В каких случаях целесообразно применить на уроке инфографику? К примеру, после изучения 3 законов Ньютона и закона всемирного тяготения учащиеся для обобщения изученного могут создать инфографику как показано на рис.1.

Эту работу можно предложить, как творческое домашнее задание или при выполнении задания в группе. В этом случает отдельные элементы можно заранее распечатать для учащихся.

Так, например, при изучении электростатического поля в 8 классе учащимся в группе были предложены несколько элементов, которые надо было дополнить и создать инфографику.

Учащиеся по данным элементам нашли бы недостающую информацию в учебнике и создали бы инфографику. В результате учебный материал будет изучен без затруднений.

Таким образом, любой учебный материал можно преподнести в более доступной, легко запоминающейся форме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!