Просмотр содержимого документа
«ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНО - ПРОЕКТ «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МОНО - ПРОЕКТ «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»
ТИП ПРОЕКТА:
По виду деятельности | Практико -ориентировочный |
По предметно-содержательной области | Монопроект |
По характеру координации | Проект со скрытой координацией |
По количеству участников | Групповой |
По продолжительности проведения | Краткосрочный |
По способу представления результатов | Кластер-схема, алгоритм энергосберегающей деятельности в быту |
По характеру деятельности | Информационный |
Планируемый результат:
-характеристика потребительских качеств и многообразия электробытовых приборов в гипотетической квартире;
-характеристика и расчет энергозатрат и расхода воды на нужды средней семьи;
-оценка эффективности применения счетчиков учета воды, электроэнергии, газа и тепла.
Организационно- исследовательский этап:
Учащиеся самостоятельно проводят исследования, поиск ,сбор и обмен информацией по предложенному алгоритму, преподаватель следит за ходом, оказывает необходимую помощь. Проводятся итоги проделанной работы на занятии при проведении практической работы «Изучение приборов учета тепла, газа, электроэнергии и воды».
Последовательность этапов выполнения проекта:
1.Учащиеся получают для ознакомления две кластер-схемы, значения в которые в процессе выполнения проекта могут видоизменяться
ПОДОГРЕВ ВОДЫ
ОБОГРЕВ ПОМЕЩЕНИЯ
БЫТОВАЯ
ТЕХНИКА 15 -20%
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЕДЫ
ОСВЕЩЕНИЕ 1-2%
2.Установите виды энергии, поступающие в квартиру извне, отметьте их на кластер-схеме 1 и раскройте значение.
3.Изучите роль и значение в быту каждого вида прибора и определите характер связи между ними. Дополните и доработайте схему 2
4.Установите основные источники потребления по вашему мнению.
5.Проведите анкетирование членов семьи или учащихся проживающих в общежитии и сделайте выводы
АНКЕТА
Вопрос | Мое мнение | члены семьи | сокурсники | повлияет ли это на энергозатраты ( увеличит или уменьшит) |
1.Всегда ли вы гасите свет , выходя из комнаты? | | | | |
2.Используете ли вы энергосберегающие лампочки? | | | | |
3.Знаете ли вы, что в продаже есть светильники,подзаряжающиеся солнечной энергией | | | | |
4. Оставляете ли электроприборы в режиме ожидания? | | | | |
5.Стоит ли выключать утюг за 1-2 минуты до окончания глажения? | | | | |
6.Чистите ли вы пылесос после каждой уборки? | | | | |
7.Стоит ли ваш холодильник близко от отопительных приборов? | | | | |
8.Всегда ли вы накрываете кастрюлю ,сковороду при приготовлении пищи крышкой? | | | | |
9.всегда ли вы кипятите в чайнике нужное количество воды? | | | | |
10.Установлены ли у вас счетчики на воду, газ, тепло? Ответ поясните | | | | |
11.Закрыты ли у вас зимой отопительные батареи шторами? | | | | |
12. утепляете ли вы окна на зиму? | | | | |
13. Используете ли вы часто настольную лампу, бра ,вместо люстры? | | | | |
14. Знаете ли вы, что есть терморегуляторы, учитывающие тепло солнца, людей и домашних животных для обогрева жилища? | | | | |
15. Готовы ли вы отказаться от того, чтобы горячая вода подавалась в квартиры не постоянно, например, в определенные дни? | | | | |
16. Сколько электроприборов включено в сеть у вас в вечернее время? | | | | |
17. Назовите бытовой прибор, который вам кажется излишним? | | | | |
18. Готовы ли вы начать внедрять правила энергосбережения в своем быту? | | | | |
19. Знаете ли вы что означают класс энергосбережения «A» «D» «C» на бытовых электроприборах? | | | | |
Подведите итоги опроса, отметьте количеств опрошенных, число положительных и отрицательных ответов. Какие вопросы вам показались наиболее значимыми ,какие малозначительными и непонятными? Ответы аргументируйте.
6.Разработайте параметры энергосберегающей деятельности в квартире из 7-10 пунктов.
7.Оформите результаты и подготовьте выступление.
Рекомендации по подготовке выступлений по итогам работы над проектом:
1.Постановка задачи . ( 0,5мин)
2.Творческое изложение материала( 3мин)
3.Выводы.( 0,5мин)
Критерии самооценки выступлений по результатам информационного проекта «Энергосбережение самый дешевый источник энергии»:
Полнота и глубина изложения материала, аргументированность основных положений и выводов.
Корректность методов обработки результатов.
Визуальная поддержка выступления.
Умение отвечать на вопросы.
Эмоциональность