

4.
МБОУ «Тельченская
средняя общеобразовательная школа»
«Учитель года-2017»
Презентация
инновационного проекта
«МЕСТО,
В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Руководитель проекта -
учитель английского языка
Голубцова Инга Олеговна

Конкурс «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2017»
РООО Мценского района

Защита- представление
инновационного проекта
«Место, в котором я живу»
Руководитель проекта – учитель английского языка
МБОУ «Тельченская СОШ»
Голубцова Инга
Олеговна
Добрый день, уважаемые участники педагогического совета.
Сегодня, в рамках районного конкурса «Учитель года -2017» я хочу представить вам инновационный проект по английскому языку, выполненный учащимися 6 класса МБОУ « Тельченская общеобразовательная школа» под названием «Место, в котором я живу».
Учебный проект был рассчитан на учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику В.Эванс, Ю.Ваулиной «Английский в фокусе». Во время изучения модуля 2с темы «Мое окружение» ребята тренируются в описании места, в котором они проживают, в соответствии с материалом программы имеют возможность сравнить его с некоторыми популярными знаменитыми местами, такими как Оксфорд Стрит в Лондоне, Уолл Стрит в Нью Йорке, Бульвар Холливуд в Лос Анджелесе. При этом сопоставлении масштабность места, в котором проживают ребята, явно уступает этим известным местам. И вполне закономерно возникает вопрос: что же для нас важнее - знать иноземные достопримечательности или внимательнее приглядеться к родным местам? И вытекающий отсюда вопрос- за что мы любим родной край? За внешний «блеск» или за что- то другое?
Ребята сами ответили на вопрос «За что мы любим родной край?» Они с удовольствием воплотили эту идею в жизнь так, как каждый их них сумел. Кто-то решил больше иллюстрировать и описать окрестности, кто-то позволил нам немного заглянуть в жизнь своей семьи. Но в каждом случае ребенок заметил интересное и прекрасное в обыденном, ежедневном, увидел для себя неповторимое в том, что нам, взрослым, уже видится типичным.
Теоретические основы
представленного проекта
«Мои ученики будут
узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача –
помочь им раскрыться,
развить собственные идеи.
Г. Песталоцци
Педагогические идеи, лежащие в основе тенденций современного обучения, далеко не новы. Как можно увидеть из цитаты, еще в начале ХIХ века была высказана мысль о значимости развивающего обучения, базирующегося на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя. По словам русского педагога К. Д. Ушинского, «идея развивающего обучения — великое открытие Песталоцци». Эта идея отражена в современных методах обучения, которые должны ориентироваться на последние изменения в подходах к образованию. Одной из наиболее актуальных сегодня признана технология проектного обучения.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Метод проектов позволяет учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность учащегося. Он сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником по английскому языку (просто выполнив очередное упражнение), или почитать другую литературу. Однако, зачастую ребята обращаются к дополнительным источникам информации, анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Одной из главных особенностей проектной деятельности, на наш взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели – наглядное представление результата.
Основоположником современного педагогического метода проектов на международном уровне считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Именно этот американский ученый сто лет назад предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно-значимые, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы. «Решить проблему» значит получить реальный и ощутимый результат.
Основные требования, предъявляемые к использованию метода проектов:
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование истории возникновения празднования различных праздников в англо-говорящих странах организация путешествий в разные страны; проблемы семьи, проблема свободного времени у молодежи…);
2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка;
4. Структурирование содержательной части проекта;
5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводился с учетом практической значимости для изучающего английский язык.
Главное - это сформулировать проблему, над которой учащиеся будут работать в процессе работы над темой программы.
Пояснительная записка
к настоящему учебному проекту
Учебный проект был рассчитан на учащихся 6 класса, занимающихся по учебнику В.Эванс, Ю.Ваулиной «Английский в фокусе». Во время изучения модуля 2с темы «Мое окружение» ребята тренируются в описании места, в котором они проживают, в соответствии с материалом программы имеют возможность сравнить его с некоторыми популярными знаменитыми местами, такими как Оксфорд Стрит в Лондоне, Уолл Стрит в Нью Йорке, Бульвар Холливуд в Лос Анджелесе. При этом сопоставлении масштабность места, в котором проживают ребята, явно уступает этим известным местам. И вполне закономерно возникает вопрос: что же для нас важнее - знать иноземные достопримечательности или внимательнее приглядеться к родным местам? И вытекающий отсюда вопрос- за что мы любим родной край? За внешний «блеск» или за что- то другое?
Работали ребята самостоятельно, но примерно раз в неделю на уроке я помогала им, решала какие- то возникавшие трудности в течение 8-10 минут.
Они работали над проектом около 2 недель, затем в середине 2 четверти мы сделали презентацию данных проектов на одном из уроков.
Ребята сами ответили на вопрос «За что мы любим родной край?» Они с удовольствием воплотили эту идею в жизнь так, как каждый их них сумел. Кто-то решил больше иллюстрировать и описать окрестности, кто-то позволил нам немного заглянуть в жизнь своей семьи. Но в каждом случае ребенок заметил интересное и прекрасное в обыденном, ежедневном, увидел неповторимое в том, что нам, взрослым, уже видится типичным.
Проект может быть классифицирован по следующим типологическим признакам в соответствии с классификацией Е. С. Полат :
1) по доминирующему виду деятельности: информационный, творческий;
2) по предметно-содержательной области: моно-проект;
3) по характеру координации проекта: непосредственный — со скрытой- неявной координацией;
4) по характеру контактов: внутренний;
5) по количеству участников проекта: личностный;
6) по продолжительности выполнения проекта: средней продолжительности.
Актуальность проекта
Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации, принятый в декабре 2012 года, в статье 2 определяет процесс образования как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, откуда следует первостепенная важность формирования будущего гражданина своего Отечества. Осознание человеком своей гражданской идентичности является результатом большой работы по формированию его гражданской позиции. Работа, осуществляемая на государственном уровне, является вершиной айсберга, основа которого – работа на региональном уровне. Еще более важно то, что осознание себя частью общества начинается там, где живет гражданин, человек, где находится его семья, родные, друзья, одноклассники, начинается в годы ученичества.
Мои ученики проживают в селе Тельчье Мценского района. Учебником, по которому мы изучаем английский язык, предусмотрено изучение темы «Место, в котором я живу» в 6 классе. Эта тема удачно перекликается с главной идеей всего воспитательно-образовательного процесса в школе – формированием нравственного человека, патриота своей родины. Что в значительной степени и определило выбор темы проекта - «Место, в котором я живу» или «Моя семья» средствами английского языка.
Проблема проекта
Осознание человеком своей гражданской идентичности начинается там, где находятся его семья, друзья, одноклассники, где его малая родина, то есть в годы детства, ученичества. Отсюда и произрастает вечная учительская забота- как средствами конкретного учебного предмета ( в данном случае английского языка) развивать у учащихся внимание и любовь к своей малой родине, а через нее – становление гражданина своей страны.
Цели данного проекта
Формирование основ гражданской идентичности учащихся;
Личностное развитие обучаемых через приобретение опыта исследовательской деятельности;
Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов в том числе посредством использования средств информационных технологий.
Предполагаемые результаты деятельности
Личностные умения:
- самоидентификация учащихся как граждан своей страны через свою принадлежность к малой родине,
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание,
-проявлять в учебной ситуации доброжелательность, внимательность.
Метапредметные умения:
Регулятивные УУД:
- удерживать цель деятельности до получения результата,
-планировать решение учебной задачи,
- корректировать свою деятельность, намечать способы устранения ошибок,
- осуществлять контроль своей деятельности,
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
Познавательные УУД
- использовать метод познания окружающего мира –наблюдение,
- выявлять особенности разных объектов в соответствии с учебной целью,
- фиксировать результаты,
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде,
- преобразовывать объект, импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные УУД:
- воспринимать текст с учетом поставленной задачи,
- составлять план высказывания
- описывать объект, используя выразительные средства языка,
Практические задачи проекта
- развитие памяти, внимания, мышления учащихся;
- развитие поисковых, исследовательских навыков;
- динамичное развитие коммуникативных умений и навыков;
- активного и пассивного иноязычного словаря обучаемых;
- формирование умения кратко излагать свои мысли на иностранном языке,
-развитие комбинаторных умений,
- активизация навыков работы на компьютере в текстовом редакторе на
английском языке,
- создание творческого продукта на цифровом или бумажном носителе
- развитие базы мультимедийных ресурсов для обучения английскому языку.
Этапы работы над проектом
Постановка проблемы.
На этом этапе в процессе наводящих вопросов обучаемые подводятся к самостоятельному выбору темы творческого задания. Таким образом, они активно участвуют и проявляют заинтересованность в дальнейшей работе над своим исследованием. Выполняются коммуникативные упражнения, обеспечивающие речевой уровень проектной работы. Учащиеся должны вполне владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы. Чтобы в результате реализации проекта определить: что же для нас важнее - знать иноземные достопримечательности или внимательнее приглядеться к родным местам, надо было найти ответ на возникающий отсюда вопрос - за что мы любим родной край?
Проектирование выхода из проблемной ситуации.
Оно может осуществляться как самостоятельно, так и с помощью учителя. Необходимо было решить, в каком формате (электронном, традиционном) будет выполнен проект и каков его дизайн;- определить, о каких местах (людях) будет идти речь в конкретном проекте; в какой последовательности и каким образом следует размещать иллюстрации и сопроводительный текстовый материал.
Мои ученики прошли этот этап работы над проектом самостоятельно, понадобилось только уточнить порядок описания выбранных объектов.
Поиск информации, исследование, анализ, обобщение.
При работе на этом этапе школьники сначала учатся описывать готовые предметы, явления, согласно проекту, повторяя специальную лексику, отвечая на различные типы вопросов учителя. Конечно, основная поисковая работа ведется во внеурочное время, но и на уроке отвожу 10 – 15 минут, чтобы потрудиться над проектом. На переменах до урока или после него могу поинтересоваться ходом работы. Кроме того,
учащиеся сами обращаются ко мне, если сталкиваются с языковыми или иными трудностями. Итак, на третьем этапе проектной работы совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников.
Создание продукта.
Пожалуй, самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы над проектом – это сбор информации, обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет проектирования. Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретным воплощением темы, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты. Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц, происходит работа с дидактическими материалами по английскому языку, подбор и редактирование соответствующего лексического языкового материала для описания иллюстраций, пользуясь уже изученным языковым материалом учебного пособия и альтернативными источниками.
У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.
Презентация проекта с его оценкой.
Очевидно, что язык – это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации. Надо сказать, что при такой форме работы наряду с преимуществами имеются определенные трудности. Они обусловлены следующими факторами: недостаточным уровнем языковой подготовки в отдельных группах; нехваткой времени; непривычностью этой формы работы; трудностью вовлечения слабых учащихся в активную дискуссию.
Участники проекта
Руководитель- учитель английского языка Голубцова И.О.
Исполнители- учащиеся 6 класса.
Помощники- члены семей обучающихся.


Идеи для использования при защите проекта
The place I live in Some famous streets of big cities
My life starts here.
My family and friends live here. Big city streets are full of wonders.
I’m not afraid to walk at night. They are inviting.
I grow here to be strong and happy. They can be dangerous.
I’ll be ready for adult life challenges. There are many outdoor cafes, large
It’s my world. stores, museums there.
It’s very important to me. I hope I’ll visit them some day.
I like it here.
I like my neighbourhood a lot!



В итоге мы получили:
Творческий проект “ My village” Стрижовой Е. В электронном формате;
Творческий проект “ My village Telchye” Глушковой Е. В электронном формате;
Творческий проект “My family”Старых Е. В электронном формате;
Творческий проект”Bragino” Старых М.;
Творческий проект“ My village” Кирюшиной А.
На момент выполнения проекта в классе насчитывалось 10 человек, таким образом, в нем участвовало 50% обучающихся.
Фрагменты творческих работ учащихся














12