1. Образовательные: развивать связную речь; обогащать эмоциональный словарь; закреплять в употреблении в речи приставочных предлогов - в, под, над, между.
2. Развивающие: развивать эмоционально-выразительные движения,
диалогическую речь, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу; способствовать созданию положительного эмоционального фона; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Интерактивный комплекс с автоматизированным рабочим местом для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами «Шхуна» — это современное оборудования для комплексного оснащения кабинета логопеда или психолога. С применением шхуны проводятся индивидуальные и групповые занятия специалистов ДОУ.
Логопедическая Шхуна включает в себя: световой стол для песочной терапии, дидактические материалы, акустическую систему с микрофоном, небьющиеся зеркала. Специализированное ПО включает программы, направленные на формирование и развитие словарного запаса, правильного грамматического строя языка, развернутой образной речи, представлений об окружающем мире и социальной роли ребенка и взрослого в обществе, а также способствует знакомству с элементарными математическими представлениями.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1.Организационная часть. Приветствие | Психолог и логопед вместе с детьми приветствует друг друга, взявшись за руки и встав в круг. | Дети здороваются по кругу со всеми участниками занятия. | Логопедический кабинет |
| Затем психолог предлагает детям отправиться в поход, а куда - узнают, собрав пазл. | Дети собирают пазл «Лес». | |
| Далее логопед предлагает собрать рюкзак для похода. | Дети выбирают из предложенных вещей те, которые пригодятся в пути. | Упражнение «Рюкзак туриста» (шхуна) |
2. Основная часть. Путешествие по лесу | Психолог говорит, что путешествие сегодня будет в волшебный лес. А чтобы там оказаться, нужно повторить волшебное заклинание. | Дети повторяют за педагогами «заклинание»: «В ладоши хлопни, покружись И в лесу окажись!» | |
| Логопед: «Ребята, посмотрите какое красивое дерево нам повстречалось. Рассматривают, называют. На занятии мы изучали с вами листья деревьев. Давайте вспомним, какие они бывают – для этого предлагаю вам их разыскать в нашем «лесу». | Дети ищут листья по периметру кабинета, следуя инструкции логопеда: - загляните в «сухой бассейн», - посмотрите под столом, - посмотрите над доской; - загляните между бассейном и шкафом. | Шаблон дерева, карточки с листьями |
Когда все листья найдены, логопед просит ребят присесть за стол и отыскать каждому листочку свое дерево. | Дети прицепляют листочки к соответствующему дереву. | Игра с прищепками «Чей листок?» |
| Психолог: «Ребята, посмотрите, на нашем волшебном дереве висят необычные листочки. Вам нужно правильно подобрать заплатки – по форме, цвету». После выполнения задания предлагается продолжить путешествие. | Дети подставляют заплатки к листикам | Игра «Заплатки» |
| Логопед: «Ой, ребята, кажется, мы заблудились. Давайте покричим – в лесу отличное эхо, может оно укажет нам дорогу дальше». | Дети выполняют задание по образцу | Упражнение «Грибники» (логопедическая шхуна) |
| После выполнения задания логопед обращает внимание на корзинку под деревом. Достает оттуда карточки с изображением грибов. Логопед показывает детям картинки и задает вопросы: 1. Если гриб растет под осиной, то он называется… 2. Если гриб растет под березой, то он… 3. Как называется гриб, который носит имя лесного обитателя? | Дети вспоминают изученный на занятиях материал и отвечают на вопросы. | Карточки с изображением грибов (съедобные / несъедобные) |
| Психолог: «Какие вы молодцы! Все задания волшебного леса выполняете легко и быстро!» Логопед: «Ой, а вот и жучки-вредители. Они сели на деревья и хотят их съесть. Давайте спасем деревья и сдуем жучков». | Дети выполняют дыхательную гимнастику | Упражнение «Сдуй жучка» (логопедическая шхуна, микрофон) |
Снятие эмоционального напряжения | Психолог: «Ребята, мы долго путешествовали по лесу, давайте немного отдохнём, прежде чем идти дальше». | Дети рассаживаются вокруг диско-шара и «заряжаются» ладошками от исходящих лучей, ловят их на потолке, стенах. Затем ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают музыку. | Диско-шар, музыкальное сопровождение «Звуки леса» |
Рефлексия | Психолог: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы найти дорогу обратно нам потребуется волшебный предмет, который вам нужно угадать. | Дети по очереди засовывают руку в отверстия-окошки и должны угадать на ощупь предмет. | Логопедическая шхуна, шишки |
| После того, как все справились с заданием проводится самомассаж с шишками. | Дети катают между ладошек шишку и приговаривают: «Шишка-шишка, не ленись, По ладошками покатись. Я с тобой играть рад, Помоги вернуться в сад!» | Шишки |
3. Заключительная часть. Мы в саду | Психолог: «Вот мы и снова в нашем саду. Какое замечательное путешествие у нас получилось, правда, ребята? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вызвало трудности? А что запомнилось? Вот и закончилось наше путешествие. До новых встреч!» | Дети делятся впечатлениями | |