СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 2".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание числа 2".

Игра - путешествие в зимний лес.

Просмотр содержимого документа
«АКЦИЯ_ покормите птиц зимой»








ДЛЯ ПТИЦ НАСТУПИЛИ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА

70 % пернатых друзей ГИБНУТ в МОРОЗЫ!





Кормушку можно разместить на подоконнике, ря­дом с форточкой, повесить на высоту человеческого роста на тонких ветвях кустарника или дерева (лучше ели). Для мелких птиц подкормку можно организовать в любом месте: на окне, балконе, в парке, на приусадебном участке. Корм можно насыпать прямо на снег, предварительно утоп­тав ногами небольшую площадку.



Кусочки сала и мяса для синиц, дятлов можно положить в сеточку и повесить прямо на ветку. Мясо и сало можно давать как сырое, так и вареное, но обя­зательно (!) несоленое. Белый хлеб (черный - ржаной хлеб птицам вреден!) нужно, пред­варительно подсушив, мелко растолочь. Из круп птицы охотно поедают овсяную крупу «Геркулес» и пшенную. Все мелкие птицы охот­но поедают различные семена, а также отходы с наше­го стола: крошки, кусочки мяса, сухари и пр. Полезны зимующим птицам семена подсолнечника. Понравятся и различные ягоды, семена ясеня, сирени, рябины и клена.



Начав подкормку, ни в коем случае нельзя ее пре­рывать, иначе «понадеявшись» на человека, многие птицы будут обречены на гибель. Зимнюю подкормку нужно проводить регулярно, каждый день.


Учащиеся 1 А класса

классный руководитель Тимушева Н.А.

2016г. с.Объячево

Просмотр содержимого документа
«Задания в парах»

10

8



4

1



3


6

0


2



7

9



5













































































Просмотр содержимого документа
«Текст к птицам»

Группа № 1

Чем питаются воробьи?

Воробьи едят насекомых, червяков, ягоды, зерновые культуры, семечки и так далее. Но с наступлением холодов им становится все труднее найти себе пропитание.

Во многих городах и селах птиц подкармливают. Воробушки с удовольствием клюют крошки белого хлеба, пшеничные зерна, семечки. Маленьких птенцов воробьи выкармливают только мягкими червяками, а сами не прочь поклевать что-то более твердое.

















Группа № 2

Чем питается синица?

В летний период синицы питаются насекомыми. Зимой большая синица с удовольствием лакомится впавшими в зимнюю спячку летучими мышами, постепенно склевывая их. Кроме того, в зимний период синицы переходят на растительный корм, поедая рябину и другие ягодки, а также лакомясь семенами из кормушек.
Синицы – дружелюбные птицы, они охотно посещают кормушки, питаясь семенами подсолнуха, несоленым салом, молочными сливками.














Группа № 3

Чем питаются дятлы?

Дятел - удивительная птица, спаситель леса, великий поедатель вредных насекомых.

Дятел летом съедает огромное количество насекомых, освобождая деревья от вредителей. Дятлы также используют в пищу семена и плоды растений. 

Зимой дятел питается, в основном, семенами сосны и ели. Дятлы посещают и кормушки, устроенные человеком для зимующих птиц. Могут расклевать выставленный за окно пакет с продуктами и даже покопаться в мусоре в поисках пищевых отходов. 

























Группа № 4

Чем питаются снегири?

Снегирь - красивая птица с ярко-красной грудкой. Снегири питаются семенами, почками, ягодами. Кормясь ягодами, выедает из них семена, а мякоть плодов выбрасывает. Предпочитает плоды рябины, шиповника, также семечки подсолнуха.



2


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики 1 кл Тимушева Н.А.»

Автор: Тимушева Надежда Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Объячево

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН

Технологическая карта изучения темы «Закрепление таблицы сложения и вычитания числа 2»


Тема

Закрепление таблицы сложения и вычитания числа 2

Цели


Образовательные: Повторять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Закреплять умение решать простые задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: совершенствовать навыки счёта

закрепить умение прибавлять и отнимать число 2

отрабатывать умение составлять и решать простые задачи

повторить состав чисел;

Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Метапредметные:

Регулятивные:

способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать;

развивать умение работать с разными видами информации;

работать над использованием знаково-символичных средств.

Коммуникативные:

развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками;

развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения;

работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности;

работать над осознанием ответственности за общее дело.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1.


- снежинки (для самооценки)

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная, исследовательская работа




Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


2. Актуализация знаний учащихся.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



















Работают коллективно с учителем.





.

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.









Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.




Организует повторение состава чисел в пределах 10.





1. Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтоб урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!















2.Задания на карточках.

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте пословицу (слайд 1).


10

2

6

4

8

12

человек


красна

перьями

птица

а

знанием

-Как вы понимаете пословицу? (высказывания детей :птица красива перьями , а человек умом; с умным человеком приятно беседовать)

-Посмотрите внимательно на ряд чисел и какая закономерность наблюдается?

(числа идут через 2)

-Кто сможет продолжить ряд?

-Так какая тема сегодняшнего урока? (мнения детей: прибавлять и вычитать - 2)




























Уметь самостоятельное формулировать задания.

Уметь составлять план действий.



















Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



3. Формулирование темы и цели урока.

Цели:

-организовать

выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.

Под руководством учителя формулируют тему урока.








Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.

- Ставим цель, что вы хотите узнать на уроке? (закрепить, повторить)

- Помогать нам будет один герой. Он волшебный житель леса. А чтоб узнать как его зовут, вы должны заполнить пропуски в таблице.

(слайд 2)

(индивидуальная работа с сигнальными карточками)


(на экране появляется Лесовичок)

(слайд 3)


Уметь заполнять пропуски в таблице.








Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


4. Повторение и закрепление изученного

Цели:

. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.








Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.



















Выполняют задание самостоятельно.

Организует актуализацию умений решать задачи.














Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.


















Объяснение учебной задачи.




Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.





Прогулка в зимний лес:

- Сегодня у нас необычный урок. Лесовичок приглашает нас в зимний лес. Не покидая класса, мы отправимся с вами на прогулку. Но это будет не простая прогулка, а математическая.

- Скажите, что у меня в руках? (показ перьев птиц)

- У какой группы животных? (высказывания детей)

- Зачем нам нужны перья на уроке? (мнения детей: мы будемговорить о птицах)

- Как вы думаете о каких? (зимующих)

- Что вы хотите узнать? (ответы детей)

- Чтоб пойти на прогулку, Лесовичок просит построиться парами.

- Надо узнать, сколько детей пойдёт на прогулку? (отработка навыка – счет парами)

- Прежде чем войти в лес, Лесовичок хочет нас испытать. (игра «Данетки», дети показывают сигнальными карточками «Да» или «Нет». Индивидуальная работа)

Приложение 1

  • 5 увеличить на 2 будет 7

  • 8 уменьшить на 2 будет 5

  • Если из 5 вычесть 5 будет 0

  • Если к двум прибавить тоже самое будет 4

  • У прямой линии есть только начало.

1.«Сугробы»(на доске изображения сугробов, на обратной стороне сугробов в кармашках карточки с примерами)

Приложение 2

- Посмотрите: какие сугробы. Мы должны их преодолеть.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Уступай другим дорогу.

2.Дифференцированная работа по сложности заданий с последующей самооценкой. Работа в парах (проверка по слайду 4)


Мы на поляне. Перед нами разлетелась стайка птиц. Лесовичок просит определить, что это за птицы. Для этого вы должны поработать в парах, не забывая правила работы в паре.


Задание 1



Задание 2

Задание 3

Задание 4

10

8







4

1



3


6

0


2



7

9



5






Приложение 3


(после проверки работ на слайде появляются птицы, дети дают названия птицам и объясняют, что их объединяет).

Физминутка (в зимнем лесу холодно, дети замерзли, ученик проводит математическую физминутку)

1.Работа с геометрическими фигурами.

- Лесовичок приглашает продолжить путь. Интересно, куда же он нас ведет?

- Появились следы. На что они похожи?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

Слайд 5

(геометрические фигуры на слайде: ломаная линия, треугольники, прямоугольник, круг, лучи) (дети называют фигуры, доказывают, рассуждают)


2.Работа с задачей.

Слайд 6

На ломаной линии появляются два слова «Условие», «Решение». Дети определяют, какие слова написаны и делают вывод, что это части задачи. Рассуждают, какие части потерялись.

- Лесовичок хочет узнать умеете ли вы решать задачи. (исследовательская работа)

  • На ели сидели 3 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Снегири и синицы – зимующие птицы?

  • На ели сидели 3 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Сколько воробьёв стало на ели?

  • На ели сидели 3 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Сколько стало птиц на дерев

Физминутка для глаз.

Слайд 7

Лесовичок приглашает дальше продолжить путь и предлагает отгадать загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Слайд 8

- Так с какой целью пригласил Лесовичок нас в лес? (высказывания детей: чтобы мы позаботились о птицах зимой, приготовили кормушки).


Групповая работа (исследовательская работа).

- Предлагает Лесовичок поработать цветными карандашами и узнать, что за птицы прилетели к кормушке и чем можно их кормить. (группам детей раздают конверты с контурами птиц (птицы разделены на части, каждая часть – это числовое выражение, ответ которого соответствует определенному цвету) и с текстами, из которых они должны выбрать, чем питаются птицы зимой). Дети закрашивают и определяют, чем питаются птицы зимой.

Приложение 4





Знать структуру задачи. Уметь решать задачи.





Упражнения на снятие напряжения.








Знать структуру задачи.







Читать информацию представленную на схеме.













Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам.









Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).








(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану.





(интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.


(коммуникативные умения)

делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)


  1. Рефлексия.

(3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества









Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Анализ деятельности на уроке.

- Чем занимались на уроке?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Пришли в класс.

- Посмотрите, все ли вернулись? (обратный счет парами)

- В руках у меня микрофон, хочу у вас взять интервью. Начинаю предложение, а вы заканчиваете:

  • Я узнал…

  • Мне понравилось…

  • Я бы хотела…

  • Дома расскажу…

и т.д.

- А теперь оцените свою работу. Свои снежинки расположите на дереве (дерево с кормушкой на доске разбито на уровни успеха).



Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









2


Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к 06.12.16»

Интегрированный урок математики и окружающего мира  в 1 «А» классе Экскурсия в зимний лес Закрепление с ложения и вычитания числа « 2 ». «Как зимой помочь птицам»

Интегрированный урок

математики и окружающего мира

в 1 «А» классе

Экскурсия

в зимний лес

Закрепление с ложения и вычитания числа « 2 ».

«Как зимой помочь птицам»

12 10  8  4  6  2 ПТИЦА ЗНАНИЕМ А ПЕРЬЯМИ КРАСНА ЧЕЛОВЕК 12  2 10  8  4  6 КРАСНА ПТИЦА ПЕРЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ЗНАНИЕМ

12

10

8

4

6

2

ПТИЦА

ЗНАНИЕМ

А

ПЕРЬЯМИ

КРАСНА

ЧЕЛОВЕК

12

2

10

8

4

6

КРАСНА

ПТИЦА

ПЕРЬЯМИ,

А

ЧЕЛОВЕК

ЗНАНИЕМ

Заполни пропуски в таблице

Заполни пропуски в таблице

92 10 92 - 2 1 3 9 2 8 - -  2 -_2 92 5 2 7 4 6 2 7 - 92 6 1 4  2 9 3 222-----  + 1 7 10 8 2 6 2 4 8 1 10 9 0 10 -  2 222----- 92 -  2 8 6 5 5 2 6 -  2 222----- 2 2 4 0 -  4 222-----

92

10

92

-

2

1

3

9

2

8

-

- 2

-_2

92

5

2

7

4

6

2

7

-

92

6

1

4

2

9

3

222-----

+ 1

7

10

8

2

6

2

4

8

1

10

9

0

10

- 2

222-----

92

-

2

8

6

5

5

2

6

- 2

222-----

2

2

4

0

- 4

222-----

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ

РЕШЕНИЕ

УСЛОВИЕ

итог урока

итог урока