I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Работают коллективно с учителем. . Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение состава чисел в пределах 10. | 1. Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтоб урок пошёл каждому впрок, Активно включайся в работу, дружок! 2.Задания на карточках. - Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте пословицу (слайд 1). 10 | 2 | 6 | 4 | 8 | 12 | человек | красна | перьями | птица | а | знанием | -Как вы понимаете пословицу? (высказывания детей :птица красива перьями , а человек умом; с умным человеком приятно беседовать) -Посмотрите внимательно на ряд чисел и какая закономерность наблюдается? (числа идут через 2) -Кто сможет продолжить ряд? -Так какая тема сегодняшнего урока? (мнения детей: прибавлять и вычитать - 2) | Уметь самостоятельное формулировать задания. Уметь составлять план действий. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
3. Формулирование темы и цели урока. Цели: -организовать выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. | Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. | - Ставим цель, что вы хотите узнать на уроке? (закрепить, повторить) - Помогать нам будет один герой. Он волшебный житель леса. А чтоб узнать как его зовут, вы должны заполнить пропуски в таблице. (слайд 2) (индивидуальная работа с сигнальными карточками) (на экране появляется Лесовичок) (слайд 3) | Уметь заполнять пропуски в таблице. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
4. Повторение и закрепление изученного Цели: . Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Выполняют задание самостоятельно. | Организует актуализацию умений решать задачи. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. Объяснение учебной задачи. Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы. | Прогулка в зимний лес: - Сегодня у нас необычный урок. Лесовичок приглашает нас в зимний лес. Не покидая класса, мы отправимся с вами на прогулку. Но это будет не простая прогулка, а математическая. - Скажите, что у меня в руках? (показ перьев птиц) - У какой группы животных? (высказывания детей) - Зачем нам нужны перья на уроке? (мнения детей: мы будемговорить о птицах) - Как вы думаете о каких? (зимующих) - Что вы хотите узнать? (ответы детей) - Чтоб пойти на прогулку, Лесовичок просит построиться парами. - Надо узнать, сколько детей пойдёт на прогулку? (отработка навыка – счет парами) - Прежде чем войти в лес, Лесовичок хочет нас испытать. (игра «Данетки», дети показывают сигнальными карточками «Да» или «Нет». Индивидуальная работа) Приложение 1 5 увеличить на 2 будет 7 8 уменьшить на 2 будет 5 Если из 5 вычесть 5 будет 0 Если к двум прибавить тоже самое будет 4 У прямой линии есть только начало. 1.«Сугробы»(на доске изображения сугробов, на обратной стороне сугробов в кармашках карточки с примерами) Приложение 2 - Посмотрите: какие сугробы. Мы должны их преодолеть. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Уступай другим дорогу. 2.Дифференцированная работа по сложности заданий с последующей самооценкой. Работа в парах (проверка по слайду 4) Мы на поляне. Перед нами разлетелась стайка птиц. Лесовичок просит определить, что это за птицы. Для этого вы должны поработать в парах, не забывая правила работы в паре. Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | 10 | 8 | |  |  |  | | 4 | 1 | | | 3 | | 6 | 0 | | 2 | | | 7 | 9 | | | 5 |    |    |    |    | Приложение 3 (после проверки работ на слайде появляются птицы, дети дают названия птицам и объясняют, что их объединяет). Физминутка (в зимнем лесу холодно, дети замерзли, ученик проводит математическую физминутку) 1.Работа с геометрическими фигурами. - Лесовичок приглашает продолжить путь. Интересно, куда же он нас ведет? - Появились следы. На что они похожи? - Какие геометрические фигуры вы видите? Слайд 5 (геометрические фигуры на слайде: ломаная линия, треугольники, прямоугольник, круг, лучи) (дети называют фигуры, доказывают, рассуждают) 2.Работа с задачей. Слайд 6 На ломаной линии появляются два слова «Условие», «Решение». Дети определяют, какие слова написаны и делают вывод, что это части задачи. Рассуждают, какие части потерялись. - Лесовичок хочет узнать умеете ли вы решать задачи. (исследовательская работа) На ели сидели 3 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Снегири и синицы – зимующие птицы? На ели сидели 3 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Сколько воробьёв стало на ели? На ели сидели 3 снегиря. К ним прилетели 2 синицы. Сколько стало птиц на дерев Физминутка для глаз. Слайд 7 Лесовичок приглашает дальше продолжить путь и предлагает отгадать загадку. Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) Слайд 8 - Так с какой целью пригласил Лесовичок нас в лес? (высказывания детей: чтобы мы позаботились о птицах зимой, приготовили кормушки). Групповая работа (исследовательская работа). - Предлагает Лесовичок поработать цветными карандашами и узнать, что за птицы прилетели к кормушке и чем можно их кормить. (группам детей раздают конверты с контурами птиц (птицы разделены на части, каждая часть – это числовое выражение, ответ которого соответствует определенному цвету) и с текстами, из которых они должны выбрать, чем питаются птицы зимой). Дети закрашивают и определяют, чем питаются птицы зимой. Приложение 4 | Знать структуру задачи. Уметь решать задачи. Упражнения на снятие напряжения. Знать структуру задачи. Читать информацию представленную на схеме. Сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания) |
Рефлексия. (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Анализ деятельности на уроке. | - Чем занимались на уроке? - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Пришли в класс. - Посмотрите, все ли вернулись? (обратный счет парами) - В руках у меня микрофон, хочу у вас взять интервью. Начинаю предложение, а вы заканчиваете: Я узнал… Мне понравилось… Я бы хотела… Дома расскажу… и т.д. - А теперь оцените свою работу. Свои снежинки расположите на дереве (дерево с кормушкой на доске разбито на уровни успеха). | Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |