Использование компьютерной программы
«Учимся говорить правильно»
на занятиях по РРС и ФП
(сообщение на МО от 10.01.2011г.)
Лисицкая З.И.
Специализированная компьютерная программа «Учимся говорить правильно» состоит из 4 разделов:
- неречевые звуки
- звукоподражание
- речевые звуки
- развитие связной речи
Неречевые звуки
- музыканты
- транспорт
- наш дом
- лес
- колокольчики
- дождик
(разные уровни сложности)
Звукоподражание
- кто живёт рядом с нами
- скотный двор
- птичий двор
- голоса
Речевые звуки
- голосистые звуки
Услышь звук у (самолёт и шарик)
Определи место звука у в слове (домик: назови картинки)
Услышь звук а (дирижабль мешок)
Помести картинки в ящики (звуки а, у)
Игра «Кто это?» и «Что это?» (разложи в ящики)
Определи место звука л в слове, распредели по домикам
Безголосые звуки
- с, ш, ч, ц, щ (собрать с дерева груши и положить в корзину)
-посчитай слоги. Помести слова в домики ) мяч, врач, калач, бочка, кабачки)
Звуки двойняшки
- помести картинки в корзины. Звуки с, ш
- помести в ящики. Звуки р, л
- в домики. Звуки с, з
- посчитай слоги. Помести слова в корзины
- «сердитые» и «ласковые звуки: ль, л
Развитие связной речи
- слово действие. Опиши картинку. Подбери предложение к действию. Составь предложение из двух слов.
Груша яблоко апельсин (картинки)
Лежит краснеет висит
- подбери действие к предмету
Скачет охраняет мурчит
Жуёт бежит моется
Ржёт несёт лакает
- слово признак
Подбери к предмету признак
Груша яблоко лимон (картинки)
Мягкая хрустящее кислый
- составляем описание
Яблоко (картинка) форма размер качество вкус цвет
Опираясь на графическую схему, выбери из образцов те, которые описывают определённый признак нарисованного предмета
- послушай рассказ
«Летом»
По лесу протекала маленькая речка. В её прозрачной воде резвились рыбки. Над водой кружились стрекозы. У берега качались белые кувшинки. На берегу загорали ребятишки.
«На реке»
На реке раскрылись белые кувшинки. Над водой склонилась тонкая ива. Около ивы резвятся стрекозы. Дикая утка из кустов вывела маленьких утят.
«Ёжики»
Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Вдруг они услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли домой. Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.
«Гроза»
Небо потемнело. Поднялся сильный ветер. Закружились в воздухе листья. Перестали квакать лягушки. Замолкли птицы. В небе сверкнула ослепительная молния. Хлынул сильный дождь.
Рассмотри картинки.
Послушай рассказ.
Расставь картинки в последовательности рассказа.
Перескажи рассказ по картинкам.
«Летом»
По лесу протекала маленькая речка. В её прозрачной воде резвились рыбки. Над водой кружились стрекозы. У берега качались белые кувшинки. На берегу загорали ребятишки.
«На реке»
На реке раскрылись белые кувшинки. Над водой склонилась тонкая ива. Около ивы резвятся стрекозы. Дикая утка из кустов вывела маленьких утят.
«Ёжики»
Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Вдруг они услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли домой. Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.
«Гроза»
Небо потемнело. Поднялся сильный ветер. Закружились в воздухе листья. Перестали квакать лягушки. Замолкли птицы. В небе сверкнула ослепительная молния. Хлынул сильный дождь.