Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках русского языка.»
Использование метода проекта на уроках русского языка
Цель учителя современной школы -
- ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем
- Расположенность к творчеству – высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере деятельности
Метод проектов
Метод проектов – педагогическая технология
- Цель - ориентация не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (часто путем самообразования)
Проектные задачи
- -предметные
- -метапредметные
Учебный проект с точки зрения учащегося -
- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя-
- это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект - это шесть "П"
- -Проблема
- -Проектирование
- -Поиск информации
- -Продукт
- -Презентация
- - Портфолио
Персональные или групповые?
Преимущества персональных проектов:
Преимущества групповых проектов
План работы выстраивается и отслеживается с максимальной точностью
Формируется чувство личной ответственности
Приобретается опыт выполнения всех этапов работы
Формирование важнейших общеучебных умений и навыков
- Формируются навыки сотрудничества
- Выполняется глубже и разносторонне
- Появляется свой ситуативный лидер на каждом этапе
- Появляются подгруппы с элементом соревнования
Циклограмма мини-проекта
4. Самоанализ, самооценка
1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта
0-7-я минуты
41 – 45 минуты
2. Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта, подготовка продукта , оформление продукта
36 – 40 минуты
3.Презентация,
представление проекта
8 – 35 минуты
Роль учителя
«Будущее – в руках школьного учителя». Виктор Гюго
- Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)
Специалист (обладает знаниями и умениями)
- Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)
«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)
- Координатор группового процесса
- Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
Формы продуктов проектной деятельности
- Музыкальное произведение
- Мультимедийный продукт
- Оформление кабинета, школы
- Постановка
- Прогноз
- Праздник
- Система школьного самоуправления
- Справочник
- Сравнительно-сопоставительный анализ
- Учебное пособие
- Текст на лингвистическую (нравственную) тему
- Экскурсия
- Web-сайт
- Анализ данных социологического опроса
- Атлас, карта
- Видеофильм
- Выставка
- Газета, журнал
- Пособие
- Законопроект
- Игра
- Коллекция
- Костюм
- Модель