СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование метода проектов на уроках русского языка.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о методе проектов как современной технологии урока.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов на уроках русского языка.»

Использование метода проекта на уроках русского языка

Использование метода проекта на уроках русского языка

Цель учителя современной школы - ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем

Цель учителя современной школы -

  • ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем
Расположенность к творчеству – высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере деятельности
  • Расположенность к творчеству – высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное в любой сфере деятельности
Метод проектов

Метод проектов

Метод проектов – педагогическая технология Цель  - ориентация не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (часто путем самообразования)

Метод проектов – педагогическая технология

  • Цель - ориентация не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (часто путем самообразования)
Проектные задачи -предметные -метапредметные

Проектные задачи

  • -предметные
  • -метапредметные
Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учащегося -

  • это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя- это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя-

  • это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Проект - это шесть

Проект - это шесть "П"

  • -Проблема
  • -Проектирование
  • -Поиск информации
  • -Продукт
  • -Презентация
  • - Портфолио
Персональные или групповые? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов План работы выстраивается и отслеживается с максимальной точностью Формируется чувство личной ответственности Приобретается опыт выполнения всех этапов работы Формирование важнейших общеучебных умений и навыков Формируются навыки сотрудничества Выполняется глубже и разносторонне Появляется свой ситуативный лидер на каждом этапе Появляются подгруппы с элементом соревнования

Персональные или групповые?

Преимущества персональных проектов:

Преимущества групповых проектов

План работы выстраивается и отслеживается с максимальной точностью

Формируется чувство личной ответственности

Приобретается опыт выполнения всех этапов работы

Формирование важнейших общеучебных умений и навыков

  • Формируются навыки сотрудничества
  • Выполняется глубже и разносторонне
  • Появляется свой ситуативный лидер на каждом этапе
  • Появляются подгруппы с элементом соревнования
Циклограмма мини-проекта 4. Самоанализ, самооценка 1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта 0-7-я минуты 41 – 45 минуты 2. Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта, подготовка продукта , оформление продукта 36 – 40 минуты  3.Презентация, представление проекта 8 – 35 минуты

Циклограмма мини-проекта

4. Самоанализ, самооценка

1. Постановка проблемы, выдвижение гипотез, деление на группы, планирование деятельности, выбор форм продукта

0-7-я минуты

41 – 45 минуты

2. Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта, подготовка продукта , оформление продукта

36 – 40 минуты

3.Презентация,

представление проекта

8 – 35 минуты

Роль учителя «Будущее – в руках школьного учителя». Виктор Гюго  Энтузиаст  (вдохновляет и мотивирует) Специалист (обладает знаниями и умениями)  Консультант (организует доступ к информационным ресурсам) «Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)  Координатор группового процесса  Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

Роль учителя

«Будущее – в руках школьного учителя». Виктор Гюго

  • Энтузиаст (вдохновляет и мотивирует)

Специалист (обладает знаниями и умениями)

  • Консультант (организует доступ к информационным ресурсам)

«Человек, который задаёт вопросы» (наводящие вопросы при преодолении трудностей)

  • Координатор группового процесса
  • Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
Формы продуктов  проектной деятельности Музыкальное произведение Мультимедийный продукт Оформление кабинета, школы Постановка Прогноз Праздник Система школьного самоуправления Справочник Сравнительно-сопоставительный анализ Учебное пособие Текст на лингвистическую (нравственную) тему Экскурсия Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас, карта Видеофильм Выставка Газета, журнал Пособие Законопроект Игра Коллекция Костюм Модель

Формы продуктов проектной деятельности

  • Музыкальное произведение
  • Мультимедийный продукт
  • Оформление кабинета, школы
  • Постановка
  • Прогноз
  • Праздник
  • Система школьного самоуправления
  • Справочник
  • Сравнительно-сопоставительный анализ
  • Учебное пособие
  • Текст на лингвистическую (нравственную) тему
  • Экскурсия
  • Web-сайт
  • Анализ данных социологического опроса
  • Атлас, карта
  • Видеофильм
  • Выставка
  • Газета, журнал
  • Пособие
  • Законопроект
  • Игра
  • Коллекция
  • Костюм
  • Модель