СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ-технологий на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассмотрены варианты использования ИКТ-технологий на уроках физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ-технологий на уроках физической культуры»

Использование ИКТ на уроках физической культуры

В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к работе. Уроки, проведенные с использованием ИКТ, позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс у учащихся, повысить мотивацию обучения.

Раньше передача знаний и опыта происходила с помощью личного общения. Со временем основной объем знаний мы стали получать из книг. Но книга не всегда заменяет диалог и не дает возможности наглядно представить, увидеть и понять написанное в ней. Сейчас век компьютерных технологий, каждый ребенок имеет свой собственный смартфон, ноутбук. Большинство детей разбираются в цифровых технологиях лучше, чем взрослые. Современные дети намного лучше воспринимают информацию именно в такой форме. Поэтому каждый учитель должен разбираться в новшествах не хуже своих учеников или владеть хотя бы базовыми навыками использования компьютерных технологий.

Использование информационно-компьютерных технологий на уроках имеет ряд преимуществ. У каждого урока своя специфика, но общий смысл применения ИКТ – создание условий для овладения знаниями на практике.

Исходя из этого, на уроках физической культуры рекомендуется использовать разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. На своих уроках я использую следующие методы:

  • Использование электронных презентаций. На уроках по физической культуре теорию можно показывать как слайдшоу с иллюстрациями, мультимедийными файлами, видео-, аудиофайлами, показывать, например, фотографии великих спортсменов, технику выполнения заданий, соревнования по определенному виду спорта;

  • Использование мобильных приложений. Сейчас в смартфонах есть много специальных мобильных приложений, помогающих поддерживать здоровое, красивое тело, самостоятельно заниматься, ухаживать за фигурой. В этих программах пользователем вносятся медицинские, физические данные, ежедневно: состояние здоровья, режим питания и сна, физической активности. Например в смартфонах операционной системы iOS есть встроенное приложение «Здоровье», где каждый день вы можете просматривать дистанцию ходьбы и бега за день, неделю, месяц, год. Также существуют приложения «Шахматы», «Шашки», в которые дети играют с удовольствием друг с другом;

  • Использование музыки для тренировок. В настоящее время есть очень много хорошей, мотивирующей музыки для занятий спортом. Упражняясь, слушая такие мелодии, человек придерживается темпа данной музыки и сосредотачивается. Есть еще специальные аудиофайлы с отсчетом заданного времени. Например, для занятий кроссфитом есть специальные треки, где 30 секунд, когда выполняются упражнения, музыка играет в мотивирующем темпе, а между упражнениями по 10-20 секунд проигрывается в расслабляющем спокойном ритме.

Информационно-компьютерные технологии постоянно меняются, развиваются. Использование ИКТ позволяет учителю повысить уровень владения предметной информации, развить имеющиеся и приобрести новые навыки работы с информацией в условиях постоянного совершенствования компьютерного оснащения, перейти от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности.

Применение новых информационных технологий позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к физической культуре, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся. Мыслительная деятельность школьников на занятиях физической культурой с использованием компьютера будет способствовать быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков станет интенсивнее и многообразнее. При этом новые информационные технологии сами становятся инструментом познания, обучения, выполняют обобщающую, исследовательскую, развивающую, воспитывающую и контрольно-корректирующую функции. Новые информационные технологии являются полезным дополнением к уроку.

Таким образом, использование ИКТ на уроках физической культуры:

  • Существенно повысит интерес обучающихся к уроку физкультуры и спорту;

  • Повысит уровень владения предметной информацией;

  • Позволит успешно совмещать физическую и умственную работу;

  • Расширить общий кругозор.

В результате использования информационно-компьютерных технологий на уроках физической культуры повышается учебная мотивация, формируется эмоционально положительное отношение и наблюдается рост интереса к учебному предмету.





Учитель физической культуры Крылов С.А., учитель начальных классов Крылова С.Е. Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Хара-Алданская средняя общеобразовательная школа им. Г.В.Егорова» Муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)