ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЭКОНОМИКЕ. 11 класс
«Источники информации для потребителя»
Учитель истории и обществознания, МКОУ Терновская СОШ №2
Толубаева Вера Николаевна
1 слайд-тема
2 слайд - цель
3 слайд- « Информация –лат. Разъяснение, изложение, сообщение».
Сведения только тогда становятся информацией, когда содержат в себе конкретное сообщение, предназначенное для определенных пользователей. Что это значит?
Во-первых – конкретное сообщение.
Во-вторых – сообщение предназначено определенному кругу заинтересованных людей.
Каждый человек пользуется предметами, которые его окружают, т.е. потребляет их. Это – одежда, пища, фильмы, телефон, связь и т.д. То есть мы выступаем в качестве потребителей. Потребителем в экономическом случае может выступать и организация, например наша школа, закупившая компьютеры для вас. Но мы сегодня будем говорить о потребителе, как о частном лице, гражданине.
Принять решение о покупке невозможно, не зная как можно больше о том, что, какого качества и по какой цене вы собрались приобрести. Именно эти сведения должна включать в себя потребительская информация. Но нужно знать, где и какую информацию можно получить, и как правильно ею пользоваться.
Самым доступным способом получения информации являются советы друзей и знакомых. Совет соседки о стиральном порошке, какую турфирму выбрать. Однако каждый человек индивидуален, и потребности и предпочтения у каждого свои. То, что хорошо для ваших друзей, знакомых, может быть недостаточно хорошо для вас.
Никто не знает о товарах или услугах больше, чем тот, кто их производит. Вот пример информации, предоставляемой производителем.
4 слайд ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Такая информация настолько важна, что, не ознакомившись с ней, вы просто не сможете принять решение о покупке дорогостоящей вещи.
ИНФОРМАЦИЯ НА УПАКОВКЕ И ЭТИКЕТКЕ ТОВАРОВ
Много информации содержат упаковки и этикетки товаров. Вот уж где представляется отличная возможность узнать много полезного о том, что собираешься купить. Но производитель расскажет далеко не все, что можно рассказать о товаре. Он с удовольствием познакомит вас с достоинствами товара, но, скорее всего, умолчит о недостатках.
Кроме того, многие потребители не всегда правильно могут понять информацию, содержащуюся на этикетках и упаковках. Символы, которые на них встречаются, можно объединить в 4 группы.(Делю класс на 4 группы)
ПЕРВАЯ группа, указывающая на ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ товара
5 слайд –
ВТОРАЯ группа – подтверждающие СООТВЕТСТВИЕ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
6 слайд –
ТРЕТЬЯ группа – рассказывающая о СОСТАВЕ ПРОДУКТА
Представление этикетки с указанием состава продукта . (Е471, Е125 и т.д.) -
ЧЕТВЕРТАЯ группа – информирующие о ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОМ
7 слайд –
О группе знаков на одежде –
8 слайд
О штриховом коде –
Один из мощных источников информации – РЕКЛАМА
9 слайд
Не будь ее, мы бы не догадались о том, что в продажу поступила новая коллекции одежды, что открылся новый магазин и т.д.
Специфической информацией, которую предлагает изготовитель потребителю, является ДОГОВОР между потребителем и продавцом.
ДОГОВОР – это соглашение сторон, в котором определены их права, обязанности и ответственность. От того, насколько подробно составлен договор, зависит, точно ли будут выполнены пожелания потребителя.
Потребитель может получить информацию из газет и журналов, а также из специальных печатных изданий.
Тот, кто проводит свободное время у экрана телевизора, тоже не обойден вниманием. Не выходя из дома, он получает и советы специалистов, и консультации профессионалов. В передачах , рассчитанных на домашних хозяек, рассказывается о о свойствах тех или иных продуктов и т.д.
Однако есть информация для потребителей, которая резко выделяется из потока информации о товарах и услугах. Во многих странах мира, в том числе и в России, есть издания, которые главной своей задачей считают донести до потребителя объективную и независимую информацию о товарах и услугах. Это газеты и журналы, которые издают общественные потребительские организации. В Англии это журнал «КОТОРЫЙ», в Германии – «ТЕСТ», а в России – «СПРОС». В них не публикуется реклама, что позволяет обеспечить объективность и независимость информации. В этих журналах помимо результатов сравнительных потребительских испытаний публикуются советы, как выбирать тот или иной товар, как вести себя в сложных потребительских ситуациях, что делать, если нарушены ваши права как потребителя. Стати о правах…
Работа с документами. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Раздаю выдержки из закона – ст.8, 9,10.
Одновременно высвечиваю на экране эти статьи.
В нашем районе есть организации по защите прав потребителей. Ее возглавляет ЕЛАГИНА Татьяна Васильевна. Тел. 5-11-31.
Слайд 9-10 – КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Слайды 11-20 – Словарная работа
Слайд 21-25 - ТЕСТ
Д\З – Эссе на тему: « О чем расскажет Шоколадная Этикетка»? ( Можно в виде презентации).