Конспект факультативного занятия « Мой мир и я» 3 класс
ТЕМА: Истории из жизни наших родителей
- Послушайте разговор двух девочек.
Первая девочка. Фотография…. Очень старая, ее края потерты, посредине трещинка. Ей очень много лет, больше 60. На ней – мои прадедушка и прабабушка, молодые и счастливые. Я их никогда не видела. Эта фотография стоит на самом почетном месте в вашем доме. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, невольно задерживаю взгляд на этом фото, и мне кажется, что люди, которым я обязана своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают.
Вторая девочка. Ты права. В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет, рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую они сделали после моего рождения. Смотри, это я!
Первая девочка. Фотографии, большие и маленькие, старые и новые совсем, потертые и глянцевые. Они – история, история семьи, история рода.
Вторая девочка. Нет такой семьи, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются в семье, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, домашней утвари, но маленькие фотография ценнее самого дорогого украшения или золотой монеты.
Анкетирование родителей.
Имеется ли в вашем доме семейный архив?
Каким материалам вы отдаете в нем предпочтение?
Как вы храните семейные фотографии?
Есть ли у вас в архиве фотографии ваших далеких и близких предков?
Знакомите ли вы своего ребенка с семейным архивом и фотографиями?
Знает ли ваш ребенок о тех людях и событиях, которые изображены на снимках?
Можете ли вы посвятить вечер своему ребенку и знакомству его с фотографиями из семейного альбома?
Как вы храните наиболее ценные фотографии?
Считаете ли вы необходимым наиболее значимые для семьи фотографии держать на видном месте в своем доме?
Знает ли вас ребенок истории, связанные с появлением тех или иных фотографий в доме?
Анкетирование учащихся.
Любишь ли ты фотографироваться?
Как часто вы фотографируетесь всей семьей?
Есть ли у тебя любимые фотографии?
Кто на них изображен?
Висят ли в вашей квартире фотографии?
Кто на них изображен?
Если бы у тебя была возможность сделать фотоколлаж из семейных фотографий, кого бы ты на нем разместил(а)?
Есть ли в вашем доме фотографии твоих предков?
Знаешь ли ты истории, связанные с людьми, изображенными на этих фотографиях?
Я предлагаю Вам сфотографироваться всей семьей на долгую память и попробовать поймать волшебную птицу удачи, которая вылетит из фотообъектива.
Задание.
Ответить на вопросы анкеты для учащихся ( родителям по желанию) .
2. Нарисовать портреты родителей, бабушек или дедушек, портрет своей семьи.
3. Пересмотреть с родителями семейные фотоальбомы.