СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»»



Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Цветик-семицветик»





Воспитатель: Гнездилова И.Л.


2015.



Цели:

Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);

Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.

Оборудование:

мяч, геометрические фигуры, цветик-семицветик, картины с изображениями, счётные материалы, коробочка с чупа-чупсами.











































Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвём первый лепесток.

1. Игра «По порядку становись!»

Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием

Оля, назови соседей числа 3,

Маша, назови соседей числа 5,

Алеша, назови соседей числа 6,

- Как вы думаете, ребята, верно ответили?

Кристина, ты как думаешь который по счёту Кирилл?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число?

- Сколько детей стоит до 6?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

- Как вы думаете, правильно ответил Степа?

2. Возьмём следующий лепесток.

- А следующее задание, ребята, будет таким:

Аня пусть встанет рядом со мной.

Справа от неё встанет Юля

Слева от Ани встанет Женя

Впереди Ани встанет Денис

Позади Ани Максим.

Как думаете, ребята верно встали?

Молодцы! Тихонько сели на свои места.

3. Берём следующий лепесток.

Воспитатель:

Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- Сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Молодцы, ребята!

4. Воспитатель: Возьмём-ка следующий листок.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. Воспитатель: Оторвем еще один лепесток.

- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.

- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?

- Надо сравнить.


 

6.Воспитатель: Очень хорошо. С этим заданием вы тоже справились. Осталось выполнить 2 задания.

Отрываем лепесток.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- У кого ошибок не было?

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

7. Воспитатель: Возьмём последний лепесток.

- Разделить круг на равные части.

- Каким путём разделили?

- Какая часть больше: целая или половина?

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями и заслужили сладкие призы от королевы Математики. (Воспитатель раздает детям чупа-чупс из красивой коробочки)

Наше занятие подошло к концу.

– Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

Спасибо за занятие.