СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из чего рождается красота.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если задать современному молодому человеку вопрос: что такое коллаж или флористика- вряд ли многие ответят на него. Может быть более употребимо нынче словосочетание «лоскутная живопись», но и про нее знают немногие. Но ученики Надежды Петровны Поликарповой не только знают эту терминологию, но и  овладевают азами техники создания колористических композиций на основе текстильного коллажа, аппликации и флористики.

Просмотр содержимого документа
«Из чего рождается красота.»

Из чего рождается красота  «Художник- тот кто создает прекрасное.  Раскрыть людям себя и скрыть художника- вот к чему  стремится искусство.»  О. Уайльд by Vladimir Koryukin

Из чего рождается красота

«Художник- тот кто создает прекрасное.

Раскрыть людям себя и скрыть художника- вот к чему

стремится искусство.»

О. Уайльд

by Vladimir Koryukin

Если задать современному молодому человеку вопрос: что такое коллаж или флористика- вряд ли многие ответят на него. Может быть более употребимо нынче словосочетание «лоскутная живопись», но и про нее знают немногие. Но ученики Надежды Петровны Поликарповой не только знают эту терминологию, но и овладевают азами техники создания колористических композиций на основе текстильного коллажа, аппликации и флористики.
  • Если задать современному молодому человеку вопрос: что такое коллаж или флористика- вряд ли многие ответят на него. Может быть более употребимо нынче словосочетание «лоскутная живопись», но и про нее знают немногие. Но ученики Надежды Петровны Поликарповой не только знают эту терминологию, но и овладевают азами техники создания колористических композиций на основе текстильного коллажа, аппликации и флористики.

 На уроке изобразительного искусства:

На уроке изобразительного искусства:

На занятиях в Детской школе искусств .

На занятиях в Детской школе искусств .

Экспозиция в Детской школе искусств.

Экспозиция в Детской школе искусств.

 Увлечение этой необычной техникой «коллаж» возникло у Надежды Петровны еще в годы ее учебы в Костромском государственном педагогическом институте на художественно- графическом факультете, закончив который, она получила специальность- учитель рисования, черчения и труда.  В своей дипломной работе она уже использовала композицию в технике текстильный коллаж. Затем последовали выставки одна за другой: сначала в родном городе, в Венгрии- г. Вэспрэм, на Дальнем Востоке- Райчихинск, Облучье, Германии- Риза, Дрезден, Санкт - Петербурге, Костроме, Нижнем Новгороде, Ярославле и других городах России. Ее работам присуще редкостное чувство гармонии и цвета, богатая колористическая палитра, абсолютно профессиональное композиционное решение картины, необыкновенное вдохновение и полет фантазии.
  • Увлечение этой необычной техникой «коллаж» возникло у Надежды Петровны еще в годы ее учебы в Костромском государственном педагогическом институте на художественно- графическом факультете, закончив который, она получила специальность- учитель рисования, черчения и труда.
  • В своей дипломной работе она уже использовала композицию в технике текстильный коллаж. Затем последовали выставки одна за другой: сначала в родном городе, в Венгрии- г. Вэспрэм, на Дальнем Востоке- Райчихинск, Облучье, Германии- Риза, Дрезден,
  • Санкт - Петербурге, Костроме, Нижнем Новгороде, Ярославле и других городах России. Ее работам присуще редкостное чувство гармонии и цвета, богатая колористическая палитра, абсолютно профессиональное композиционное решение картины, необыкновенное вдохновение и полет фантазии.

 «Розы» и « Открытое окно».   Ощущением прохлады, свежести и чистоты, возвышенного чувства одухотворенности пронизаны эти работы. Одна статична в классическом варианте и спокойна, другая наполнена светом, воздухом и солнечными лучами. Нет ни одного равнодушного человека, увидевшего эти композиции. Что это? Неужто лоскутки, обрывки тканей так умело, так совершенно сложенные в поэтическое целое? И только подойдя ближе люди с удивлением различают фактуру.

«Розы» и « Открытое окно». Ощущением прохлады, свежести и чистоты, возвышенного чувства одухотворенности пронизаны эти работы. Одна статична в классическом варианте и спокойна, другая наполнена светом, воздухом и солнечными лучами. Нет ни одного равнодушного человека, увидевшего эти композиции. Что это? Неужто лоскутки, обрывки тканей так умело, так совершенно сложенные в поэтическое целое? И только подойдя ближе люди с удивлением различают фактуру.

  Работ много. Это и «Озарение», и «Цветы на подоконнике», « Капризная мода» и «Маска», «Мерелин» и многие другие.

Работ много. Это и «Озарение», и «Цветы на подоконнике», « Капризная мода» и «Маска», «Мерелин» и многие другие.

Вместе с учениками создает она также коллективные работы в технике аппликации, флористического и текстильного коллажа.  Со 2-го класса дети ЦО № 1685 и ДШИ под руководством опытного педагога Поликарповой Н. П. учителя ИЗО высшей квалификационной категории работают не только над освоением приемов работы акварелью и гуашью, простым карандашом и тушью, но и, в контексте программы по ДПИ, овладевают навыками создания коллажных композиций.  Флористическая композиция. Аппликация по мотивам Жостовской  Коллективная работа учеников росписи. Коллективная учеников  4 класса ДШИ 6 класса ДШИ.

Вместе с учениками создает она также коллективные работы в технике аппликации, флористического и текстильного коллажа. Со 2-го класса дети ЦО № 1685 и ДШИ под руководством опытного педагога Поликарповой Н. П. учителя ИЗО высшей квалификационной категории работают не только над освоением приемов работы акварелью и гуашью, простым карандашом и тушью, но и, в контексте программы по ДПИ, овладевают навыками создания коллажных композиций.

Флористическая композиция. Аппликация по мотивам Жостовской

Коллективная работа учеников росписи. Коллективная учеников

4 класса ДШИ 6 класса ДШИ.

 Что рождается раньше- замысел , желание создать картину на конкретную тему в определенном жанре или сюжет возникает от случайного соединения, сцепления кусочков ткани? Скорее и чаще второе. Вот оказались рядом два лоскутка, похожие на лепестки розы,- и заработала фантазия, пошёл кропотливейший подбор деталей, координация их по оттенкам, соответствующим друг – другу.
  • Что рождается раньше- замысел , желание создать картину на конкретную тему в определенном жанре или сюжет возникает от случайного соединения, сцепления кусочков ткани? Скорее и чаще второе. Вот оказались рядом два лоскутка, похожие на лепестки розы,- и заработала фантазия, пошёл кропотливейший подбор деталей, координация их по оттенкам, соответствующим друг – другу.

Многие работы Надежды Петровны сейчас находятся на реставрации. Никак не может она до конца быть довольна созданным, и постоянно переделывает, перекраивает и совершенствует свои полотна.

Многие работы Надежды Петровны сейчас находятся на реставрации. Никак не может она до конца быть довольна созданным, и постоянно переделывает, перекраивает и совершенствует свои полотна.

Картины она не продаёт, она хранит их, надеясь на постоянную экспозицию или дарит… Но это уже совсем другая история…
  • Картины она не продаёт, она хранит их, надеясь на постоянную экспозицию или дарит…

Но это уже совсем другая история…

Текст – Фиданян Ю.Л. педагог ДШИ Фото – Воронкова О.В. педагог ДШИ Монтаж- Корюкин В. Ученик 9класса «А»
  • Текст – Фиданян Ю.Л. педагог ДШИ
  • Фото – Воронкова О.В. педагог ДШИ
  • Монтаж- Корюкин В. Ученик 9класса «А»