Если задать современному молодому человеку вопрос: что такое коллаж или флористика- вряд ли многие ответят на него. Может быть более употребимо нынче словосочетание «лоскутная живопись», но и про нее знают немногие. Но ученики Надежды Петровны Поликарповой не только знают эту терминологию, но и овладевают азами техники создания колористических композиций на основе текстильного коллажа, аппликации и флористики.
Просмотр содержимого документа
«Из чего рождается красота.»
Из чего рождается красота
«Художник- тот кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника- вот к чему
стремится искусство.»
О. Уайльд
by Vladimir Koryukin
- Если задать современному молодому человеку вопрос: что такое коллаж или флористика- вряд ли многие ответят на него. Может быть более употребимо нынче словосочетание «лоскутная живопись», но и про нее знают немногие. Но ученики Надежды Петровны Поликарповой не только знают эту терминологию, но и овладевают азами техники создания колористических композиций на основе текстильного коллажа, аппликации и флористики.
На уроке изобразительного искусства:
На занятиях в Детской школе искусств .
Экспозиция в Детской школе искусств.
- Увлечение этой необычной техникой «коллаж» возникло у Надежды Петровны еще в годы ее учебы в Костромском государственном педагогическом институте на художественно- графическом факультете, закончив который, она получила специальность- учитель рисования, черчения и труда.
- В своей дипломной работе она уже использовала композицию в технике текстильный коллаж. Затем последовали выставки одна за другой: сначала в родном городе, в Венгрии- г. Вэспрэм, на Дальнем Востоке- Райчихинск, Облучье, Германии- Риза, Дрезден,
- Санкт - Петербурге, Костроме, Нижнем Новгороде, Ярославле и других городах России. Ее работам присуще редкостное чувство гармонии и цвета, богатая колористическая палитра, абсолютно профессиональное композиционное решение картины, необыкновенное вдохновение и полет фантазии.
«Розы» и « Открытое окно». Ощущением прохлады, свежести и чистоты, возвышенного чувства одухотворенности пронизаны эти работы. Одна статична в классическом варианте и спокойна, другая наполнена светом, воздухом и солнечными лучами. Нет ни одного равнодушного человека, увидевшего эти композиции. Что это? Неужто лоскутки, обрывки тканей так умело, так совершенно сложенные в поэтическое целое? И только подойдя ближе люди с удивлением различают фактуру.
Работ много. Это и «Озарение», и «Цветы на подоконнике», « Капризная мода» и «Маска», «Мерелин» и многие другие.
Вместе с учениками создает она также коллективные работы в технике аппликации, флористического и текстильного коллажа. Со 2-го класса дети ЦО № 1685 и ДШИ под руководством опытного педагога Поликарповой Н. П. учителя ИЗО высшей квалификационной категории работают не только над освоением приемов работы акварелью и гуашью, простым карандашом и тушью, но и, в контексте программы по ДПИ, овладевают навыками создания коллажных композиций.
Флористическая композиция. Аппликация по мотивам Жостовской
Коллективная работа учеников росписи. Коллективная учеников
4 класса ДШИ 6 класса ДШИ.
- Что рождается раньше- замысел , желание создать картину на конкретную тему в определенном жанре или сюжет возникает от случайного соединения, сцепления кусочков ткани? Скорее и чаще второе. Вот оказались рядом два лоскутка, похожие на лепестки розы,- и заработала фантазия, пошёл кропотливейший подбор деталей, координация их по оттенкам, соответствующим друг – другу.
Многие работы Надежды Петровны сейчас находятся на реставрации. Никак не может она до конца быть довольна созданным, и постоянно переделывает, перекраивает и совершенствует свои полотна.
- Картины она не продаёт, она хранит их, надеясь на постоянную экспозицию или дарит…
Но это уже совсем другая история…
- Текст – Фиданян Ю.Л. педагог ДШИ
- Фото – Воронкова О.В. педагог ДШИ
- Монтаж- Корюкин В. Ученик 9класса «А»