Просмотр содержимого презентации
«Презентация Изучение русских-народных сказок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сухо – Березовская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Воронежской области Изучение русских народных сказок Разработала учитель начальных классов Чачина Е.С. 2016 г
Классификация сказок
Сказки бытовые
Сказки - присказки
Волшебные сказки
Кумулятивные
сказки
Сказки
о
животных
«Собирайтесь-ка, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она замуж и пойдет!»
Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить!
«Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»
«Хочу посмотреть на царскую дочь…»
«Ну, влезай ко мне в правое ухо, вылезай в левое!»
Ах….
« Кто таков! Кто таков!»
Вот, он мой жених!
«Где же мой жених…»
«Почему это у тебя молодец, рука обвязана? Покажи?»
«Ходил в лес по грибы да на сук накололся…»
«Вот мой жених и нашелся!»
Цель работы : подробно изучить образ Бабы-Яги в сказках
Задачи:
1. Познакомиться с особенностями изображения Бабы-Яги в сказках.
2. Изучить этимологию имени сказочного персонажа Баба-Яга.
3. Выяснить возраст Бабы-Яги на примере опрашиваемых взрослых и детей.
Анкетирование проводилось в 2 этапа:
1 этап – опрос детей;
2 этап – опрос взрослых.
Общее число опрошенных - 20 человек.
Возраст опрашиваемых:
1 группа – дети от 6 до 8 лет;
2 группа – взрослые от 2 2 до 63 лет.
В сказках мы встречаем разные образы Баба-Яги:
Иногда Яга испытывает главного героя и вручает ему то, что в дальнейшем помогает ему достигнуть цели.
Яга-воительница
Яга превратилась в ведьму. Она внушает ужас и отвращение, действует против людей, подобно другим чудовищам.
Если в начале работы стояла цель изучить образ Бабы-Яги, то во время работы пришлось познакомиться с ней настолько близко, что почти «побывали в гостях, в тридевятом царстве», изучили типы Бабы–Яги, узнали возраст героини по мнению взрослых и детей.
Список литературы
1. Лазарева, В.А. Литературное чтение. Учебник для 3-го класса. В 2 кн. Книга 1 / В.А. Лазарева. – М., 2006. – 160 с.
2. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – М., 1985. – 176 с.
3. Пропп, В.Я. Русская сказка. / В.Я. Пропп. – М., 1984.