СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение русских народных сказок

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация успешно используется на уроках литературного чтения при изучении русских народных сказок. 

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Изучение русских-народных сказок»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Сухо – Березовская средняя общеобразовательная школа  Бобровского муниципального района Воронежской области   Изучение русских народных сказок        Разработала  учитель начальных классов  Чачина Е.С.  2016 г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сухо – Березовская средняя общеобразовательная школа Бобровского муниципального района Воронежской области Изучение русских народных сказок Разработала учитель начальных классов Чачина Е.С. 2016 г

Классификация сказок  Сказки бытовые Сказки - присказки Волшебные сказки Кумулятивные сказки Сказки  о животных

Классификация сказок

Сказки бытовые

Сказки - присказки

Волшебные сказки

Кумулятивные

сказки

Сказки

о

животных

«Собирайтесь-ка, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она замуж и пойдет!»

«Собирайтесь-ка, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она замуж и пойдет!»

Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить!

Куда тебе, дурню! Людей, что ли, хочешь смешить!

«Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»

«Сивка – бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»

«Хочу посмотреть на царскую дочь…» «Ну, влезай ко мне в правое ухо, вылезай в левое!»

«Хочу посмотреть на царскую дочь…»

«Ну, влезай ко мне в правое ухо, вылезай в левое!»

Ах….

Ах….

« Кто таков! Кто таков!»

« Кто таков! Кто таков!»

Вот, он мой жених!

Вот, он мой жених!

«Где же мой жених…»

«Где же мой жених…»

«Почему это у тебя молодец, рука обвязана? Покажи?» «Ходил в лес по грибы да на сук накололся…»

«Почему это у тебя молодец, рука обвязана? Покажи?»

«Ходил в лес по грибы да на сук накололся…»

«Вот мой жених и нашелся!»

«Вот мой жених и нашелся!»

Цель работы : подробно изучить образ Бабы-Яги в сказках  Задачи:  1. Познакомиться с особенностями изображения Бабы-Яги в сказках. 2. Изучить этимологию имени сказочного персонажа Баба-Яга. 3. Выяснить возраст Бабы-Яги на примере опрашиваемых взрослых и детей.

Цель работы : подробно изучить образ Бабы-Яги в сказках

Задачи:

1. Познакомиться с особенностями изображения Бабы-Яги в сказках.

2. Изучить этимологию имени сказочного персонажа Баба-Яга.

3. Выяснить возраст Бабы-Яги на примере опрашиваемых взрослых и детей.

Анкетирование проводилось в 2 этапа: 1 этап – опрос детей; 2 этап – опрос взрослых. Общее число опрошенных  -  20  человек.  Возраст опрашиваемых: 1 группа – дети от 6 до 8 лет;  2 группа – взрослые от 2 2 до 63 лет.

Анкетирование проводилось в 2 этапа:

1 этап – опрос детей;

2 этап – опрос взрослых.

Общее число опрошенных - 20 человек.

Возраст опрашиваемых:

1 группа – дети от 6 до 8 лет;

2 группа – взрослые от 2 2 до 63 лет.

В сказках мы встречаем разные образы Баба-Яги: Яга-дарительница Яга-воительница Яга-похитительница

В сказках мы встречаем разные образы Баба-Яги:

  • Яга-дарительница
  • Яга-воительница
  • Яга-похитительница

Иногда Яга испытывает главного героя и вручает ему то, что в дальнейшем помогает ему достигнуть цели.

Иногда Яга испытывает главного героя и вручает ему то, что в дальнейшем помогает ему достигнуть цели.

Яга-воительница  Яга превратилась в ведьму. Она внушает ужас и отвращение, действует против людей, подобно другим чудовищам.

Яга-воительница

Яга превратилась в ведьму. Она внушает ужас и отвращение, действует против людей, подобно другим чудовищам.

Если в начале работы стояла цель изучить образ Бабы-Яги, то во время работы пришлось познакомиться с ней настолько близко, что почти «побывали в гостях, в тридевятом царстве», изучили типы Бабы–Яги, узнали возраст героини по мнению взрослых и детей.

Если в начале работы стояла цель изучить образ Бабы-Яги, то во время работы пришлось познакомиться с ней настолько близко, что почти «побывали в гостях, в тридевятом царстве», изучили типы Бабы–Яги, узнали возраст героини по мнению взрослых и детей.

Список литературы  1. Лазарева, В.А. Литературное чтение. Учебник для 3-го класса. В 2 кн. Книга 1 / В.А. Лазарева. – М., 2006. – 160 с. 2. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – М., 1985. – 176 с.  3. Пропп, В.Я. Русская сказка. / В.Я. Пропп. – М., 1984.

Список литературы

1. Лазарева, В.А. Литературное чтение. Учебник для 3-го класса. В 2 кн. Книга 1 / В.А. Лазарева. – М., 2006. – 160 с.

2. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – М., 1985. – 176 с.

3. Пропп, В.Я. Русская сказка. / В.Я. Пропп. – М., 1984.