СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Качество дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной статье затронута одна из актуальных проблем на современном этапе – качество дошкольного образования. Также в статье рассматриваются типы и виды дошкольных учреждений. 

Просмотр содержимого документа
«Качество дошкольного образования»

Качество дошкольного образования

 В данной статье затронута одна из актуальных проблем на современном этапе – качество дошкольного образования. Также в статье рассматриваются типы и виды дошкольных учреждений. 

Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе и дошкольного. Этот вопрос в большей степени вызывает дискуссию о качестве дошкольного образования и, конечно же, проблематику данного вопроса можно назвать не решенной до настоящего времени. Это сложнейшая проблема. Она связана с нерешенными вопросами стандартизации, соотнесения содержания, объема, качества образовательных услуг с потребностями ребенка, семьи и школы. Решение именно этих проблем сегодня должно носить приоритетный характер, поскольку от них зависит отношение государства и общества к системе дошкольного образования в целом. 

Качество дошкольного образования в целом представляет собой многомерное синтетическое понятие. Именно эта многогранность определяет подходы и задает логику формирования информационной базы его оценки. Проблема качества в педагогических исследованиях разрабатывается в следующих направлениях: понятие качества образования, способы оценивания качества образования, способы оценивания качества образования, целостность системы и качество образования, взаимодействие ступеней образования и его качество, факторы, обусловливающие качество образования, рыночная среда и качество образования, механизм управления качеством образования, информационные технологии, мониторинг и качество образования, система управления качеством образования.

Наиболее актуальные проблемы дошкольных образований:

·                    повышение качества дошкольного образования;

·                    обязательный минимум содержания образовательных программ для детей дошкольного возраста в части подготовки детей к обучению в школе;

·                    система оценки качества дошкольного образования на этапе перехода ребенка в школу;

·                    обеспечение преемственности в содержании образования между дошкольным и начальными звеньями;

·                    выравнивание стартовых возможностей детей при переходе к обучению в школе как научная и практическая проблема;

·                    пути достижения физического и психического здоровья ребенка.

Типы и виды образовательных учреждений:

·                    Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).

·                    Детский сад.

·                    Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников.

·                    Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

·                    Детский сад присмотра, ухода и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

·                    Начальная школа – детский сад.

·                    Прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся: интеллектуального, художественно-эстетического, культурно-оздоровительного.

·                    Начальная школа – детский сад компенсирующего вида.

·                    Центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников.

·                    Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного образования.

Основными тенденциями изменения видового разнообразия ДОУ в последнее время является увеличение количества детских садов с приоритетным осуществлением различных направлений развития воспитанников: физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического, интеллектуального и этнокультурного развития и воспитания дошкольников.

По результатам государственной аккредитации каждое дошкольное учреждение (как государственное, так и негосударственное) получает свидетельство установленного образца, согласно которому ему присваивается соответствующая категория.

И конечно поэтому качество ДОУ зависит от факторов внутренней среды:

1)      от качества работы воспитателей;

2)      от отношений, сложившихся в коллективе;

3)      от условий, которые создает руководитель для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми;

4)      от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.

Наиболее традиционными для современных способов оценки качества дошкольного образования являются показатели качества образовательных условий. В частности, в первую очередь рассматривается качество реализации образовательной программы.Современное дошкольное образование обеспечивает для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих уровнях образования. В этом процессе должны участвовать не только администрация, обеспечивая контроль качества, ну и также все субъекты воспитательно-образовательного процесса.