СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как с умом управлять своими деньгами. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение финансовой грамотности в рамках урока математики, как обязательного предмета в школьной программе

Просмотр содержимого документа
««Как с умом управлять своими деньгами. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ



Место в образ. 

программе ОО 

Обучение финансовой грамотности в рамках урока математики, как обязательного предмета в школьной программе

Тема

«Как с умом управлять своими деньгами. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Класс

3 класс

Форма занятия

Практикум

Используемые технологии

Игровая технология

ЦОР

1) Видеоролик Трое из Простоквашино: https://www.youtube.com/watch?v=iLQxRDqX8us&t=54

2) Учебное пособие для детей «КАК С УМОМ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДЕНЬГАМИ» (стр.52) https://fmc.hse.ru/data/2020/07/11/1595899489/FG_Uchebnik_2-3kl_part2_.pdf

Устный счёт с помощью ЦОР «Learningapps»

https://learningapps.org/view1648372/


Цель урока

Формирование осознанных экономических представлений.

Закрепление умения решать задачи изученных видов

Планируемые результаты

Предметные:

решать задачи с элементарными денежными расчётами, опираясь на жизненный опыт.

Метапредметные:

использовать различные способы поиска, сбора и представления информации о доходах и расходах в семейном бюджете, правилах его составления, экономии бюджета;

Личностные:

понимание разницы между базовыми потребностями людей и их желаниями.



Оборудование

Компьютер, проектор, экран со звуком.

Расстановка парт и стульев

Традиционная в 3 ряда.

Дидактически й материал

Презентация,

Видеоролик 1) Видеоролик Трое из Простоквашино: https://www.youtube.com/watch?v=iLQxRDqX8us&t=54

2) Учебное пособие для детей «КАК С УМОМ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДЕНЬГАМИ» (стр.52) https://fmc.hse.ru/data/2020/07/11/1595899489/FG_Uchebnik_2-3kl_part2_.pdf

,





Сценарий занятия



Этапы

слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученик

Образовательн ый эффект

Шаг 1 Мотивация изучения математики для жизни (2 минуты)

Слайд 1

Обсуждение слов

«Не для школы, а для жизни мы учимся»

Луций Сенека


Высказывание своего мнения

Осознание значимости учёбы не для школы, а для жизни

Шаг 2 Постановка учебной задачи

(5 минут)

Слайд 2, 3








Слайд 4





1) Организует игру «Шифровальщик» (задача, расчёты).

Вопрос «С помощью чего ведутся расчёты?»

2) Отгадывание гостя урока:

Назовите героя мультфильма, который стал успешным предпринимателем. Открыл своё дело.

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

https://www.you tube.com/watch?v=iLQxRDqX8us&t=54 (Ссылка на картинке с котом)

Каким делом хочет заняться кот Матроскин? К какому решению пришли кот, пёс и дядя Фёдор?

3) Учитель вносит чёрный ящик. Как вы думаете, что лежит в этом ящике? (деньги)

Сегодня мы на уроке поможем коту Матроскину заработать деньги на покупку коровы.

- Готовы заработать свой первый миллион?

Дети отгадывают слова с помощью координат (задача, расчёты)


На 3 слайде отгадывают ребус (Деньги) Определяют самостоятельно тему и цель урока.

Смотрят видео https://www.youtube.com/watch?v=iLQxRDqX8us&t=54

Получение знаний об основных понятиях по теме.


















Шаг 3 Устный счёт (5 минут)

Слайд 5 Игра «Кто хочет стать миллионером?» Рабочая ссылка на картинке с игрой

Устный счёт с помощью ЦОР «Learningapps»

https://learningapps.org/view1648372/


На доску вывешивается первая сумма, заработанная детьми.

Считают примеры на умножение и деление.




Результат: заработали деньги на покупку коровы.

Закрепление навыка устного счёта (таблица умножения)

Шаг 4

Основной этап. Решение задач.(закрепление) (5 мин)

Слайд 6

- Получив свой первый капитал, надо его разумно расходовать.

Узнаем сколько стоит корова.

Задача на экране

Решают задачу, вспоминают, что значит больше в …раз, меньше в…раз.

Перед самостоятельной работой вспоминают основные правила решения изученных видов задач.

Шаг 5

Самостоятельная работа. (10 мин)

-

Решение задач с самостоятельным выборов уровня сложности. Больше хочешь заработать-выбирай сложный уровень задач.

Ребята выбирают уровень самостоятельной работы по своим возможностям. Решают задачи.

Взвешивание собственных сил для решения задач

Шаг 6.

Беседа про экономию.(10 мин)


Слайд 7

Просмотр фрагмента мультфильма про экономию. https://yandex.ru/video/preview/5471349199361019014

Необходима ли экономия для развития бизнеса?

На чём может экономить кот Матроскин?

Смотрят мультфильм. Читают статью в учебнике про экономию. https://fmc.hse.ru/data/2020/07/11/1595899489/FG_Uchebnik_2-3kl_part2_.pdf



Высказывания детей.

Обсуждение понятия экономия. Пример своего жизненного опыта.

Шаг 7. Рефлексия.

Слайд 8

Рефлексия с помощью сервиса: https://wordwall.net/ru/resource/6880996/рефлексия (ссылка на колокольчике)


Крутят барабан и заканчивают предложенную фразу.

Подводят итог изученных понятий, умений и навыков.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!