Организационно - поисковый | Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу? Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка? Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы Воспитатель: А что запасает белка? Ответ детей. (орехи, грибы). Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. Смотрите, а кто там сидит на полянке: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев. Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем Физкультминутка: «Зайка беленький сидит» Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался? :Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это - рыжая ... Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это… Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес. Воспитатель: А что за треск раздается впереди? В перевалку зверь идет По малину и по мед Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит зимой? Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку? Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки. Листочки, листочки В деток превратитесь В детский сад вернитесь! Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? | Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки). Ответы детей:(белка) Ответ детей: (в дупле). Ответ детей: (Да, хотим). Ответ детей: (заяц) Ответ детей (лиса) Ответ детей (волк) Ответ детей: (медведь) Ответ детей (в берлоге) Ответ детей (еж) | | |
Рефлективно-корригирующий | Закрепление полученных знаний. Каких зверей мы встретили? А что вам запомнилось? Кто из зверей впадает в спячку? А кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему. | Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли | | |