СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как животные готовятся к зиме

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Как животные готовятся к зиме»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Мақсаты/Цель: Знать об изменении образа жизни животных в соответствии со временем года.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Формировать знания об изменении образа жизни животных в соответствии со временем года. Расширять представления о диких животных Казахстана, их образе жизни (медведь, заяц, лиса, белка, еж).

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

Воспитывающая задача: Воспитывать желание задавать вопросы причинно-следственного характера, проявлять интерес к окружающей природе.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: зимовье

Полиязычие: зима-қыс-winter

Құрал жабдық/Оборудование: игрушки «Животные», деревья, иллюстрации.

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг 

Закрыв глаза, делают поворот.



Организационно - поисковый

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

 Кто в дупле орешки прячет,

 Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А  где живет белка?

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.

Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка  делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка?

Ответ детей. (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Смотрите, а кто там сидит на полянке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно  на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк .Осенью заяц не делает запасы, как белка ,потому что зимой он грызет кору деревьев.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

«Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

:Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая ...

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

 Кто скажите это…

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока я вам рассказывала, про лису и волка они убежали в лес.

Воспитатель: А что за треск раздается впереди?

В перевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

 Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу,

давайте все вместе попрощаемся с жителями леса  до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу?



Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то  можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).










Ответы детей:(белка)




Ответ детей: (в дупле).

Ответ детей: (Да, хотим).




Ответ детей: (заяц)















Ответ детей (лиса)






Ответ детей (волк)














Ответ детей: (медведь)




Ответ детей (в берлоге)





Ответ детей (еж)




Рефлективно-корригирующий

Закрепление полученных знаний.

Каких зверей мы встретили?

А что вам запомнилось?

Кто из зверей впадает в спячку?

А кто делает запасы на зиму?

Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?

Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?

Почему лиса и волк этого не делают?

Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли




Ожидаемый результат:


Воспроизводят: информацию об образе жизни животных в соответствии времени года.

Понимают: где живут, чем питаются.

Применяют: интерес к окружающей природе.