МБОУ Фенинская основная школа
Календарно-тематическое планирование
Творческого объединения
«Грамматика – это просто!»
для учащихся 8-9 классов
2013-2014 уч.г.
Составила учитель Шевченко И.А.
д. Фенино
2013 г.
Количество часов по программе: 17.
Дата проведения | № уро-ка | Тема урока |
План | Факт | |
| | 1 | Основные и временные формы глагола. |
| | 2 | Возвратные глаголы. |
| | 3 | Формы глагола. |
| | 4 | Пассивные конструкции. |
| | 5 | Пассивные конструкции. |
| | 6 | Konjunktiv 1.Чувства. |
| | 7 | Konjunktiv 1. |
| | 8 | Инфинитивные конструкции, их виды. |
| | 9 | Инфинитивные конструкции, их виды. |
| | 10 | Управление глаголов. |
| | 11 | Управление глаголов. |
| | 12 | Управление глаголов. |
| | 13 | Склонение существительных. Географические названия. |
| | 14 | Склонение существительных. |
| | 15 | Склонение существительных. История одного города : реклама своего родного города для иностранных туристов. |
| | 16 | Склонение прилагательных. |
| | 17 | Склонение прилагательных. |
Примерное оценивание успехов учащихся:
Чтение и понимание иноязычных текстов
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
«Отлично» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
«Хорощо» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
«Удовлетворительно» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Примечание: формулировка «Неудовлетворительно» (если учащийся не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику) в рамках работы объединения не ставится. Заменяется вышеуказанная формулировка констатирования успехов учащегося словами «Следует ещё поработать над этой темой».
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
«Отлично» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
«Хорощо» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
«Удовлетворительно» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Примечание: формулировка «Неудовлетворительно» (если учащийся с трудом может найти незнакомые слова в словаре) в рамках работы объединения не ставится. Заменяется вышеуказанная формулировка констатирования успехов учащегося словами «Следует ещё поработать над этой темой».
Оценивание письменной речи учащихся
«Отлично» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
«Удовлетворительно» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Примечание: формулировка «Неудовлетворительно» (если коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.) в рамках работы объединения не ставится. Заменяется вышеуказанная формулировка констатирования успехов учащегося словами «Следует ещё поработать над этой темой».
Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Реализация данной рабочей программы планируется на базе кабинета немецкого языка. В кабинете обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса:
грамматические и лексические таблицы, карты
наглядные пособия
книгопечатная продукция (методическая литература, УМК)
тесты, проверочные работы,
книги по грамматике, фонетике, страноведению
пособия для подготовки устных тем
диски по темам
Литература и электронные ресурсы для учителя и самоподготовки учащихся
Т.Г.Заславская, М.А.Кручинина, О.Н.Кожевникова «Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи» . Санкт- Петербург, КОРОНА- Век, 2010.
С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва, 2004.
Материалы сайтов:
fipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку (открытый сегмент).
http://www.russland-aktuell.de
http://www.russland-news.de
www de.wikipedia.org
www.dwelle.de
www.hueber.de
www.deutschland-tourismus.de
www.die-Reise.de
www.tatsachen- ueber- deutschland.de
www.goethe.de
Сайт для тренировки аудирования
Sowieso. On-line Zeituns fuer junge Leser Интерактивная газета для подростков.
Хорошо ли Вы знаете историю Германии? Заходите по ссылке
Для подготовки к ЕГЭ сайт http://www.egemetr.ru/