№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | При-меча-ние |
план | факт |
1 | 1 | Международное значение русского языка. | | | |
2 | | Р.р. Выборочное изложение «Владимир Иванович Даль» | | | |
| | Повторение изученного в 5-8 классах. (6ч. + 1Р.р..) | | | |
3 | 1 | Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. | | | |
4 | 2 | Простое предложение и его грамматическая основа. | | | |
5 | 3 | Предложения с обособленными членами. | | | |
6 | | Р.р. Сочинение по данному началу. | | | |
7 | 4 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | | | |
8 | 5 | Диктант с грамматическим заданием. | | | |
9 | 6 | Анализ диктанта. | | | |
| | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. ( 4 ч.) | | | |
10 | 1 | Понятие о сложном предложении. | | | |
11 | 2 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | | | |
12 | 3 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения . | | | |
13 | 4 | Интонация сложного предложения. | | | |
| | Сложносочиненные предложения. (9+1 р.р.) | | | |
14 | 1 | Понятие о сложносочиненном предложении | | | |
15 | 2 | Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам | | | |
16 | 3 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | | | |
17 | 4 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | | | |
18 | 5 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | | | |
19 | 6 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | | | |
20 | | Р.р. Сочинение по картине И. И. Шишкина «На севере диком» с использованием стихотворения М. Ю. Лермонтова. | | | |
21 | 7 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | | | |
22 | 8 | Контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями) | | | |
23 | 9 | Анализ контрольной работы | | | |
| | Сложноподчиненные предложения. (26 ч.+ 6 Р.р.) | | | |
24 | 1 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | | | |
25 | 2 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | | | |
26 | 3 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | | | |
27 | | Р.р.Отзыв о картине И. Тихого «Аисты» | | | |
28 | 4 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | | | |
29-30 | | .Р.Р.р. Изложение «Почему этимология вызывает интерес?» (упражнения 83 и 94) | | | |
31 | 5 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | | | |
32 | | Р.р. Сочинение о добрых людях в жизни, добрых героях в книгах | | | |
33 | | Р.р. Изложение об иллюстрациях Н. Кузьмина к произведениям А. С. Пушкина (упр. 106) | | | |
34 | 6 | Контрольная работа по сложноподчиненному предложению | | | |
35 | 7 | Основные группы сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными определительными. | | | |
36 | 8 | СПП с придаточными изъяснительными. | | | |
37 | 9 | Тренировочные упражнения | | | |
38 | 10 | СПП с придаточными обстоятельственными. | | | |
39 | 11 | СПП с придаточными времени и места | | | |
40 | 12 | СПП со значением обусловленности. СПП с придаточными причины | | | |
41 | 13 | СПП со значением обусловленности. СПП с придаточными следствия | | | |
42 | 14 | СПП со значением обусловленности. СПП с придаточными условными | | | |
43 | 15 | СПП со значением обусловленности. СПП с придаточными уступительными | | | |
44 | 16 | СПП со значением обусловленности. СПП с придаточными цели | | | |
45 | 17 | СПП с придаточными образа действия, меры и степени | | | |
46 | 18 | СПП с придаточными сравнительными. | | | |
47 | 19 | Контрольная работа ( тестовые задания) «Виды придаточных предложений» | | | |
48 | 20 | Анализ контрольной работы | | | |
49 | 21 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них | | | |
50 | 22 | Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными : соподчинение и последовательное подчинение. | | | |
51 | 23 | Пунктуация в СПП с двумя или несколькими придаточными | | | |
52 | 24 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. | | | |
53 | 25 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | | | |
54 | | Р.р. Изложение о научной деятельности С. И. Ожегова и его «Словаре русского языка» | | | |
55 | | Р.р. Доклад «Толковый словарь-картина мира» | | | |
56 | 26 | Итоговый урок по сложноподчиненному предложению. | | | |
| | Бессоюзные сложные предложения. (8 ч. + 2 Р.р.) | | | |
57 | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | | | |
58 | 2 | Интонация в бессоюзных сложных предложениях | | | |
59 | 3 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | | | |
60 | 4 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | | | |
61 | 5 | Бессоюзные сложные предложения со значением Противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | | | |
62 | | Р.р. Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» в форме рассказа или отзыва | | | |
63 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | | | |
64 | 7 | Контрольная работа по бессоюзному сложному предложению. | | | |
65 | | Р.р. Реферат. Подготовка к написанию реферата. Сообщение на лингвистическую тему. | | | |
66 | | Р.р. Реферат. Сообщение на лингвистическую тему. | | | |
| | Сложные предложения с различными видами связи. (7 ч. + 1 Р.р.) | | | |
67 | 1 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | | | |
68 | 2 | Сложные предложения с различными видами бессоюзной связи. | | | |
69 | 3 | Пунктуация в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи | | | |
70 | 4 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | | | |
71 | | Р.р. Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания «Взрослые и мы» («Как мы понимаем друг друга», «Что хотелось бы изменить в наших отношениях») | | | |
72 | 5 | Подготовка к контрольной работе (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | | | |
73 | 6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | | | |
74 | 7 | Анализ контрольного диктанта | | | |
| | Общие сведения о языке. ( 5 ч. ) | | | |
75 | 1 | Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. | | | |
76 | 2 | Русский литературный язык. Стили РЛЯ. | | | |
77 | 3 | Русский литературный язык. Стили РЛЯ. | | | |
78 | 4 | Контрольный тест по программе 9 класса. | | | |
79 | 5 | Анализ работ | | | |
| | Повторение и систематизация изученного в 5- 9 классах. ( 20 ч. + 3 Р.р. ) | | | |
80 | 1 | Повторение. Разделы науки о языке | | | |
81 | 2 | Фонетика и графика. Орфография | | | |
82 | 3 | Повторение. Лексика | | | |
83 | 4 | Фразеология. Орфография | | | |
84 | 5 | Повторение. Морфемика | | | |
85 | 6 | Повторение. Словообразование. | | | |
86 | 7 | Повторение. Морфология. | | | |
87 | 8 | Повторение. Именные части речи | | | |
88 | 9 | Повторение. Именные части речи | | | |
89 | 10 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | | | |
90 | 11 | Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. | | | |
91 | 12 | Повторение. Морфология. Причастие | | | |
92 | 13 | Повторение. Морфология. Деепричастие | | | |
93 | 14 | Повторение. Морфология. Наречие. Категория состояния. | | | |
94 | 15 | Повторение. Служебные части речи | | | |
95 | 16 | Повторение. Служебные части речи. | | | |
96 97 | 17 | Повторение. Синтаксис Повторение. Пунктуация | | | |
98 | | Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к ГИА | | | |
99 | | Р.р. Сочинение – отзыв на один из фильмов | | | |
100 | | Р.р. Анализ изложений и сочинений | | | |
101-102 | 19-20 | Пробная работа в формате ГИА | | | |